Как игры сделали меня анимешником

Как игры сделали меня анимешником

Все мы каким то образом причастны к аниме и у всех своя история знакомства с этими японскими мультиками. Сегодня я поведаю свою и буду рад покринжевать с ваших историй в комментах. Погнали!

Детство, это достаточно туманное время. Порой, некоторые вещи, это то, что было вокруг нас всегда, как само собой разумеющееся: лего - чтоб на него наступать, фильмы про человека паука - как библия, музыка - только как витас, басков и киркоров (извиняюсь за бабулины вкусы). Вот и аниме тоже всегда было, шло рядом. Просто странные японские мультики. Естественно, мы смотрели Хаяо Миядзаки вместе с сестрой, но нам, будучи носителями европейской культуры, не все моменты были понятны. Потому, чтобы я стал анимешником, на это повлиял совсем другой Миядзаки, но об этом позже.

<b>Ходячий Замок</b> <i>Хаяо Миядзаки</i>
Ходячий Замок Хаяо Миядзаки

Странные анимегирлы в начальной школе уже вовсю обсуждали тетрадку, которая тогда только вышла. Мои одноклассницы, конечно же ее не смотрели, только слышали от своих старших братьев и сестер. Иногда к дискурсу присоединялся и один из пацанов, назовем его Евгений. Я смотрел на него с таким презрением, будто от одного моего взгляда он должен расплыться в стыде, но для всей этой компашки будущих амбассадоров аниме в нашем классе было как то плевать на осуждение остальной массы окружающего их общества.

Как игры сделали меня анимешником

То есть, вы понимаете, мы смотрели какого нибудь Шрэка и пытались выкупить его необычный юмор, в это же время самый странный из моих одноклассников подглядывал за своим старшим братом, который вовсю оценивал Призрака в доспехах. Смотря сейчас на эту ситуацию, я бы точно выбрал призрака.

В тот момент я был настолько далек от аниме, что оно только вгоняло меня в кошмары и по ночам я не мог спокойно спать. Ни одного тайтла, который был таким страшным, я уже не припомню сейчас.

После школы мы часто ходили друг к другу в гости, особенно любили заглянуть к тем, у кого уже есть комп и порубиться там в в CS 1.6, Quake и Warcraft 3. В один из таких дней тот самый анимешный одноклассник Евгений пригласил меня в гости, так как хочет познакомить с неким «шедевром», который совсем недавно вышел на прилавках. Он зажег во мне неподдельный интерес и я даже осмелился прогулять музыкальную школу, чтобы узреть обьект его вожделения.

Как игры сделали меня анимешником

Евгений жил достаточно далеко от школы, естественно, по меркам нашего маленького городка, потому мы своими детскими короткими ногами добирались до его жилья более часа. А добравшись, обнаружили там его развалившегося на кресле старшего брата, который увлеченно, не обращая внимание на нас, выбивал дерьмо из какого то пугала в бодрой цветастой игре. Евгений чуть подрасстроился, но на ухо прошептал:

«Это и есть она!»

Тогда я впервые увидел японскую игру и ею была Devil May Cry 4 (Далее в тексте - DMC). Его брат, который являлся для нас когда авторитетом, когда страшным боссом из хоррора, обычно молчал, не обращая на нас внимание, но поняв, что я не знаком с такой легендарной франшизой как DMC, даже издал пару звуков, похожих на слова, постаравшись обьяснить что же в этой казахской игре все таки происходит.

<b>DMC 4</b> <i>Capcom</i>
DMC 4 Capcom

Понаблюдав за своеобразным стримом около часа, я побежал домой, с довольно необычным ощущением. Будто впервые попробовал арахисовую пасту. Это когда в начале тебе довольно странно, но если попробуешь снова, то уже не сможешь остановиться. Однако, компьютера у меня тогда так и не было, а брат Евгения сплавил диск своим друзьям. Посоветовавшись в школе с пацанами о том, что я видел, знающие этот проект челы мой интерес подбодрили и сказали, что это нормальная тема.

И все же, представьте, какой возникает шок, когда ты всю коротенькую жизнь научен играть в различные GTA, Mafia и Serious Sam, но DMC тогда кажется таким протестом, таким концептуальным и неочевидным проектом, что мне уже ничего не оставалось, кроме как записать ее в свой мысленный список на прохождение, когда нибудь в лучшие времена, когда мама все же купит компьютер для моей учебы.

