Первый взгляд на бету Darkest Dangeon 2 — То было лишь начало…
«More dust, more ashes…more disappointment.»
27 октября пред игроками предстала бета-версия сиквела Darkest Dangeon, привнёсшая значительные, однако местами и спорные изменения.
Для тех, кто в танке: Темное подземелье — это приключение в жанре рпг, способное подарить игроку незабываемые эмоции боли, страдания и вымученной победы человеческого разума (но это скорее исключение)
На данный момент доступна лишь 1-я глава проекта, позволяющая познакомится с основными механиками
Хочу напомнить, что игра доступна к предзаказу эксклюзивно в Epic Games.
Перемещение
Первое, что видит игрок, осмелившийся вернуться в это безумие — это дилижанс, везущий вашу бравую команду к ее скорому концу.
Вместо перемещения взад-вперед по комнатам теперь есть дорога, имеющая свое начало, конец, и несколько остановок, на которых вас ждет драка, ремесленник или иная встреча. По какому пути пойти решать исключительно вам. Перемещение осуществляется путем управления дилижансом кнопками W A D. Больше нет возможности вернуться назад, а поэтому потребуется осторожно отнестись к выбору маршрута: что может быть нужнее, как вам добраться до нужной точки, или как попросту выжить…
Лут
Отдельного упоминания заслуживает и измененная система предметов
В игре больше нет города, предоставлявшего услуги кузнеца, лекаря, рекрутера или иного ремесленника.
Таверны (местные форпосты) предлагают вам лишь возможность поменять улучшения на дилижансе, купить и закинуть в ваших персонажей аптечки, алкоголь и иной стаф, позволяющий продлить их бренное существование, и наконец выбрать следующую локацию. Найти нужного мастера можно только в пути, и далеко не факт, что он вам встретится (ну и то, что вы до него доживете)
Более того, в сиквеле нельзя взять с собой только то, что необходимо на локации. Ваше имущество находится на дилижансе и его нельзя продать, что вынуждает вас делать выбор, что выбросить, а что оставить.
Сам дилижанс можно улучшать, вставляя в него трофеи и инструменты, найденные в пути или купленные у торговцев. Количество этих слотов жестко ограниченно, так что придется делать выбор, что вам нужнее: больше слотов для лута, улучшенная разведка, походное лечение....
Процесс прохождения главы все так же цикличен — вы выбираете в таверне нужную локацию-проходите ее — и так по кругу, пока вы не пройдете босса… или умрете (90%)
Герои
Наиболее спорные изменения произошли в системе сбора группы и ее системе прогрессии.
В начале главы вы собираете свой отряд самоубийц из 4 человек. На данный момент в игре имеется всего 9 персонажей, 4 из которых доступны с самого начала, а остальных придется открывать.
Завершив главу или умерев, по результатам попытки вам начисляются уровни аккаунта, открывающие новых персонажей, новые расходники, артефакты, черты…
Всего у каждого персонажа 11 способностей, при этом использовать вы можете только 5 на ваш выбор. Открываются они путем нахождения по ходу игры особых храмов, повествующих часть предыстории одного персонажа на ваш выбор и открывающие для него новый спелл.
Подобная система не работает идеально… Для того, чтобы создать нужный вам отряд, вам придется раз за разом проходить одну и ту же главу, пока вы не дойдёте в этой системе уровней до нужного персонажа и нужных способностей для него
До этого момента вы попросту не сможете пройти дальше, так как каких бы чудес тактики вы не показывали, сама математика игры не пустит вас вперед
Несмотря на недостатки подобной системы, она фокусирует вас на приключения конкретных персонажей, их личный путь, который привел их в это брошенное богами место, их особенности, оказывающие влияние на геймплей и их взаимоотношения.
Да, теперь в игре появилась система взаимоотношений персонажей. Герои, солидарные в решении по какому-то вопросу будут улучшать отношения или наоборот ухудшать, в случае разногласий. Также на это оказывает влияние и поведение в бою: хилишь только одного персонажа — ухудшаешь отношения, добил врага, которого он бил весь бой — то же самое..
Причем возможностей испортить отношения между персонажей, как вы могли догадаться, в разы больше, чем улучшить их, что соответственно приводит к тому, что как только дела пойдут плохо, а это, как правило всегда, вся группа будет ненавидеть друг друга и ставить палки в колеса.
Смерть
Первый раз больно, второй раз обидно, а в третий привыкаешь.
Ваше турне по этому безжалостному миру продолжается, пока последний из ваших героев не отправится в лучший мир. В таком случае вы получаете накопленные очки и начинаете главу заново, снова выбирая героев и теряя все накопленное «богатство». Подобная механика предотвращает скатыванию игры в симулятор менеджера, не позволяя вам копить ресурсы, хотя, с другой стороны, и частично обесценивая пройденные вами испытания. Что важнее, выбирает каждый сам для себя.
Если же из вашего отряда хоть кто-то доползает до ближайшей таверны, то понесенные потери компенсируются открытыми, но не выбранными со старта персонажами. Если вы только начали играть и потеряли героя, то вам либо придется преодолевать невозможное неполным составом, либо начинать главу заново. Причем если у вас убили, например доктора, игра может без зазрений совести дать вам 4-го убийцу в команду.
Боевка
Суть боевой системы не изменилась с первой части, это все тот же пошаговый обмен уроном с недоброжелательно настроенной фауной.
Но и тут не обошлось без новшеств. Решив, что жизнь игрока слишком легка, разработчики добавили и монстрам систему нахождения при смерти. Тот факт, что вы разбили лицо этому огромному монстру, совершенно не мешает ему перед смертью выдать в вас еще пару критов.
Изменения коснулись и системы стресса. Теперь персонажи не умирают от него, а вместо этого значительно ухудшают отношения с сопартийцами и получают различные негативные черты… Проще ли стало жить? Вопрос спорный.
Рандом… рандом разумеется никуда не делся, но самого урона в игре стало меньше, а соответственно и тех моментов экстаза, когда ваш паладин одним ударом отправляет скелета туда, откуда он прибыл.
Графон
Это та часть игры, которая шагнула на пару миль вперед. Новые 3D модельки, великолепные анимации, передающие всю силу удара. Еще более извращенные монстры, еще более атмосферные декорации, передающие все безумие и безнадежность этого мира.
Музыка
Холодный, безжалостный голос диктора все также комментирует каждое ваше действие, каждый удар, ошибку. Слыша у себя в голове «Obliterated!» После убийства, куда легче впадать в это всепоглощающее безумие.
Музыкальное сопровождение не отстает, передавая картину 4-х, усталых от жизни, путников, сражающихся против захлестнувшего мир ужаса.
Хочу еще раз напомнить, что сейчас игра находится в стадии беты и некоторые противоречивые моменты могут быть исправлены к релизу.
Игроки, прошедшие первую часть темнейшего подземелья скорее всего оценят ее продолжение и получат удовольствие от прохождения даже в неизменном виде.