Малоизвестные, забытые, непонятные, но заслуживающие внимания

В данной статье хочу рассказать о играх, которые на мой взгляд незаслуженно остались без внимания.

Часть из них старые и очень старые, часть новые, некоторые все ещё в раннем доступе, но объединяет их одно - все они на мой взгляд заслуживают внимания.

Я не буду подробно расписывать про сюжет или геймплейные механики - это легко можно найти в обзорах или википедии. Лучше поделюсь впечатлениями и запомнившимися моментами.

Cataclysm DDA

Постапокалиптический рогалик с тайловой или ASCII графикой, который можно запустить в терминале.

Вроде звучит пресно, скучно и неинтересно, а уж если неподготовленным взглянуть на графику...

​ASCII
​ASCII

Тогда какой смысл?

Немного истории:

Игру создал один разработчик, который частично её запилил, но потом у него появились дела. Вместо того, что бы бросить разработку в сыром состоянии он выложил игру на гитхаб опенсорс проектом. С тех пор игра сменили много версий и получила тысячи коммитов. И до сих пор находится в разработке.

Игра обладает огромным кол-вом возможностей, не все из них удается сразу сбалансировать, что порой приводит к весьма курьезным ситуациям:

1. В версии 0.C не было правильного механизма обсчета повреждений от огня и размера огня. Поэтому легким способом убить пачку зомби было собрать их в цепь погоней за собой. Потом снять трусы, кинуть их на землю, поджечь их зажигалкой или спичками и сделать несколько кругов, что бы зомби несколько раз пробежали через данный костер из трусов.

2. Машины в кате можно модифицировать практически как угодно. Заменять одни детали другими, прикручивать новые детали итд. Такая свобода с неучетом кода привела к тому, что машиной стало считаться все что имеет основ машины и прилегает к ней. В итоге один из игроков нашел большое скопление столкнувшихся машин, которые воспринялись скриптом как одна единая, обвешал все это дело двигателями бензобаками и солнечными батареями, разогнал и на огромной скорости врезался в дом.

Теперь описание небольшого геймплейного опыта:

Начал, вышел из стартовой локи, наткнулся на монстра убить которого мне не по силам, убежал в научную лабораторию. Выйти не мог так как снаружи монстр. Начал голодать. Обнаружил, что лаборатория по клонированию. Стал разбивать стенды и есть искуственно выращенные человеческие ноги.

Какие ещё плюсы у игры:

+ есть импланты и мутации. Никто не мешает стать киборгом с крыльями стрекозы, клешнями вместо рук и копытами вместо ступней.

+ есть ми-го и прочие создания хаоса из Лавкрафтовской мифологии.

+ есть БИ от айкидо до крав-маги

+ можно играть с печатной части клавиатуры и развить слепую печать

За что игра на самом деле заслуживает внимания:

Свобода в действий и возможности в данной игре граничат с свободой действия и возможностями в словесках.

Rain World

Про эту игру не раз писали на Dtf и разных журналах. Оценка в стиме в данный момент ~90%.

И тем не менее в игру мало кто играет. В основном из за нечестности игры путем максимального реализма игровых условий.

Когда я вошел в локацию 5 галек за монка мне стало неуютно и не по себе. Я уже бывал здесь раньше. Год назад, когда выбора не было и был только выживший. Тогда у меня не хватило силы воли и потратив часов 6 непрерывных попыток я забил и потратил переход что бы покинуть это проклятое место. В этот раз я был намерен идти до конца...

...10 часов. Руки дрожат. Адреналина в крови хватило бы на 10-ок Макс Пейнов. Встреча с Галькой. Подъем через галерею божеств. Крыша. После комплекса галек крыша выглядит прекраснее чем небо Савнгарда в Скайриме. Оно того стоило.

Крыша
Крыша

Кроме того игра сильно помогает отучится от текущих игровых тенденций:

+ убийство врагов не дает тебе награды. Никакого опыта. Лут только с одного из врагов, да и тот из за механики игры долго с собой не потаскаешь. Так что зачастую проще обойти врагов нежели убивать.

