«Я знал, что если облажаюсь, то работать не буду больше никогда»: режиссёр первого «Гарри Поттера» о создании фильма

А также о своей любви к страшному семейному кино и желании экранизировать «Проклятое дитя» с прежним актёрским составом.

«Я знал, что если облажаюсь, то работать не буду больше никогда»: режиссёр первого «Гарри Поттера» о создании фильма

Режиссёр, сценарист и продюсер Крис Коламбус, снявший «Один дома» и первые два фильма о Гарри Поттере, дал интервью журналу Variety в честь 20-летнего юбилея «Философского камня». Мы выбрали из материала самые интересные цитаты.

О подготовке к съёмкам и работе с Джоан Роулинг

Коламбус признался, что и сам очень любил книги писательницы ещё до того, как ему доверили экранизацию. Он понимал, какую ответственность на себя взял, и поэтому морально готовился к неудаче.

Я ждал, что меня наверняка уволят в первые две недели съёмок. Не скажу, что я сильно волновался, но я прекрасно осознавал, что если облажаюсь, то работать, скорее всего, не буду больше никогда. А у моего дома соберутся миллионы разъярённых фанатов.

Крис Коламбус, режиссёр, сценарист

Одобрить кандидатуру режиссёра Роулинг должна была лично, и он около трёх часов проговорил с ней о том, какой представляет себе адаптацию и визуальный стиль.

Она мне почти не отвечала. Когда я закончил, то она лишь сказала: «Я вижу этот фильм точно так же». Я подумал: «Господи боже, получилось». Это был момент чистого восторга, за которым тут же последовала паника.

Я понимал, что мне надо сделать фильм, который бы понравился не только фанатам, но и мне самому, потому что я и сам — фанат. И эта мысль помогала мне во время съёмок. Я говорил себе: «Мне надо снять это кино для себя». А о миллиардах людей, которые потом увидят этот фильм своими глазами, я даже не думал.

Крис Коламбус, режиссёр, сценарист
«Я знал, что если облажаюсь, то работать не буду больше никогда»: режиссёр первого «Гарри Поттера» о создании фильма

Коламбус также отметил, что ни он, ни сценарист Стив Кловис, толком не знали наперёд, как будет развиваться история о Мальчике, который выжил — о ещё не написанных книгах Роулинг им рассказывала мало. Такая информация на тот момент была лишь у Алана Рикмана, который сыграл Северуса Снегга.

Я умолял Алана: «Прошу, расскажи нам, как будет развиваться твой персонаж». А он отвечал: «Доверься мне». И я доверял, ведь он знал о своём герое больше моего.

Но ничего странного или отталкивающего в актёрской игре Алана я не замечал. Он всегда казался мне идеальным Снеггом.

Крис Коламбус, режиссёр, сценарист

О детях-актёрах

По словам Коламбуса, поначалу с юными Дэниелом Редклиффом, Эммой Уотсон и Рупертом Гринтом было непросто работать, и во время работы над «Философским камнем» за них во многом отвечал сам режиссёр.

Но все они быстро набирались опыта, поэтому уже во втором фильме, «Тайной комнате», постановщик смог общаться с ними почти на равных и свободнее пользоваться разными приёмами для съёмки.

Когда мы делали первую часть, то у трёх главных актёров было не слишком много профессионального опыта. Именно поэтому в этом фильме столько монтажных склеек. Первые три месяца я мог снимать их только крупными планами, потому что они быстро теряли концентрацию.

А первые пару недель все дети были так рады, что снимаются в «Гарри Поттере», что они просто улыбались прямо в камеру. Я никак не мог заставить их перестать улыбаться, и в итоге съёмочная площадка превратилась в школу актёрского мастерства.

Но к тому времени, как мы добрались до второго фильма, нам уже удавалось снимать длинными общими планами, ребята уже могли оставаться в кадре и разыгрывать между собой диалоги. Уже к «Тайной комнате» они стали профессионалами, а когда дело дошло до «Узника Азкабана», то мы могли хоть весь фильм отснять 15 длинными дублями.

