Дора

Дора

Развитие третьей линии высотных истребителей FW-190D (прозвище «Дора» или «длинноносая Дора» — «Langnasen-Dora») фирмы «Фокке-Вульф» с самого начала пошло гораздо успешнее предыдущих двух попыток FW-190B и FW-190C. Самолёт FW-190D изначально проектировался под двигатель Jumo 213, который представлял собой дальнейшее развитие двигателя Jumo 211, но имел меньшие размеры, развивал более высокие обороты и обладал большей мощностью. Налёты союзнической авиации задержали разработку и развёртывание серийного производства этого мотора. В необходимых количествах он стал выпускаться лишь к середине 1944 г., при этом ежемесячный выпуск составлял около 500 штук.

Первоначально двигатель был задуман, как «бомбардировочный», но его конструктор доктор Август Лихте (нем. Lichte) предусмотрел на двух вариантах «С» и «Е» возможность установки пушки в развале блока цилиндров. Кроме того, Jumo 213 оснащался автоматом регулировки работы двигателя одним рычагом (Motor Bediennungsgeraet mit Einhebelbediennung — MBG).

В соответствии со «срочной» программой создания высотного истребителя на базе существующих машин Курт Танк принял решение установить новый мотор на FW-190.

Танком и его конструкторами под новейшие немецкие самолёты были разработаны несколько проектов, известные как Ra-1, 2,3…8 (Rechnerische Ankundigung — аналитический проект). Три из них, созданные под Jumo 213, вскоре воплотились в FW-190D:

  • FW-190Ra-1 со стандартным крылом FW-190A и гидравлической системой уборки-выпуска шасси;
  • FW-190Ra-4 с новым крылом площадью 20,3 кв.м. и гидравлической системой уборки-выпуска шасси;
  • FW-190Ra-8 со стандартным крылом FW-190A, электрической системой уборки-выпуска шасси и удлинённой хвостовой секцией фюзеляжа.

Первым прототипом серии «D» стал FW-190 V17 (W.Nr. 0039, CF+OX), переделанный зимой 1941/42 г. из FW-190A-0. Отличительной чертой нового истребителя стало отсутствие внешнего маслорадиатора, который устанавливался внутри в развале цилиндров двигателя и охлаждался жидкостью из системы охлаждения самого мотора. На прототипе отсутствовали вооружение, кок винта и маслорадиатор под двигателем. После первых пробных полётов, совершённых в марте 1944 г. конструкторам пришлось своеобразно доработать фюзеляж самолёта, для изменения его центровки. Хвостовую часть удлинили на 50 см за счёт вставки дополнительной секции, при этом стойку хвостового колеса усилили.

Дополнительная секция перед хвостовым оперением, с точки зрения аэродинамики, была «дикостью», но позволяла сохранить отлаженную технологию изготовления планера. Иначе пришлось бы полностью менять всю конструкцию, а значит, и оснастку сборочных цехов, что повлияло бы на темпы выпуска машин.

После завершения первого этапа заводских испытаний 18 декабря 1943 г. на самолёте двигатель Jumo 213A заменили двигателем Jumo 213E с винтом VS 9, а кроме того, установили новое крыло площадью 20,3 кв.м. В результате прототип получил дополнительное обозначение FW-190V17/U1. 6 июня 1944 г. FW-190V17/U1 передали для дальнейших испытаний в Рехлин. С новым крылом V17/U1 стал эталоном для версии FW-190D-0, которая, однако, не была построена.

Ещё пять опытных машин стали прототипами версии FW-190D-1 с обычной негерметичной кабиной.

FW-190V19 (W.Nr. 0041, GH+KP) — первоначально прототип FW-190C — после монтажа нового двигателя Jumo 213A выполнял полёты по его проверке. 16 февраля 1944 г. самолёт получил сильные повреждения в результате аварии. В ходе ремонта на самолёт установили новый двигатель Jumo 213 с винтом VS 9 и крыло с прямой передней кромкой, смещённой вперёд на 115 мм. Крыло сдвинули вперёд для компенсации смещения центра тяжести.

FW-190V20 (W.Nr. 0042, GH+KQ) — после монтажа нагнетателя 9-8213Е-1 на Jumo 213A с винтом VS 9 и удлинения на 50 см фюзеляжа в ноябре 1943 г. машину передали в Рехлин. Самолёт получил радиооборудование (FuG 16Z и FuG 25a) и вооружение, состоявшее из двух пулемётов MG 131 над двигателем и двух пушек MG 151/20 в корне крыла. 5 августа 1944 года этот прототип потерпел катастрофу.

Кроме того, построили ещё три прототипа V21, V25 и V28.

RLM намеревалось запустить FW-190D-1 в крупносерийное производство с ежемесячным выпуском до 950 машин. Новая модификация должна была заменить все варианты FW-190A. Но несмотря на первоначальные планы FW-190D-1 не был доведён до серийного выпуска.

Для следующей версии FW-190D-2 построили два прототипа FW-190 V26 и Fw 190 V27. Оба самолёта оснащались гермокабиной, двигателями DB 603 и вооружением, состоящим из двух пулемётов MG 131 над двигателем и двух пушек MG 151/20 в корне крыла. Радиооборудование состояло из FuG-16Z и FuG-25а. Но, как и в предыдущем случае, серийного производства FW-190D-2 не последовало.

FW-190D Дора, 1944, фото в цвете
FW-190D Дора, 1944, фото в цвете
3131
17 комментариев

Дора...

8
Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить

Старая Дора

1
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Ты вернулся, Jollcy!

3
Ответить

Боже, как же она горяча

2
Ответить