Два года поиска лучших скидок — и вот результат

Два года поиска лучших скидок — и вот результат

Пару лет назад мы начали парсить весь Steam и несколько десятков интернет-магазинов, чтобы найти лучшие цены на игры. В день двухлетия проекта я хочу поделиться некоторыми цифрами и результатами.

Game Hunters изначально создавался как максимально простой агрегатор цен на Steam игры в формате мобильного приложения (Android и iOS). Подробнее об идеи и возникших сложностях я писал в своём блоге на DTF. Со временем и в силу внешних обстоятельств приложение стало больше, чем просто списком игр с ценами. Мы стали подгружать скриншоты и мета-данные игр, добавили кучу разных фильтров, ввели возможность выставлять рейтинг, писать отзывы и, разумеется, синхронизируем списки желаемого со Стимом.

В сентябре мы начали парсить не только Steam, но и Epic Games Store. Кстати, в нашей базе 94 452 игровых продукта, включая DLC и разные издания. Интересный факт:

В каталоге EGS 936 игр и 280 из них отсутствуют в Steam, т.е. эксклюзивы и те игры, которые есть, например, в Ubisoft, но нет на платформе от Valve.

Всю жизнь проекта мы продолжаем заниматься им в свободное от основной работы время. Сам я тружусь в крупном IT-холдинге, поэтому GH стал для меня настоящей отдушиной, которая позволяет реализовывать продукт именно так как мне этого хочется и без оглядки на монетизацию.

Я создал и развиваю проект на собственные деньги, но ещё до старта принял тот факт, что GH не будет зарабатывать много денег. И мы успешно справились с этой задачей, зарабатывает он и правда очень скромно :)

Для меня было критически важным не душить пользователей рекламными баннерами и подписками. В приложении никогда не было ни одного баннера или какого-либо принуждения к донату. И даже все розыгрыши с разработчиками игр проводятся на безвозмездной для них основе — just for fun.

Финстрип

Расскажу о расходах проекта, возможно какому-нибудь начинающему разработчику это покажется полезным. На создание и развитие приложения на текущий момент потрачено 675 420 ₽.

Два года поиска лучших скидок — и вот результат

257 990 ₽ на код — сюда я включил все расходы на оплату работы программистов (бэк, клиент, админка). 15 лет назад мне посчастливилось вкатиться в айти, поэтому за это время я накопил знакомства с множеством замечательных специалистов. Они пишут код для GH по вечерам после работы и делают это крайне дёшево, за что я им буду вечно благодарен. Ребятам интересно заниматься проектом для души, который к тому же частенько подкидывает хитрые задачки по оптимизации. Если вы сам не программист и у вас нет хороших приятелей в этой сфере, то смело умножайте косты на разработку такого проекта минимум в 4 раза.

241 866 ₽ на маркетинг — в эти расходы я включаю все эксперименты по закупке рекламы и сопутствующие инструменты. Забегая вперёд скажу, что за 2 года приложение получило чуть более 105 000 инсталлов и это крайне скромная цифра. Я не строил иллюзий, однако всё же немного удивился тому факту, что полезный и удобный продукт без какой-либо рекламы и монетизации не растёт сам по себе от слова вообще — если приостановить закупки рекламы и ASO, то аудитория стагнирует. У GH отличный ретеншен, люди остаются в нём на долгие месяцы и запускают его регулярно, но не спешат делиться информацией о нём с друзьями. Есть даже узкая прослойка юзеров, которая пользуется приложением в коммерческих целях. Речь, разумеется, про всевозможные паблики, Discord сервера, ютуберов и тиктокеров, которые публикуют контент о раздачах и скидках под ноль копируя нашу информацию.

Если вы делаете замечательный продукт и надеетесь, что он взлетит сам по себе, то лучше сразу отбросить эти фантазии. Будет отлично, если вы окажетесь исключением и вам повезёт, но не везением единым. Без отдельного бюджета на рекламу запускать какой-либо проект вообще не следует.

