Правильный обзор Back 4 blood

Недавно вышел обзор B4B от редакции. Он был воспринят довольно плохо, поэтому я решил написать свой. В нем я постараюсь объяснить подходит ли игра именно вам и что от нее стоит ожидать.

Правильный обзор Back 4 blood

Оглавление

Предисловие

Данная статья состоит из двух частей. Первая будет кратким обзором игры с попыткой определить кому игра подходит, а кому нет. Вторая часть заключается в критике статьи от редакции и попытке анализа от простого работяги с DTF. Приятного чтения.

Духовный наследник Left 4 Dead

Общее описание

Back 4 Blood является кооперативным шутером, где игроки противостоят толпам зомби под управлением ИИ. В игре также присутствует одиночный режим, в котором напарники также управляются ИИ, но он не настолько интересен, как основной режим для четырех игроков.

Играбельные персонажи обладают своими особенностями
Играбельные персонажи обладают своими особенностями

Игра предлагает к прохождению три акта по несколько миссий и четвертый акт с одной финальной миссией. Акты и миссии внутри них связаны сюжетно. В целом вся игра пробегается на легком уровне сложности за пару десятков часов. Вся суть игры заключается в реиграбельности и постоянных забегах одних и тех же карт с различными случайными модификаторами, меняющих карту, поведение противников или лут.

Главными отличиями от L4D являются система карт, которая создает возможность собирать разные билды, и позаимствованная у лутер-шутеров система редкости оружия. Но подробнее об этих системах мы поговорим чуточку позднее.

Миссии

Игра предлагает к прохождению 33 миссии, которые всегда проходят по похожему сценарию. Вы начинаете игру в безопасной комнате рядом с магазином, в котором вы можете закупить снаряжение и апгрейды для команды. Затем вы совершаете вылазку до следующей безопасной комнаты. Сами миссии хоть и предлагают различные сценарии, недостаточно разнообразны. Некоторые из них проходят в старых локациях, другие предлагают недостаточно новых игровых моментов. Примерно половина или чуть больше миссий для меня ощущалась действительно новыми. Несмотря на то что это довольно субъективная претензия, многие отмечают в игре этот недостаток.

Карты отличаются как по настроению, так и по левелдизайну
Карты отличаются как по настроению, так и по левелдизайну

При этом в миссиях есть много интересных моментов. Здесь и защита бара под веселую музыку, и беготня по узким коридорам бывшего пункта контроля зараженных против бесконечной орды, и боссфайты. Игра ощущается достаточно разнообразно для первого прохождения и я получил массу удовольствия. Но что же по поводу реиграбельности этих же миссий?

Реиграбельность

Чуть выше я упомянул, что игра рассчитана на постоянное прохождение одних и тех же миссий. Чтобы этот безостановочный гринд толп зомби не ощущался рутиной, в игре введено сразу несколько механик. Самой основной из них является система карт помех. Перед каждой миссией ваша команда получает несколько карточек, которые вводят на уровень различные препятствия. Это может быть густой туман, которой снижает дальность видимости, или дополнительный босс, или усиление противников, или даже все сразу. Помехи не слишком сильно мешают на легком уровне сложности, но при этом являются серьезными геймченжерами, на нормальной и высокой сложностях.

Типичные помехи у вас на пути
Типичные помехи у вас на пути

Баланс

Вот мы плавно и подошли к самой субъективной части обзора любой игры с метамеханиками. Баланс. В игре в качестве метамеханики присутствуют карты персонажа и колода, которую вы собираете сами. Колода чрезвычайно сильно влияет на то, как ваш персонаж играется и на то, насколько легко вам будет проходить миссии.

Интерфейс декбилдинга
Интерфейс декбилдинга

Я успел попробовать несколько различных билдов, среди которых мне больше всего понравились билд для ближнего боя и билд на урон снайперских винтовок. В игре также можно быть медиком, искателем лута, собирать урон для других типов оружия или собирать бафы/дебафы для помощи команды. Очевидно, что некоторые карты и билды будут сильнее других и построить идеальный баланс не получится, но сам процесс построения своей колоды довольно интересный. На многих картах помимо существенных бафов есть и негативные эффекты, вокруг которых нужно играть для получения максимальной силы персонажа.

Из этого громоздкого описания могло показаться, что колода намного важнее умения играть. Спешу вас заверить, что это не так. Даже с правильной колодой мне тяжеловато играть на нормале, а на высокую сложность я даже не пытаюсь соваться. В целом баланс выглядит так, что без хорошей колоды играть на высоких сложностях вы не сможете, но и без скилла тоже.

Сами карты добываются по мере прохождений миссий за местную валюту. Поэтому сразу взять сильный билд у вас не получится. Если же вас такой подход не устраивает, то вы можете пойти в одиночный режим игры, в котором все карты доступны сразу. Я же использую его больше для теста различных колод, что очень удобно.

