Коротко и по делу — обзор Uncharted: The Lost Legacy
23 августа на PlayStation 4 выходит «Утраченное наследие» — дополнение для приключенческого экшена Uncharted 4, которое внезапно для всех, в том числе и разработчиков, выросло в самостоятельный проект. Главный редактор DTF рассказывает, как накопленный опыт и ограничения по времени позволили Naughty Dog превратить спин-офф в одну из лучших игр серии.
Что меня всегда удивляло в Naughty Dog, так это её умение превосходить ожидания. В сети опубликованы тысячи статей о том, как игры этой студии работают — как авторы направляют пользователей с помощью света и цвета, как они рассказывают свои истории — но каждый раз вся эта машинерия магическим образом складывается в мощный эмоциональный взрыв, к которому сидящий перед экраном человек оказывается неготовым.
То же самое и с The Lost Legacy. Подобно The Last of Us, она начинается со зрелищного экшен-эпизода, а потом резко сбавляет темп, оставляя игрока наедине с базовой механикой, чтобы начать неторопливый разгон к финалу.
Если в этот момент и становится немного скучно, то только для того, чтобы дальнейшие события шокировали ещё сильнее
Примерно через час после вступления Хлое Фрейзер и Надин Росс достаётся красный внедорожник и огромный уровень в Западной Индии, который можно свободно изучать в любой последовательности. Тут Uncharted на время превращается в игру с открытым миром: исследование территории начинается с восхождения на вышку, после чего все точки интереса оказываются у Хлои на бумажной карте.
К счастью, мы говорим не об Assassin's Creed, так что разбросанные на уровне развлечения весьма разнообразны и не успевают надоесть.
Однако именно в этом фрагменте The Lost Legacy кажется наиболее слабой — он слишком похож на искусственно растянутый кусочек Uncharted 4
Искусственность заключается в единственной в игре сайд-миссии, где Хлое нужно собрать 11 монет. Она занимает примерно полтора-два часа, и если вам не нравится именно играть в Uncharted (стрелять, прятаться в траве и решать головоломки, а не следить за сюжетом), то из 9-часового хронометража игры это время можно смело вычеркнуть.
Впрочем, даже к «сайду» разработчики подошли ответственно. За несколько монет придётся буднично побороться с наёмниками, но для большей части из артефактов авторы придумали более интересную судьбу.
Некоторые кроются за изящными головоломками, некоторые за испытаниями скорости и ловкости, некоторые — просто хорошо спрятаны, а одну даже успели украсть и переложить в другое место. Награда за это приключение — ожерелье на руке Хлои, которое с помощью вибрации и света помогает находить спрятанные в локациях сокровища.
Открытый уровень создан и для того, чтобы познакомить игроков с новыми механиками — например, взломом сейфов. Чтобы открыть замок, нужно покрутить стик геймпада до вибрации и немного подождать. Вроде бы элементарно и поначалу слегка раздражает, но чем больше часов позади, тем изобретательнее разработчики используют эту возню.
Ближе к финалу вы увидите, возможно, лучшую сцену с использованием отмычки в истории видеоигр. Самую напряжённую — уж точно
То же самое можно сказать и об излюбленных студией канатах и лестницах. Как только кажется, что из концепции уже ничего не выжать, разработчики придумывают изобретательный или зрелищный способ это опровергнуть. Правда, тут вам придётся поверить мне на слово: любые детали можно считать спойлером.
Ещё одна уникальная особенность The Lost Legacy — камера в смартфоне Хлои. Главная героиня то и дело останавливается, чтобы сделать очередной снимок, и её можно понять — локации в игре хоть и менее разнообразны, чем в Uncharted 4, но в той же мере красивы.
И даже эта, казалось бы, заезженная другими разработчиками механика, оказывается в The Lost Legacy не просто так. С ней связан один из самых трогательных моментов в игре, и она же отчасти помогает понять мотивы Хлои Фрейзер в финале.
С таким же вниманием к деталям Naughty Dog подошла и к сюжету. Поначалу Надин и Хлоя кажутся менее интересными героями, чем Натан Дрейк и его компания, но это впечатление обманчиво. Чем ближе финал, тем откровеннее главные героини друг с другом и тем сильнее к ним эмоционально привязывается игрок.
У каждой из них свои проблемы и свои откровения, с которыми придётся столкнуться лицом к лицу
Разработчикам вновь удалось безупречно разыграть трюк, обкатанный в Uncharted 4. В поисках Бивня Ганеши, артефакта, за которым в лучших традициях жанра гоняются все, главные героини узнают подлинную судьбу древнего народа, жившего на территории современной Индии, и через историю предков начинают лучше понимать самих себя.
В этом, пожалуй, главная сила Naughty Dog. В их играх все элементы, даже самые незначительные, работают на историю, а не существуют параллельно. И когда пазл из мелких деталей и незначительных, на первый взгляд, кат-сцен красиво складывается в финале, The Lost Legacy кажется лучшей сюжетной игрой на свете.
Впрочем, для фанатов серии Uncharted это «кажется» вполне вероятно обернётся истиной. После завершения открытого уровня начинаются три часа, в которых Naughty Dog выложилась на полную катушку.
Вооружившись мощью текущего поколения консолей, разработчитки решили «прыгнуть» на Uncharted 2 — одну из главных своих игр — и сделали это настолько убедительно, что для кого-то The Last Legacy вполне может стать вершиной всей серии. Сцены из третьего акта в трейлерах почти не показывали, так что большинство игроков ждёт много сюрпризов.
The Lost Legacy построена на базе Uncharted 4 и с учётом её недостатков. Из неё выброшено всё, что в финале приключений Дрейка могло показаться скучным и надоедало. Перестрелки проще и короче, головоломки масштабны, но не затянуты, да и кататься на заднице по горам здесь нужно намного меньше.
Как и два дополнения для третьего «Ведьмака», история Хлои Фрейзер во многих отношениях ставит на колени базовую игру. Да, конфликты Дрейка глубже, так как у него за плечами десятки экранных часов, но это чуть ли не единственное его серьёзное преимущество — темп, баланс и постановка экшен-сцен на стороне спин-оффа.
С учётом полноценного мультиплеера и кооперативных режимов, 9-часовая The Lost Legacy — возможно, лучшее предложение на рынке игр этой осенью. Несмотря на статус дополнения, в ней вообще нет никаких компромиссов — ни бюджетных, ни идеологических
Но самое главное, The Lost Legacy — это доказательство того, что Uncharted может успешно существовать и без Натана Дрейка. В конце концов, эта франшиза не об улыбчивом Индиане Джонсе, а о людях, которые находят себя в приключениях.
Поэтому не удивляйтесь, если после The Last of Us Part 2 студия вновь захочет вернуться к Uncharted. В сущности неважно, чем занимается Naughty Dog и кто изображён на обложках её игр: лишь бы она продолжала с умом и тактом рассказывать красивые человечные истории.
За "Натана" хочется поубивать локализаторов, но вы то, DTF, куда? Зачем так коверкать имя главного героя серии?
Комментарий недоступен
Это так важно?
Нэйт!? Нэээээйт....!!!
Лесбийская сцена есть или куда?
Конечно, ведь во всех предыдущих частях была обязательная гейская сцена
А вот и объективизация подъехала.