+ несмотря на то, что игра по левел дизайну напоминает метроидвании, в игре всего 3 апгрейда. И только один из них критический и не позволяет пройти игру, остальные полностью опциональны и не мешают исследованию локаций.

Чем заслуживает внимания:

Рейн Ворлд способен дать то, что не удалось ни сталкеру, ни всем его подражателям - дать тебе враждебный, малопредсказуемый мир в котором ты постоянно чувствуешь опасение, чувствуешь, что выживаешь.

Barotrauma

Кооп игра про подлодку на в ледяном океане на спутнике Юпитера Европе.

Малоизвестные, забытые, непонятные, но заслуживающие внимания

Как то в подлодку ворвался монстр а я успел заскочить в медотсек без какого бы то ни было оружия. В оружейку попасть не мог - не было пропуска. Взял пистолет-инектор, зарядил его морфием и решил проверить насколько игра продуманна. Убить монстра морфием удалось.

Другой раз трейтор погасил реактор когда подлодка шла на полном ходу. В итоге двигатели не смогли отработать торможение и подлодка на полном ходу встретила стену.

В следующий раз уже не выдержал я. Заменил баллоны кислорода в скафандрах на газ для сварки. Остальные баллоны похитил в свой тулбокс, заварился с этим добром в отсеке с кислородным аппаратом и погасил его.

Пусть баротравма не дает свободы действий каты, это все ещё игра возможностей. Игра где возникают ситуации решить которые можно разными способами. Или не решать вовсе. Сейчас игре не хватает игроков. В том числе адекватных. На каждую сессию из 10 человек 2-5 обязательно будут трейторами или просто клоунами.

Чем заслуживает внимания:

Кооп с крайне разнообразными ситуациями.

Crusaders of Might and Magic(1999)

Малоизвестные, забытые, непонятные, но заслуживающие внимания

Я написал год выхода игры рядом с названием не потому, что игр с подобным названием несколько, а что бы подчеркнуть, что игра вышла раньше rune(2000), gothic(2001) и blade of darkness(2001).

По сути именно эта игра кажется мне первой игрой с подобной соулс боевой системой и несколько похожим левел дизайном. Правда здесь есть сохранения в любом месте. Абсолютно. Что порой приводило меня к ситуации квик сейва за секунду до падения в пропасть.

Выносливости правда нет, а щит главного героя работает по системе 0/100. Те либо полностью блокирует удар без потери каких либо потерь, либо если бьет большой монстр - полностью пропускает урон.

Мир игры относительно открыт. Сюжет чуть более чем полностью линеен. Есть заклинания и разная снаряга.

В целом вспомнил об этой игре благодаря недавно вышедшей и опробованной rune 2. Не думал, что игра 1999 года будет иметь более отзывчивое и адекватное управление.

Заслуживает ли внимания?

Если хотите посмотреть на наиболее древний аналог соулс. Посмеяться над багами и сюжетом уровня 5 класс. В целом мне по ностальгии очень заходит, но не факт, что зайдет всем.

MGS 5 PP

Малоизвестные, забытые, непонятные, но заслуживающие внимания

Как фантомная боль оказалась в списке?

На мой взгляд игру многие не поняли. На момент её разработки фанаты плотно разделились на два лагеря. Один лагерь был уверен, что выйдет недоработанный проходняк. Другие ждали шедевр.

Оба лагеря оказались правы. Но не все это заметили.

На самом деле итог недоработанный шедевр который сильно разочаровал тех, кто ждал очередной 20+ часов катсцен мгс.

Тем не менее сравнивая мгс 5 с другими опен ворлд играми я понял, что ни в одной из них нет более вменяемого AI противников.

Если обнаружена угроза они не лезут на рожон. Прикрывают друг друга, предпочитают отсиживаться за укрытиями, по ночам вполне могут использовать осветительные ракеты или ПНВ. Не стесняются пользоваться минометами и прочей техникой.

В целом если играя убрать из головы впечатления из старых частей МГС получиться идеальный боевой симулятор. Без врагов мишеней аля колда, но и без "я родился осьминогом с врожденным писксельхантингом по зарослям и теперь могу играть в арму3 без напрягов".