Сюжет

Игра сильно ориентирована на геймплей, поэтому сюжет здесь отходит на второй план. Наверное лучшее, что я могу сказать про него, это то, что я не помню каких-либо откровенно плохих моментов в диалогах. Возможно простая история, рассказанная немного на фоне зацепит именно вас, но лично я остался к ней равнодушен.

Итог моего миниобзора

Так для кого же подходит эта игра? Для тех, кому намного важнее динамичный геймплей, чем сюжетная составляющая. Для тех, кто любит кооперативные шутеры и нормально воспринимает лутер-шутерные элементы. Для тех кто хочет поиграть в веселую нарезку зомби с друзьями по сети.

Если же хардкорный фанат L4D и не приемлите редкость оружия или же если вы цените в играх только сюжет, то вам возможно стоит пропустить эту игру.

Лично мне игра очень понравилась. Я с удовольствием поиграл в нее в компании своего друга и обязательно поиграю еще. Давайте выделим плюсы и минусы игры.

Плюсы

  • Отличная геймплейная формула, дополненная новыми новшествами
  • Хорошая реиграбельность
  • Нормальный баланс оружия, карт и всего остального
  • Кроссплей

Минусы

  • Хочется больше разнообразных игровых ситуаций
  • Мелкие баги на релизе
  • Не всем понравятся колоды карт и система редкости оружия
  • На легком уровне сложности помехи практически не мешают играть

Небольшое послесловие обзора

В обзорной части я решил не упоминать конкретные механики и не приводить множество примеров. Это сделано из-за того, что обзор пишется больше на эмоциях и немного впопыхах, чтобы не выпустить его слишком поздно относительно оригинала. Поэтому если у вас есть вопросы по игре или обзору, смело задавайте их в комментариях, я постараюсь ответить.

Критика оригинального "обзора"

Написать эту заметку меня сподвиг обзор игры от редакции. После такого обзора, я бы никогда не купил B4B. Даже его структура, которая сначала вываливает кучу минусов и желчи, а лишь потом немного плюсов, говорит о том, что автор хочет отговорить читателя от покупки. Вообще очередность плюсов и минусов это самый простой способ манипуляции мнением. С одной стороны ты озвучил и плюсы и минусы, но с другой стороны то, что идет первым ощущается более весомым. Я не являюсь филологом или игровым журналистом, чтобы вам рассказать, как правильно все это писать. Я простой читатель крупнейшего в рунете сайта про игры. Я могу лишь выразить свое мнение о том, что я хочу от обзоров редакции. От их обзоров я хочу, чтобы они помогали мне определиться с тем, понравиться ли мне игра. Помог ли мне обзор редакции? Нет. Но нельзя помочь всем. Возможно обзор отличный, просто не совпал с моим мнением? Люди думают иначе и обзор в минусах.

Более того. Самое обидное, что в статье содержаться фактические ошибки. В статье, говорится, что милишники не наносят урона, но это абсолютно неверно. Милишники наносят много урона и являются возможно самым сильным билдом на данный момент. Можно запросто найти видео, где человек в одиночном режиме в билде ближнего боя бегает максимальную сложность, попутно рассказывая, почему ближний бой имба. То, что особые заражённые контрят ближний бой правда лишь с очень большой натяжкой. В игре есть механика сдерживающего урона со станами, и именно такой урон наносит оружие ближнего боя. Поэтому любой одиночный особый зомби станлочится и с одного или двух ударов умирает.

Более того. Это не единственные ошибки в тексте. Да и не единственный обзор за последнее время, который содержит ошибки. Вспомнить хотя бы обзор метроида. И это не новая проблема. Обзоры и статьи редакции и раньше собирали большое количество минусов. Вспомнить хотя бы лучшую игру 2020 года. Мне кажется, что есть проблема существует уже давно.

Ну и наконец последнее. Более того, проблема становится только хуже. Если ситуацию с ластухой еще можно оправдать хейтерами, хотя мне кажется, что там снова проблема в подаче, то последние "обзоры" выглядят скорее как мнение и содержат фактические ошибки. Если бы это был не обзор от редакции, а мнение об игре от подпиваса пользователя, я бы слова не сказал. Но от игровых журналистов крупнейшего игрового сайта я жду высокого уровня материалов, а получил обзор B4B.

Собственно у меня есть вопросы. Для кого и зачем выпускаются такие обзоры? Почему в обзорах стали проскакивать грубые ошибки, которые позволяют усомниться в том, что автор вообще играл в игру?

Может быть я сам себе придумал, что обзор должен помочь мне как читателю понять, понравится мне игра? Тогда объясните мне зачем мне ваши обзоры/мнения? Мне бы искренне хотелось, чтобы сайт рос и развивался, хочется, чтобы статьи становились лучше. Я уже несколько лет читаю сайт и в последнее время иногда пишу небольшие заметки. И за все это время я не чувствую прогресса в качестве материала. Лишь чаще и чаще обращаю внимание на комментарии других пользователей с критикой качества статей и обзоров. Приглашаю всех к обсуждению.

126126
80 комментариев