Обзор They Always Run – российский 2D-боевик с хорошим сюжетом и юмором

Игра про космического наемника не претендует на многое, но в своем жанре сделана добротно и душевно

Обзор They Always Run – российский 2D-боевик с хорошим сюжетом и юмором

20 октября вечером релизнулся 2D-экшен российского производства They Always Run. Поскольку создатель игры Alawar поделился с нами ключиком к предрелизной версии, то мы уже успели довольно хорошо ознакомиться с этим опусом про кибернетического наемника, бороздящего просторы космоса в поисках тех, за чью голову хорошо платят.

Чуть забегая вперед, скажем – в своем жанре игра получилась довольно годная, и может понравиться тем, кто вырос на подобных 2D-боевиках на NES и Sega.

Но обо всем по порядку. 🤖

Наш ответ Боба Фетту

Название игры объясняется в самом начале – в тот самый момент, когда от нас начинает убегать первый преступник, которого живым или мертвым нужно доставить заказчику. «Ну почему они всегда убегают?» - вопрошает герой. Да, здесь мы вкратце расскажем о сюжете и лоре игры – без критических спойлеров, конечно же.

Итак, играем мы за него трехрукого наемника, одного из лучших в окраинных системах космоса (есть еще центральные, там своя песня). Трехрукие – это такие модифицированные ребята, плод экспериментов развалившейся империи, которая была такой большой и мощной, что на следы ее жизнедеятельности мы будем постоянно натыкаться. Плюс будут стычки в духе «в той войне мы были по разные стороны баррикад!».

Вообще, что касается сеттинга, то тут все довольно интересно. Игра частенько напоминает Star Wars – к примеру, по внешнему облику звездолета, дизайну локаций (привет, Татуин и свалка космолетов). Да самим своим духом – наемник а-ля Боба Фетт разыскивает всяких страхолюдин, прячущихся от правосудия на богом забытых планетах. При этом музыкой и оформлением задников игра как будто отсылает к советской фантастике 70-80-х годов. Эту ассоциацию трудно объяснить, но она есть.

Обзор They Always Run – российский 2D-боевик с хорошим сюжетом и юмором

Но вернемся к сюжету. Итак, мы будем бороздить просторы космоса, заводить новых друзей и врагов, посещать планеты и постепенно распутывать клубок окружающих нас историй. Да, несмотря на то, что история очень линейная, она ощущается довольно объемной благодаря обилию лора, каких-то флешбеков героя о прошлой жизни и детализации мира.

Что касается оформления, то, да, это не F.I.S.T. и тем более не Ori. Нет здесь ни классно сделанного псевдо-3D, ни в принципе какого-то головокружительного визуала. НО. Благодаря детализированности и хорошей работе художников, рисованные задники местами выглядят весьма впечатляюще. Так что да – игра смотрится очень недорогой, но все же красивой.

Если все это обобщить, то мы получаем атмосферу то ли «Звездных войн», то ли мультфильма «Тайна третьей планеты», то ли киберпанка.

Теперь о геймплее.

Не метроидвания

Фанаты метроидваний смело могут проходить мимо – ничего от данного жанра в They Always Run нет. Да, есть тут и секретики, и намеки на разветвленность локаций. Но все это сделано на зачаточном уровне, и проходятся эти левелы все равно строго линейно.

Нет, They Always Run – это динамичный 2D-боевик, и этим все сказано. Похоже, что все усилия разработчики направили именно на полировку боевой системы. И она классная. Хлесткие удары катанами, несложные, но качественно сделанные парирования, возможность расстреливать врагов из пистолетов, бить их какими-то лежащими на земле кубами, притягивать к себе крюком. Все это сделано грамотно.

Обзор They Always Run – российский 2D-боевик с хорошим сюжетом и юмором

Арсенал различных «плюшек», которые нужны для сражений, здесь не то чтобы разнообразен, но он есть, и представляет собой не слишком раздутое дерево прокачки за голду. А это увеличение дамага от клинков, усиление пистолетов, которые теперь простреливают насквозь по два-три врага, и увеличение числа слотов «зарядки» для третьей руки.

Эта третья рука является одной из особенностей игры. И, хотя изрядно смахивает на механический кулак из китайской F.I.S.T., игры вышли практически одновременно, так что придираться не будем. Так вот – этой рукой мы можем наносить особенно сильные удары, а также выполнять ряд других активностей.

Что же до врагов, то не сказать, что они какие-то особенно разнообразные, но и игра не слишком длинная, так что надоесть просто не успевают. They Always Run в целом не хардкорная, и уровней сложности в ней не предусмотрено. И, тем не менее, некоторые арены с врагами и некоторые боссы могут доставить проблемы. Так что время от времени игра все-таки бросает вызовы игроку – но только те, с которыми вполне может справиться любой геймер.

Боссы в игре занимательные – к примеру, однажды нам придется биться с огромной акулой-хакером. Но, опять же – они не такие уж сложные, и это игра явно не про босс-файты, а про сюжет и атмосферу.

Бей, сканируй, беги

И сражения – не единственное, чем мы будем заниматься в этой игре. Есть и другие активности. Самая очевидная – это побегушки ЗА кем-то, или ОТ чего-то. Догони удирающего вора, убеги от слетевшего с катушек шахтерского бура. Это вносит некоторое разнообразие, да и реализована эта беготня неплохо – стоит замешкаться, и вот тебя уже наматывает на лопасти какой-нибудь адской машины.

Кроме того, игра пытается быть немного Deus Ex – чтобы открывать люки и двери, нам нужно будет время от времени сканировать местность, находить генераторы и разрушать их третьей рукой.

