200 дней ежедневной практики после 10 лет прокрастинации. Лонгрид с картинками, часть 2

С марта этого года я ежедневно делаю небольшие проекты в Blender 3D и публикую результаты. На работы в среднем уходит 3 часа. Не слишком серьёзный эксперимент незаметно вывел из зоны комфорта и погрузил в новую сферу творчества. (рекомендую чтение с первой части)

200 дней ежедневной практики после 10 лет прокрастинации. Лонгрид с картинками, часть 2
230230

Очень проникся твоим рассказом, т.к у меня похожая ситуация: мне тоже 27, в году 2013-ом впервые открыл Ае, а серьезно засел в нем с 2016 года. Было несколько попыток перейти в 3D, хотя и курсы брал и даже несколько коммерческих проектов выполнил в связке Cinema 4D + Ae.

Постоянный поток 2D заказов все время отвлекает (деньги-то нужны), и на изучение нового не остаётся ни желания ни времени. Даже некоторые проекты, которые, казалось бы, лучше выполнить в 3D и продать дороже, я ворочу в 2D, например, инфографику с картой мира. Все это тоже приводит к постепенному выгоранию и не заботу о себе, забив на физическую активность и нормальное питание. И с каждым годом все больше бытовых забот — все это порой демотивирует.

Ещё есть привычка, которая время от времени вредит, особенно на первых порах. Это — прыгнуть выше головы и убивать себя, выдрачивая каждый сантиметр. В начале 2020 года решил делать анимационные 3D шоты типа дейликов, из которых потом хотел собрать рил. По итогу хватило штук на 5. Сказывается повышенная техническая сложность, особенно суточный рендер несчастных нескольких секунд, который при любом косяке хочется пересчитать.

Спасибо за лонгрид. С упоением прочёл обе части и снова неистово вдохновился. Надо попробовать лепить картинки для себя и посмотреть к чему это приведёт, а анимацию уже по возможности. Понял для себя, что важна регулярная практика вместо того, чтобы 2 недели учить 3D, а потом забить на пол года.

У тебя здорово получается, больших творческих успехов!

1
Ответить

Спасибо, что поделился своими переживаниями!
Да, с анимацией у меня похожая история. Получается так, что и рендер куда дольше, да и для интересного результата нужно как правило хотя бы пара дней (день на то, чтобы с композицией, цветом, моделями и материалами поработать и день на саму анимацию).
К тому, что "денежки то нужны" могу добавить мысль:
Я большую часть самостоятельный жизни относился к экономии денег (ну вот это вот все сравнение цен, муки подбора цена/качество товаров, ограничения) как к чему-то крестьянскому. Типа "ну я норм зарабатываю, че я буду за копейки трястись, зачем это мышление бедных мне". В итоге жил на 100% дохода и в остатке ничего не оседало. Но было достаточно комфортно, хоть и бывали ситуации, когда я заказываю доставку еды на последние деньги, зная что в ближайшие дни кто-то из клиентов заплатит.
Так я думал, пока не услышал в интервью, что Бипл не взял топовые видеокарты, а взял не самые новые, но несколько штук, потому что цена/качество у них привлекательнее. "Зачем это делать человеку, который оформляет концерты мировых звезд?" Подумал я, и тут же ответ от Майка: "Я экономлю не деньги, а время, которое придется потратить на клиентские проекты вместо того, чтобы заниматься своими". Теперь я смотрю на это иначе и, оказавшись в условиях, где я имею возможность тратить сильно меньше (в поселке с тремя магазинами транжирить сложновато) сразу вспомнил, что это я теперь могу иметь больше свободного времени на свои проекты.

Не соглашусь с тобой по поводу прыжков выше головы. Они очень нужны для роста уровня как творчества, так и доходов. Иногда эти попытки безрезультатны, но бросать такой подход хотя бы к некоторым задачам точно не стоит.

1
Ответить