Как игры сделали меня анимешником

Прошло два года. Я поиграл в кучу игр у бабушки, но они проходили сначала ценз у моей тети, что ставила их в комп, так что куда уж там тому же DMC или Resident Evil’у. Так же, я все лето провел в игровом клубе, но мне было мало. Хотелось иметь это дома. Будто девственник, который кучу раз целовался с девочками, но дойти до того, чтобы продолжить основное действие дома, ситуация так и не позволила. И тут, на новый год, случается счастье и мы идем в компьютерный магазин забирать мой первый домашний компутор (и что забавно, в том числе последний, так как корпус я за 11 лет так и не поменял) На самом деле скажу, что тогда нам подсунули уже устаревшее дерьмо, но что удивительно, оно позволяло на нем играть еще ближайшие лет пять.

Первый мой пк выглядел почти так (вместо монитора мы ставили пузатый телевизор)
Первый мой пк выглядел почти так (вместо монитора мы ставили пузатый телевизор)

Одним из первых дел я конечно же установил божественный DMC 4, просто охуел от таких крутых заставок, а потом и от управления на клавомыши. Я прошел половину игры и не понял ее прикола. Как то странно там все было, иногда душно и скучно даже, после такой то мощной заставки. Но тут дело уж скорее не в DMC, а в конкретной четвертой части, которая была, конечно же, достойным продолжением прошлой игры, но, как оказалось, была гораздо слабее. Может по этому старший брат Евгения ее так быстро сплавил друзьям, не знаю, но по итогу я ее дропнул. И даже не возымел желания разбираться, что там были за прошлые части и почему эту игру все боготворили. Но уже тогда она посадила в мой мозг такого маленького паразита. И этот паразит, это конечно же, любовь к аниме. Словно это была ментальная подготовка к дальнейшей атаке моего мозга японскими мультиками.

Как игры сделали меня анимешником

Шли годы и вот я уже прыщавый подросток, которому больше всего интересны девочки, но про игры он так и не забывает. Тем временем, одноклассницы совсем ударились в аниме и я даже перестал понимать язык, на котором они говорят, ну и Евгений как будто бы цеплялся больше к ним, чем к остальным вроде бы обычным и адекватным пацанам.

(Забавно кстати что с Евгением мы дружим и до сих пор, а про остальных я даже ничего не знаю)

В школе я был конечно тем еще панком, особенно наигравшись в эти свои игрушки, где главные герои всегда гнули свою линию и были протагонистами истории. Я воспринимал себя примерно так же. При этом, тогда началась активная рекламная компания у Metal Gear RIsing Revengeance (MGR). Я с замиранием смотрел каждый ее трейлер, но подождать пришлось дольше - ее только спустя год портировали на ПК.

<b>Metal Gear Rising Revengeance</b> <i>Platinum Games</i>
Metal Gear Rising Revengeance Platinum Games

На конец 2013 года пришелся пик моей подростковой жизни - подъездные тусовочки и разговоры до утра про сюжетку Far Cry 3. И тут наконец таки выходит MGR, который с первой же миссии сразил меня своей эпичностью - ну где еще ты будешь ловить огромный меч гигантского меха и кидать его на прогиб под такой шикарный саундтрек? А бег по ракетам? Слава Сатане, это был один из лучших моментов, который возможно пережить в жизни. Я серьезно.

Как игры сделали меня анимешником

Я проходил игру на английском и все, что я понимал, что тут происходит, наверное какой то глубокий замес про аугментированных наемников, но уже тогда было ясно - игра сильна не сюжетом, а скорее сильными и заметными героями, именно они меня так зацепили, в особенности та самая сцена знакомства с Монсуном, как же эпично появлялся этот мужик и какой же брутальный диалог с супер мотивейшеном происходил между главным героем, антагонистом и локальным боссом, он отпечатался в моей жизни настолько, что я даже вдохновился и написал песню. Показывать ее вам не буду, ваши уши не пострадают.

Кат сцена с боссфайта

Ну а дальше - лучшая дуэль двух кибердрандулетов (Сэм и Райден) и легендарное "Nanomachines, son!"

NANOMACHINES SON!

Музыкальную составляющую в виде треков Depeche Mode до сих пор считаю одной из самых удачных, что нам доводилось видеть в играх.

Один из первых трейлеров игры с саундтреком "Depeche Mode - Wrong"

Говорить больше нечего - во мне вовсю рос паразит под названием аниме. Но осознать тогда этого так и не получилось.