Крис Коламбус, режиссёр, сценарист

Режиссёр отметил, что главные трудности на съёмках первой картины возникали с «зелёным экраном», а также предметами и персонажами, которых добавляли на этапе постпродакшена. Всё из-за того, что детям было очень сложно, когда перед глазами у них ничего не было. Помогал им сам Коламбус.

Для меня съёмки почти что превращались в тренировку. Мне нужно было изображать нужного персонажа, будь то Волан-де-Морт на затылке Квиррелла или василиск из второго фильма.

Я был за кадром и отыгрывал нужного героя, что, если задуматься, полное безумие. Но только так я мог добиться от ребят нужной игры, когда им было не на что реагировать.

Крис Коламбус, режиссёр, сценарист
«Я знал, что если облажаюсь, то работать не буду больше никогда»: режиссёр первого «Гарри Поттера» о создании фильма

О хорроре в детском кино, хронометраже и «Проклятом дитя»

В ответ на вопрос о том, как ему удаётся делать злодеев в семейном кино по-настоящему жуткими, Коламбус заявил, что всегда старается снимать подобные эпизоды настолько страшными, насколько это вообще возможно. Потому что смягчить тон всегда можно при монтаже.

Каждый из семейных фильмов, над которыми я работал, будь то «Один дома» или «Миссис Даутфайр», мы всегда старались снимать точно так же, как и для взрослых. Может, это и прозвучит странно, но я хотел снять фильмы о Поттере и для детей, и для родителей.

Мы стараемся делать всё как можно страшнее и мрачнее, потому что любой кадр всегда можно вырезать. Для этого и нужны тестовые показы.

Крис Коламбус, режиссёр, сценарист

Режиссёр также рассказал, что на хронометраж студия ни разу не жаловалась, несмотря на то, что «Философский камень» идёт больше двух с половиной часов. А первая версия картины была ещё длиннее — но даже многим из первых зрителей не казалась скучной.

Мы показывали оригинальный монтаж фокус-группе. И все родители жаловались на то, что кино слишком длинное, а все дети — что оно слишком короткое.

Я сразу понял, что фильм работает, когда увидел, как дети во время показа что есть сил бегут по коридору в туалет и обратно, потому что не хотят ничего пропустить.

Крис Коламбус, режиссёр, сценарист

Когда постановщика спросили о том, хотел бы ли он увидеть какие-то ещё фильмы по вселенной «Гарри Поттера», помимо спин-оффов «Фантастические твари», то он заявил, что мечтает экранизировать «Проклятое дитя».

Эта пьеса, которую впервые поставили в 2016-м, рассказывает о том, что произошло через 20 лет после событий «Даров смерти». По словам Коламбуса, он до сих пор поддерживает связь со многими актёрами, особенно с Дэниелом Рэдклиффом и Томом Фелтоном, и хотел бы задействовать их в такой адаптации. Правда, пока что это лишь мечта.

Я бы с удовольствием поставил «Проклятое дитя». Пьеса замечательная, а ребята как раз будут нужного возраста, чтобы вернуться к ролям.

Вот такая у меня фантазия.

Крис Коламбус, режиссёр, сценарист
565565
258 комментариев

хз, вроде принято говнить поздние части, но у меня все фильмы ассоциируются с детством и поэтому оцениваются как одно цельное волшебное приключение

204
Ответить

Но Коламбус всё-таки огромный молодец. Было очень важно задать правильный тон первому фильму.. я считаю что у него отлично получилось..**

108
Ответить

Та нормальные части, особенно битва в самом конце, наверное говнят те, кто вырос на волшебной сказке с доброй атмосферой, которая ближе к концу превратилась в мрачный триллер, (когда например в лесу искали крестражи) и т.д

14
Ответить

И сняли два фильма про Гарри Поттера и сделали это хорошо
А больше фильмов про Гарри Поттера не было

33
Ответить

По моему лучший это узник Азкабана, который снял Альфонсо Куарон, а вот после уже грустно всё.

214
Ответить

Все фильмы по книгам + 2 про тварей годные.

9
Ответить

Очень люблю атмосферу сказки и загадок из первых двух частей, очень хорошее кино
Дальше стало уже неинтересно

12
Ответить