Золотая середина боевого симулятора чем и заслуживает внимания.

Windforge

Эх... Виндфордж.

Летающие киты и кальмары. Воздушные судна использующие шары и пропелелры. Граппинг хук и винтовка. Паропанк.

Малоизвестные, забытые, непонятные, но заслуживающие внимания

Что могло пойти не так?

- оптимизация. Она непредсказуема. Порой мне кажется она может заставить рыдать даже обладателей i9 9900/ryzen 9 3900x.

- сюжет. Давайте сделаем сюжетную линию без сайд квестов в полностью открытом огромном рандомно генерящемся мире? Ну в правду кому нужны сайд квесты в опен ворлде?

- скучные боссы.

Чем заслуживает внимания?

Взглянуть на то что имеем и представить то, что могли бы иметь.

Blood

Лучше чем я здесь все расскажет статья на лурке, так что луркайте.

Малоизвестные, забытые, непонятные, но заслуживающие внимания

От себя лишь добавлю, что абсолютно не пониманию коммерческий блок геймдева, которые до сих пор не выпустил ремейк.

Игра про оккультиста-ковбоя-упыря-людоеда с неимоверно клевым актером озвучивания, ураганным экшеном и прочим трешем и угаром.
Кому это нужно в 2020?

У нас же розовые скины для оружия и прочий fortnite(

Заслуживает внимания, что бы вспомнить, что в целом означает жанр экшен.

Unreal II: The Awakening

Первая игра на моей памяти где между миссиями был корабль-хаб. Так же первая из двух игр которые вызвали у меня слезы(второй была To the Moon годы спустя).

Анриловский движок до сих пор способен выдавать неплохие пейзажи, а разнообразные интересные локации и сюжет не дадут заскучать.

Малоизвестные, забытые, непонятные, но заслуживающие внимания

Заслуживает внимания особенно сейчас. Пройдя сюжет можно взглянуть трезвым взглядом на эволюцию от данной игры по серии масс эффект вплоть до андромеды и подумать - как удалось потерять умение делать столь клевый сюжет?

Sin

Малоизвестные, забытые, непонятные, но заслуживающие внимания

Игра с непростой судьбой.

В сове время Sin вышел практически одновременно с первым half-life и был обречен.

История в sin гораздо банальнее, а игровой процесс гораздо более упирает в экшен, хотя некоторые поздние уровни удивят своими механиками.

Несомненно заслуживает внимание за дух боевиков 80-х(особенно крепкого орешка и судьи дредда).

The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay

Малоизвестные, забытые, непонятные, но заслуживающие внимания

Несомненно лучшая игровая адаптация комикса/фильма на моей памяти.

Игра позволяет почувствовать себя заключенным футуристической тюрьмы строгого режима.

Заслуживает внимания как эталон адаптаций из одной медиа области в другую.

В конце

Моя первая статья.

Знаю что не мастер излагать мысли да и афрогрфия порой хромает.

По большей части это мини-тизеры игр.

Если кому помогло заинтересоваться и узнать что то новое - я рад.

Всех остальных с наступающим!

8383
71 комментарий

Комментарий недоступен

16

забыта всеми кроме 2.5 олдфагов.

2

Хех, это CDDA-то малоизвестный?


можно играть с печатной части клавиатуры и развить слепую печатьЛолшта? Там довольно стандартное рогаликовское управление (настоящего рогалика а не то что сейчас в них записывается). То есть просто куча хоткеев на все подряд. Неужели кто-то играет мышью вместо клавиатуры или лезет в меню когда нажать пару клавиш проще и быстрее?

Плюсы игры нормально не описаны вообще. "Близка к словескам" my ass.

11

Да забей, ты же видишь что вся статья это поппури из всего подряд, видно же, что автор слабо разбирается в предмете разговора, поэтому просто забей и прости.

5

Я первое время играл с нумпада, пока не обнаружил, что держа руки как в слепой печати выходит не хуже.

Малоизвестный. Я только вчера про него узнал когда искал что-нибудь на замену Элоне

1

Комментарий недоступен

7