Обзор They Always Run – российский 2D-боевик с хорошим сюжетом и юмором

А еще сканер позволяет выявлять среди мобов «особо опасных» - разыскиваемых преступников, за чье бездыханное тело нам готовы заплатить 500 долларов. Внешне они ничем не отличаются от остальных, так что их легко пропустить. Если честно, мы постоянно забывали искать таких ребят, поскольку игра динамичная, и там и так есть, чем заняться. Но вообще игнорировать эту механику не советуем, потому что это неплохой такой заработок, который позволяет прокачиваться значительно быстрее.

Кстати, о гонорарах – иногда у нас есть выбор, что сделать с боссом после победы. Расправиться с ним, убавив до минимума полоску здоровья (что проще), или выбить другую полоску, желтую – сознание. Второе сложнее, и это любопытный челлендж.

Помимо прочего у нас есть корабль. Поначалу кажется, что это вроде хаба, но фактически это просто «домашняя» локация, где наш герой предается думам и общается с компаньонами. Ничего прокачивать там не нужно.

Баги и проблемы

Поскольку They Always Run – это все-таки довольно бюджетный проект, мы не ждали, что тут будет море технических проблем. Игра в общем-то простая. Так и вышло – техническое состояние у TAR вполне приличное, хотя и не без огрех.

Мы, к примеру, однажды столкнулись с тем, что после победы над врагами на арене просто не открылись ворота. Побродили пять минут, перезапустили уровень, и вуаля – все заработало. Иногда персонаж зависал в воздухе во время диалогов. Но в целом прохождению игры все это не препятствует.

Обзор They Always Run – российский 2D-боевик с хорошим сюжетом и юмором

Теперь о глобальных проблемах. Основное, что раздражает – это отсутствие возможности параллельно запускать несколько прохождений. Да, здесь просто нельзя начать новый ран, не грохнув старое сохранение. Зачем так сделано – непонятно. Сейчас во всех «индюшках» есть возможность иметь несколько сейвов, и каждый отыгрывать по-разному.

В остальном сложно придумать какие-то претензии, потому что игра довольно лаконичная, и в этой своей «нише» сделана качественно. Кстати, она хорошо адаптирована под игру на геймпаде, и имеет полную русскую локализацию.

Хотя… о чем это мы? Какая локализация – игра-то российская! И об этом поподробнее.

Очень российская игра

Преступлением было не упомянуть о «фишках», которые с головой выдают в They Always Run российский проект. Помните уморительные шуточки в «Космических рейнджерах», которые сможет понять только отечественный геймер? Всего этого вдоволь насыпали и в TAR.

Обзор They Always Run – российский 2D-боевик с хорошим сюжетом и юмором

«Тушенка», «Братишка», «Накрыть поляну», «Ведро водки мне», «Все в ажуре» - все эти до боли знакомые каждому жителю российской провинции фразы будут сопровождать нас на протяжении всей игры. И вот этот родной юморок на самом деле хорошо работает на атмосферу. Видно, что разработчики вдоволь повеселились, делая свою игру.

Другим следствием российского происхождения They Always Run является высокое качество текстов на русском. Они очень «живые», и за счет этого живыми ощущаются и персонажи.

Вообще, если подводить какой-то итог, то он будет очень прост. They Always Run – это 2D-боевик, который не ловит каких-то звезд с неба, но в своем жанре сделан качественно и с душой. Видно, что то, что разработчики задумывали, они смогли хорошо реализовать. Но, конечно, если вы в принципе не любите «индюшатину» и 2D-боевики, то никакой юморок, сюжет и прочее вас не затянет. А вот если этот жанр вас цепляет – советуем.

Оригинал материала - на нашем канале в Дзене:

6969
32 комментария

Комментарий недоступен

38
Ответить

Такого никогда не произойдет - даже в суперсерьезных играх всегда находится место юмору.

5
Ответить

Pathfinder уже сделали. Небо на месте вроде. Просто когда людям больше нечего предложить аудитории, они пытаются предложить своё чувство юмора. А поскольку чувство юмора - штука сильно индивидуальная, многие своё сильно переоценивают.

4
Ответить

Кроме того, игра пытается быть немного Deus Ex – чтобы открывать люки и двери, нам нужно будет время от времени сканировать местность, находить генераторы и разрушать их третьей рукой

Мы играли в очень разные Deus Ex'ы

Вообще, весь текст - какая-то очень топорная попытка в нативную рекламу. Вызывает только отторжение. Хз хороший ли проект на самом деле, но когда мне пытаются втереть про высококачественные "живые" тексты и остальную хуйню, приближаться к этому не хочется совершенно.

9
Ответить

Игра понравилась, и все. "Рекламу", да, с тремя подписчиками. Читайте обзоры у тех, кому доверяете, больше посоветовать ничего не могу.

"Мы играли в очень разные Deus Ex'ы" - юмор проблема, ясно.

2
Ответить

Давно в више. Люблю 2D экшн-платформеры.

3
Ответить

Поскольку создатель игры Alawar поделился с нами ключиком к предрелизной версииЭх... со мной бы кто поделился, я бы тоже вам обзорчик запилил :)
В целом, в статье не хватает коротких геймплейных роликов, для понимания всей ситуации, ну или описание по подробнее и больше скриншотиков, а то складывается блёклое впечатление от игры. Ну и самое главное, где ссылочка на проект? Звучит, как Katana zero от русского разработчика...звучит круто, надо будет затестировать! Спасибо, что поделились таким интересным проектом.

2
Ответить