«Просто перенесите её»: как прошла бета Battlefield 2042
Публика сравнивает игру с Call of Duty и считает вырезанные механики, а журналисты говорят, что у DICE возникли проблемы с разработкой.
6–10 октября DICE провела бету Battlefield 2042 — всего за месяц до релиза, назначенного на 19 ноября. Первыми доступ к ней получили журналисты и фанаты, оформившие предзаказ.
Пресса провела в игре всего пару часов, и этого не хватило, чтобы полноценно ознакомиться с ней. Однако первые впечатления публики оказались скорее положительными: игроки отмечали приятную стрельбу и удачные нововведения вроде торнадо. Лишь некоторые жаловались на баги и глитчи.
Дискурс заметно изменился, когда бета стала открытой: форумы наводнили обсуждения недостатков новой части. Игроки жаловались буквально на всё — от графических багов до неудачного интерфейса. На основе отзывов поигравших рассказываем, как прошла бета новой Battlefield.
Графика и баги с персонажами
Блогер Skill Up в своём получасовом разборе беты Battlefield 2042 уделил особое внимание оптимизации игры и проблемам с графикой. Он играл сразу на четырёх системах: двух ПК с RTX 3080 и RTX 2080 Ti, Xbox Series X и Xbox One X.
На всех платформах он столкнулся с разными проблемами. К примеру, на ПК с видеокартой RTX 3080 блогер получил около 70–90 FPS на высоких и ультра-настройках, но при снижении графики количество кадров не увеличивалось. По мнению блогера, это говорит о серьёзных проблемах с оптимизацией.
Skill Up говорит, что на Xbox Series X бета оказалась в целом стабильнее, чем на ПК, но на консоли он столкнулся со странным мерцанием экрана.
На Xbox One X текстуры, как оказалось, часто загружаются на ходу. Некоторые объекты и вовсе прогружаются только если игрок на них смотрит.
Кроме того, новый Battlefield работает в 30 FPS на Xbox One X, хотя фреймрейт прошлой части достигал на ней 60 кадров в секунду. В целом Skill Up назвал бету на консоли прошлого поколения ужасной.
Игроки также часто жаловались на телепортацию противников, баги с местоположением персонажей и странное поведение вертолётов в воздухе. Судя по всему, многие проблемы возникли из-за плохого неткода и отсутствия анимации входа-выхода из транспортного средства.
ИИ ботов тоже оказался ужасным: иногда они не могли сделать и шага самостоятельно. Что уж говорить про поведение в бою.
Изменённые и вырезанные механики
Одна из главных претензий игроков — в том, что DICE отказалась от системы классов: их заменили универсальные специалисты. Если раньше у каждого класса на поле боя была понятная роль (поддержка, медики и так далее) и своё оружие, то теперь специалисты могут вооружаться чем угодно. Они отличаются друг от друга лишь парой уникальных способностей.
Разработчики убрали необходимость в отрядах. В бете было невозможно понять, какое снаряжение у напарников и, следовательно, выбрать себе роль. Хотя даже на странице игры в Steam указано, что в Battlefield 2042 появятся новые стратегические возможности.
Учитывая, что в бете Battlefield 2042 не оказалось колеса команд для напарников и чата, организовать командную работу в ней было почти невозможно. Пользователь форума ResetEra под ником GameChanger считает, что DICE сделала игру слишком похожей на Call of Duty. Кроме того, специалисты могут воевать на любой стороне, поэтому в игре очень сложно отличить друзей от врагов.
Система специалистов не работает. И не только из-за дизайна персонажей, «благодаря» которому невозможно отличить союзников от противников. В Battlefield 2042 нет классов, и можно даже не пытаться организовать командную игру: игроки бегают по карте сами по себе, как безумные.
Это была одна из главных фич франшизы, и теперь её нет. Система специалистов делает игру похожей на Call of Duty. На поле боя теперь нет ролей, а на напарников полагаться бесполезно.
