О Resident Evil 4

Потратил 41,1 часа на два перепрохождения.

О Resident Evil 4

Предыстория

Мое знакомство с игрой (и с серий) началось с этого вступительного ролика с диска Игромании.

Этот ролик был мною просмотрен много раз. То что игра эксклюзив консолей я уже узнал из Страны Игр. Шансов поиграть в нее не было, я и забыл про нее. Но потом был объявлено что игра выйдет на ПК в марте 2007 года. Отец купил мне лицензионный диск и тут понеслось. Правда фанатом серии я так и не стал, и кроме четвертой части прошел только пятую. Сейчас раздумываю над тем чтобы пройти и другие части серии которые выходили на ПК.

Управление

Важный аспект игры. У первоначального порта было очень плохое управление, которое было полностью расположено на клавиатуре, но игра была настолько захватывающей, что это не помешало мне пройти игру от начала до конца и получить от нее огромное удовольствие. Кроме того что все управление было с клавиатуры игровой процесс усложнялся QTE, а именно тем что во время этого кнопки были обозначены как "Кнопка 4" и т.д., что приводило ко множеству смертей. Но не смотря на это именно с Resident Evil 4 я полюбил QTE.

В Steam версии проблемы с управлением решены - можно и с геймпада играть, либо с КиМ и при этом стрелять с мышки. Как видите по раскладке клавиш управление значительно отличается от нынешнего стандарта для игр от третьего лица, но к нему быстро привыкаешь.

После прохождения я запустил RE5 и охуел от того как в этой части они неудобно сделали! Вроде бы использование второго стика должно пойти на пользу, да? Нет, т.к. все остальное управление осталось тем же. А вот в RE Revelation уже хорошее классическое управление шутанов, но там через жопу сделаны увороты. Серьезно, чтобы понять как их научиться делать я пошел на ютуб смотреть. И ведь там было видео как его сделать! Очень не интуитивная штука. Но сама игра мне как-то не особо понравилась, видимо классические RE мне тоже не понравятся, ведь эта часть сделана с закосом под них. А вот моделька Джил понравилась. Кроме лица, видно героиня долгое время глушила свои печали чем-то крепким.

Скрин взял из этого <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DopMz8-eQB9A&postId=933724" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">видео</a>
Скрин взял из этого видео

Игровой процесс

Никакой дискриминации по половому признаку. Леон бьет и мужчин, и женщин, и карликов.
Никакой дискриминации по половому признаку. Леон бьет и мужчин, и женщин, и карликов.

Ну что тут сказать? Зомби до сих пор весело убивать и бить им морды с вертухи. Особенно с вертухи. Ух как же круто когда Леон с одного удара нескольких врагов отбрасывает. Удар с прогиба тоже хорош, но сами понимаете из расколотой черепушки вполне может вылезти паразит.

Разнообразные враги, к каждому из которых нужен свой подход. Разнообразие врагов - необходимый атрибут хорошей экшен игры. Непредсказуемость сражений даже с обычными врагами добавляет возможность появления паразитов из голов зомби, но и к этому есть свой подход.

Придраться можно к отсутствию быстрой смены оружия, но к концу игры настолько надрачиваешься в смене стволов, что за 2 секунды их меняешь.

На атмосферу хорошо работает саундтрек, особенно боевые темы.

Про Эшли

Она норм. Не лезет вперед Леона, пригибается когда стоит на линии огня, ей можно сказать подождать и в самых потных моментах она не участвует. Так что я не разделяю ненависть в ее сторону. То что она кричит о помощи, когда ее схватили - это нормально и правильно. Как иначе сигнализировать что она в опасности?

Что сейчас бросается в глаза, так это ее немногословность. В современных играх напарники это в первую очередь болванчики для начитки текстов и в игровом процессе они не сильно участвуют. Максимум могут парочку врагов убить. Эшли же во время игры не переброситься даже парой слов с Леоном, только будет звать о помощи если ее схватят. Все диалоги героев вынесены в ролики. Эшли усложняет геймплей и делает его интереснее.