118 564 ₽ на поддержку — сервера, прокси, оплата необходимых сервисов и сборов вроде Apple Developer Program Membership. Мы работаем на одном сервере за 3 600 ₽ в месяц и при этом без проблем держим онлайн около 5 000 человек (такой пик возникает, когда я высылаю пуш об акции). За это отдельное спасибо нашему рукастому бэкендеру.

57 000 ₽ на графику — оплата работы дизайнера. Сумма особенно скромная, потому что многие красивости и анимации мы реализуем программно с помощью Flutter, за что спасибо уже нашему клиентскому разработчику. Дизайнеру, разумеется, тоже огромный респект, без него структура приложения была бы не такой удобной.

Теперь о доходах

Тут всё ещё скромнее — получено 241 221 ₽. Монетизация состоит из трёх пунктов.

Два года поиска лучших скидок — и вот результат

162 093 ₽ от магазинов — в ссылки добавлены реферальные параметры, поэтому когда пользователь переходит и тут же покупает игру, то я получаю 1-3% комиссии. Нехитрая математика подсказывает, что за 2 года существования с помощью GH куплено игр примерно на 8 000 000 ₽. Но на самом деле цифра несколько больше, т.к. многие используют приложение исключительно как источник информации, а покупают с ПК, ведь многие магазины не очень адаптированы под мобайл.

67 680 ₽ от донатов ВКонтакте — в январе этого года я подключил к паблику VK Donut. Это сервис подписки на ежемесячные донаты. Люди помогают по доброте душевной, ну и плюс участвуют в розыгрышах игр. Минимальная сумма доната 50 ₽, а максимальная 500 ₽ и этот человек уже многие месяцы не отменяет подписку, за что ему особая благодарность.

11 448 ₽ от донатов в приложении — в приложении есть соответствующая кнопочка. Минимальная сумма доната была 10 ₽, а максимальная уже 1 000 ₽. В обмен на донат люди получают моё почтение и возможность оставить послание на «донаторской стене» (увы, доступно только в Android версии). Удивительно, но ни разу гадостей ещё не писали :) Совершенно волшебное у нас комьюнити, люблю вас, ребята!

И немного общих цифр

Два года поиска лучших скидок — и вот результат

До конца года мы планируем добавить мультивалютность, мультиязычность и иностранные магазины, чтобы сервисом могли пользоваться не только русскоговорящие пользователи.

А в начале следующего года допилим и запустим веб-версию. Знаю, обещал её в 2021 году, но не сложилось, не фартануло. Ну и в целом в 2022 постараемся приятно удивить аудиторию совершенно новыми полезными фичами.

Прямо сейчас по случаю двухлетия проекта идёт розыгрыш эксклюзивных толстовок с нашим фирменным орком — нужно всего лишь оставить внутри приложения отзыв к любой игре. Такие толстовки будут только у победителей и у команды разработки.

На этом пока всё, участвуйте в розыгрыше, оставайтесь на связи и рассказывайте о GH своим друзьям!

2828
26 комментариев

Огромное спасибо за ваш труд! Успехов в будущем!

6
Ответить

Спасибо большое за тёплый отзыв ^_^

2
Ответить

Спасибо за программу, удобно пользоваться программой для сравнивания цен, удачи в развитии!

4
Ответить

Спасибо за отзыв и за то, что пользуетесь) Это самое приятное, поэтому и занимаюсь проектом)

1
Ответить

Большое спасибо за Вашу очень полезную прогу.

3
Ответить

Вам спасибо за то, что пользуетесь :)

1
Ответить

Чудесное и удобное приложение. Регулярно советую своим товарищам и с нетерпением жду веб-версию (особенно из-за пунктика, что она будет выглядеть как ранние версии приложения, ибо всем не угодить, конечно, но минимализм был краше)

2
Ответить