К примеру, информация об убийстве показывается слишком мелким шрифтом; в таб-меню нет важной информации вроде статистики команды; во время вызова техники на экране появляется целое подменю, а карту нельзя посмотреть целиком. Всё это сильно портит впечатления от игры.
Вот так выглядит таб-меню в Battlefield 2042
Скриншот из видео Skill Up
На форумах можно найти многочисленные жалобы и на другие аспекты Battlefield 2042 — неудачный шутинг, пустые пространства карт, на которых ничего не происходит несмотря на присутствие десятков игроков; неудачный выбор мест для респауна; проблемы со звуком и многое другое. Но на этом проблемы новой Battlefield не заканчиваются.
Реддитор GreenyMyMan в видео перечислил механики серии, вырезанные из новой игры. Среди них оказались:
возможность сделать кувырок на земле после приземления, перемещаться, лёжа на спине и выглядывать из укрытия;
- постройка укреплений;
полноценное разрушение объектов;
информация об уроне и очках, полученных после убийства;
- анимация тейкдаунов;
многочисленные геймплейные анимации (например, при истекании кровью и возрождении);
- возможность выстрелить в гранату и взорвать её в воздухе;
станции для пополнения боеприпасов.
Трудности с разработкой
После завершения беты журналист Том Хендерсон написал материал о проблемах, возникших у DICE во время работы над Battlefield 2042. Прежде всего он упомянул, что эта версия игры, скорее всего, недавняя. Это противоречит комментариям EA, которая заявляла, что текущий билд собрали несколько месяцев назад.
Это подтверждают источники журналиста, а в файлах игры можно найти дату 20 сентября: возможно, именно тогда DICE закончила работу над этим билдом. Интересно, что изначально бета должна была пройти 21 сентября, но потом её перенесли на октябрь.
Хендерсон пишет, что у DICE возникли проблемы с менеджментом ещё в начале работы над 2042. Издатель перебросил на игру людей, которые прежде работали над Battlefront II и не были фанатами Battlefield. Они просто говорили подчинённым, что делать, и не волновались о качестве игры.
По словам журналиста, новым менеджерам очень нравилась Modern Warfare 2019 года, поэтому они настаивали на создании чего-то похожего. Именно поэтому в 2042 появились специалисты, заменившие привычную систему классов. Теперь сотрудники DICE, которые любят серию, всерьёз опасаются увольнений после запуска игры.
Хендерсон считает, что оправданий ужасному качеству беты быть не может. Как минимум потому, что DICE работала над игрой больше двух с половиной лет, и ей помогали другие студии. К тому же в феврале 2021 года EA хвасталась, что разработка новой Battlefield идёт даже быстрее графика. Но по бета-тесту этого совсем не заметно.
Другие журналисты и инсайдеры согласны с Хендерсоном. Они считают, что авторы должны пользоваться возможностью, чтобы произвести хорошее первое впечатление, но с Battlefield 2042 произошла обратная ситуация. Некоторые блогеры просят EA перенести игру, так как мало кто верит, что за пару недель у студии получится исправить хотя бы часть проблем.
Разумеется, есть и те, кому бета-тест понравился. К примеру, некоторые блогеры веселятся в игре, записывая самые смешные и эпичные моменты матчей. Однако негатива в этот раз оказалось слишком много.
Разработчики подтвердили, что некоторые проблемы уже исправлены — например, неудобные точки респауна, трудности в прицеливании и просадки FPS. Однако не факт, что этого окажется достаточно, так как игра выходит уже 19 ноября.
Ниче не знаю. Патриарх сказал, что для него это игра года и даже пару ключиков на бету в честь этого торжества раздал.
Это в верхнем интернете. А мы в нижнем DTF все таки, нас антошкиными сказками не купить.
Он просто 30 часов наиграл, ни одного бага не видел и вообще не хочет чтобы хэйтеры своего добились, и DICE перестали выпускать мультиплеерные шутеры
10 из 9, респавн на кончиках пальцев
И даже сотрудник DICE ему сказал что отписывается от всех российских токсиков, а народ у нас обиженный и вообще)))
В бф1 реально красиво кстати было наблюдать это явление