О Resident Evil 4

Про Леона

Мне не хватает таких героев как Леон в этой части. Мужик без страха и упрека, который не занимается лишними и неуместными самокопаниями, а просто выполняет свою работу.

Про Аду

О Resident Evil 4

В этой компании есть пара минусов. Первый это ролики в низком качестве и никто для HD издания их не перезаписывал/переделывал. Второй - финал игры. Понимаю, им нужно было объяснить почему Ада не сразу скинула РПГ Леону, но делать битвы с Краузером на аренах 3х3 метра было глупостью.

Про историю

Хорошая история для боевика. Немного начинает провисать в конце, но это начинает ощущаться когда проходишь на профессионале. На нормале никаких проблем.

Мне особенно понравилось то, что все записки лежат под носом и их не нужно дополнительно искать. Увидел сюжетный ролик и прям после него уже лежит записка - удобно.

Про профессионала

О Resident Evil 4

Прохождение упростит костюма гангстера, который дают за прохождение компании за Аду. Но даже с этими улучшениями игра под конец задушила. Я ее бросил на U-3 и только через месяц вернулся добить. Теперь понимаю почему остров считают затянутым - в конце три битвы с боссами (U-3, Краузер и Садлер) с перерывами на потные пачки врагов. Особенно Краузер задушил, аж геймпад едва не разбил. А так враги те же, нет новых врагов, сделанных специально для этой сложности. Увеличили урон наносимый врагами, возможно сделали агрессивнее. Из-за увеличенного урона те ситуации из которых ты выходил живым стали смертельными.

Эта сложность научила меня пользоваться всем арсеналом игры. Я почему-то невзлюбил узи в этой игре и вообще не покупал его когда проходил на нормале. А вот на профи я и его купил и активно начал использовать. Все потому что по своей глупости я оказался в тупиковой ситуации в комнате с адаптивной сложностью. Патроны у меня были от узи, но самого оружия не было и игра думала что мне не нужно подбрасывать их. Пришлось вернуться к торговцу и купить узи, после чего этап был довольно просто пройден.

Про ремейк

Пока я проходил игру и собирал свои мысли по поводу нее был анонсирован ремейк. Думаю ни для кого это не стало неожиданностью - ремейки второй и третьей части хорошо продались и в сливах данных фигурировал дата выхода игры.

Что можно сказать по увиденному? Новые голоса Луиса и Садлера какие-то невыразительные и глухие. У Луиса еще и как-будто плохо записан. Наверняка он еще и перестанет быть экспертом по баллистике.

У Ады не будет ее фирменного красного платья. А знаете что было с последней игрой в которой была Ада без своего платья? Она провалилась!

О Resident Evil 4

Ну и вишенка на торте - Леон явна будет не таким крутым мужиком как в оригинале и не стоит ожидать от него ноускоп метание ножей.

О Resident Evil 4

А какой у Capcom план на развитие серии? Ремейки старых игр понятны, но дальше уже начинаются игры которые и сейчас хорошо выглядят. Они собираются делать ремейк RE5? Ну удачи им. На игру еще во времена выхода мошнили из-за того что там негров в промышленных масштабах уничтожают, интересно даже как сейчас будет.

Итог

Игра и сейчас хорошо играется. А если вы решите играть на ПК, то можете улучшить себе картинку с помощью Resident Evil 4 HD Project.

4848
21 комментарий

Чуть больше года назад проходил в очередной раз на плойке 2. Бесконечно люблю эту игру.
Топ вещь, это маузер полностью прокачанный.

2
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Ballistics

2
Ответить

Тупо лень бежать второй раз ради последнего достижения

1
Ответить

Поэтому я попросил у друга сейвку, чтобы второй раз не пробегать)

2
Ответить

Круто. Сам прохожу впервые :)
Upd: использую мод проджект на графику.

1
Ответить

На такую игру не грех и больше потратить. Помню в 2010 я вообще все прошел, что там можно было.

1
Ответить