Шли годы. Допинывая второй забег в Witcher 3, я все же решился купить Final Fantasy 15 (Далее по тексту - FF 15). Это довольно странная игра, я вам скажу. Почему? Ну, кто то из обзорщиков отзывался о ней таким образом: "Если вам норм слушать эти гиперэмоциональные всхлипы, то поздравляю, вы говноед (анимешник)"(с) Polezniy Bes

<b>Final Fantasy 15</b> <i>Square Enix</i>
Final Fantasy 15 Square Enix

Тогда же я уже перестал понимать, а почему же все таки мне это так заходит? На выходе FF 15 все критиковали ее сюжетную часть и хвалили геймплей. Для меня же нарратив стал одним из лучших, а вот геймплей оказался лютым душниловом. Ну ничего, ради той истории можно пережить боевку с элементами JRPG и кучу странных сайд квестов. По итогу концовка финалки при одной только мысли о ней заставляет меня искать ближайшую подушку, чтобы плакать в нее ближайший час.

Самая душераздирающая концовка, учитывая что оба героя на этот момент уже мертвы
Самая душераздирающая концовка, учитывая что оба героя на этот момент уже мертвы

Да, это довольно откровенная инфа, но ради нее мы здесь с вами и собрались. Хотелось бы разобрать концовку более подробно, но, возможно, мы это сделаем когда нибудь позже. А вообще - вы в курсе что по FF 15 есть шикарный полнометражный CGI фильм? И в курсе, что он является одним из самых дорогих и красивых? Больше всего меня поражает тот факт, что выпустили этот кин только на американский и японский рынок. Типа, вот вам реклама в виде приквела к нашей игре стоимостью в 250 млн. долларов. Похоже на какую то почти благотворительность.

<b>FF 15 Kingsglaive</b>
FF 15 Kingsglaive

Примерно в то же время до меня наконец дошло и творчество Миядзаки. Я все время запускал Dark Souls 1,2,3 и не понимал, как и зачем в это вообще играть. Никогда не заходил тот геймплей. Но тут у меня в руках оказалась консоль и великий и ужасный Bloodborne (BB). Распинаться тут долго не буду - эта игра изменила мою жизнь, заставив пойти по темной стороне. Чтоб вы понимали, после BB я выгляжу так (ну и до там тоже есть, второе фото)

Вернемся к теме - Миядзаки делает аниме. Все его игры это аниме и точка. Они явно отличаются по стилю от европейских произведений геймдева. Например, своими изощренными и странными монстрами, боссами и глубочайшей историей и лором. Само понятие лора вообще возникло благодаря восходящей популярности соулсов, а сейчас каждая вторая игра пытается быть похожей.

Как игры сделали меня анимешником

Не бывает проекта, который не вдохновлялся бы каким то произведением из прошлого. Референсы на Берсерка в соулсах, в Bloodborne и даже в грядущей Elden Ring игроки заметили довольно быстро. А Берсерк это самое культовое и глубокое аниме. Понимаете? Вот к чему я так долго вел - с годами мои любимые игры спровоцировали меня заинтересоваться одним из произведений в аниме, так как многие из них имеют неразрывную с ним связь. Нужно было понимать контекст, что взял Миядзаки у Миуры. Я долго откладывал Берсерка, но в один прекрасный момент это свершилось и я ознакомился, залпом посмотрев и прочитав все, что предлагает его вселенная. Его влияние на мир неоценимо, а на меня и подавно.

<b>Берсерк</b> <i>Кентаро Миура</i>
Берсерк Кентаро Миура

Я долго думал, что же все таки повлияло на меня больше - Bloodborne или Берсерк. Но сейчас я прихожу к выводу, что это тоже самое, что и спорить о курице и яйце. Главное в том, что оба проекта взаимосвязаны и дополняют общую картину мира в похожих ключах, продвигая единую точку зрения про причинность и судьбу.

И теперь уже, в начале этого года, я не мог остановиться и искал что то похожее на Берсерка. Если хотите - могу подробно разобрать в следующих постах эти тайтлы.

Именно такой путь привел меня к тому, чтобы стать тру фанатом сэйнен аниме. Раньше казалось, что все из этого жанра про разборки школьников-ниндзя (Наруто) и это все особо меня не вдохновляло. Но благодаря играм я вышел на что то действительно стоящее и, кажется, преисполнился.

Если дочитал до этого момента - выражаю благодарность и отпускаю, увидимся в следующий раз!

P.S. 10 лайков и пишу следующий лонгрид

7272
124 комментария

Комментарий удалён модератором

Комментарий удалён модератором

Заорал

6

Комментарий недоступен

2

Комментарий недоступен

20