Total War: WARHAMMER II: 100 ходов за Вампиров. Часть 4

Total War: WARHAMMER II: 100 ходов за Вампиров. Часть 4

345 ход – снова откатываюсь и меняю стратегию. Валентина теперь идёт с запада, не на подмогу, а на защиту последнего дубового города. Но прежде вытаскивает из гроба первого попавшегося вампира-мага и ставит возле ближайшей могильной ямы.

-Стой здесь - тычет она пальцем в яму – и поднимай мёртвых. Как только мне потребуется подмога – беги и доставляй.

Свежеподнятый маг с сомнением смотрит на север. Там холод и снег замедляют передвижение, скверна Хаоса убивает всё живое, а вдали реют знамёна эльфийских армий.

-А если не дойду?

-Тогда на кол осиновый насажу.

-Так его же в сердце втыкают.

-Дилетанты – смеется Валентина и отпылает к Дубу. Маг тут же начинает творить обряды призыва.

Остальные Лорды также идут на север, даже Ремедиос с Питером возвращаю из джунглей.

355 ход – война колоссальная. Как же я ошибался в оценке Тёмных Эльфов. У них и драконы, и гидры, и Лорды во всеоружии – в каждой из десяти армий. Бои идут не прекращаясь, по два – три за ход. В каждом из них гибнет по полторы- две тысячи солдат, а общий счёт убитых уже идёт на десятки тысяч. Армии ветеранов, пережившие двадцать битв, сгорают здесь как разменная монета, и никто даже не вспомнит, что они существовали. Великие Лорды идут в бой, как простые солдаты, и так же бессмысленно гибнут. Меня спасает только то, что в окрестностях севера века назад шли грандиозные битвы, и погибшие Лорды с армиями возвращаются в строй мгновенно. Что помогает эльфам – не знаю, но их сила не становится меньше.

Дуб всё ещё прижат к берегу, два его поселения под угрозой. Валентина одержала три победы подряд, буквально грудью защитив Дерево, но вынуждена отступить из-за потерь, а к поселениям подходит новая волна.

Total War: WARHAMMER II: 100 ходов за Вампиров. Часть 4

363 ход – отогнал эльфов от Дуба, но напряжение не ослабевает. Четырнадцать армий против моих одиннадцати. Тёмные вцепились зубами в север, понимая, что это их последний шанс. И прогадали. Им бы разойтись по миру в поисках новых городов, тогда шанс выжить был бы выше. Полководцы уровня Малекита или ведьмы Хеллеброн, да ещё с драконами и боевыми гидрами сами могут разделаться с кем угодно, даже если в руках у него Меч Кейна. Но здесь, стенка на стенку с вампирами, они обречены.

377 ход – эльфы прижаты к землям Хаоса, буквально к тому месту, где начинаются Вторжения. Какая ирония, погибнуть здесь, в месте, которое для них вообще ничего не значит. И тут одновременно Лорд Маздамунди высаживает десант на Авелорне, а Зеленокожие атакуют Сартозу. «Минуточку - говорит Изабелла оркам, слизывая с пальцев тёмную кровь эльфов – Буквально пять – шесть ходов - и мы сядем за стол с вами».

380 ход – естественно, орки не ждут. Они разрушают город за городом, атакуя разом четырьмя армиями. Жизнь и энергия бьют в них через край. Они нападают не задумываясь, ни секунды не мешкают, прут прямо по отравленной земле и не смотрят на потери. Если кто-то из них на грани смерти, он выберет бой, а не отступление. Их нужно срочно остановить, но я никого не могу отвести. Эльфы по-прежнему имеют пять армий, и только все сообща вампиры могут одолеть их. А одолеть – нужно. Я усвоил уроки прошлого. Оставлю Тёмных сейчас – и кто знает, не проснётся ли Изабелла через десять ходов в горящем Дракенгофе, в окружении Палачей Хар Ганнета.

384 ход – Наггаронд уничтожен. Не удержался и нанес завершающий удар Валентной – она это заслужила, пусть все последние капли темной эльфийской крови – её. Переключаюсь на остальных. Войну с жабами всерьёз не воспринимаю, они далеко и сил у них мало. Там одного Влада хватит. А вот орки - дело другое. Они отлично зашли, с ходу разрушая города и столицы. Видно, что подготовились. Вот только опоздали, им бы выступить ходов на десять пораньше.

Total War: WARHAMMER II: 100 ходов за Вампиров. Часть 4

388 ход – успехи у обеих сторон. Орки разрушили Темпельгоф и Дракенгоф – старейшие замки, которыми я владел почти четыреста ходов. Ремедиос и Лютор из засад и стремительными ударами перебили четыре армии. Ещё три Лорда идут по восточным горам, надеясь перехватить бушующих в горах Зеленокожих, а затем выйти в Пустоши. Изабелла отправилась защищать Юг. Красиво наступать группой не получается.

390 ход – успехи на юге заставили воспрянуть духом остатки Куронна и Лесных эльфов – оказывается, они уцелели. Стоило Изабелле захватить несколько крепостей Зеленокожих, и рыцари с эльфами толпой ринулись в Пустоши. Их словно прорвало в желании завладеть деревеньками орков. У них получается, и успех так кружит голову Леонкуру, что он объявляет войну и мне. Ты в своём уме, парень? У тебя всех владений – одна провинция и замок, а я только что разбил сильнейшую армию мира и на равных воюю с орками. Предлагаю мир, но Леонкур отказывается и атакует Айльхарт. Ну, так тому и быть.

392 ход – на войну требуются деньги, а кто оплатит? Гексоатль. Разоряю столицу - двадцать пять тысяч золотых. Маловато конечно, но что это там у вас? Еще одна столица, Вершины Маку? Жаба проклинает меня по-жабски.

Total War: WARHAMMER II: 100 ходов за Вампиров. Часть 4

395 ход – «А вот там у тебя в центре эльфы. Раз уж мы всё равно воюем…» Йоп твою мать, Дерево! Тебя буквально с того света вытащили. У тебя же всё хорошо, весь север – твой, я даже всех пиратов там перебил, а ты всё недоволен. Ты же вон по всему материку бегаешь, развалины ищешь! «Да, но до чего же мерзкие эти эльфийцы!» А сам-то ты кто?!

400 ход – Изабелла одна вторглась в Бесплодные Земли. Причём зашла с юго-запада, где у орков совсем никакой защиты. Огромные расстояния между пирамидами лишь замедляют её, но остановить вторжение – некому.

415 ход – исследуя самый южный край мира, испытал огромное уважение к разработчикам. Выполнено – великолепно, города – на любой вкус. Есть – на островах, есть – в ущельях, вот город в заливе, а здесь – в конце каменного туннеля. И очень нравится идея с уникальными постройками, от каждой испытываю искреннюю радость. Бонусы бывают разные, от «ну, сойдёт» до «а это вообще законно?» Появился даже элемент азарта, некий исследовательский дух, когда хочется открыть всю карту и захватить все поселения, чтобы узнать их возможности. Уверен, в интернете есть гайд по всем городам, но как же круто открывать всё самому.

420 ход – вся пустыня усеяна холмами с жертвами. Их тут больше, чем во всем центре, больше, чем на Острове. Видно, Цари Гробниц отчаянно защищались, но все их пирамиды - захвачены орками. Теперь Цари ютятся в крайних поселениях у моря. Есть высшая справедливость в том, что чем отчаяннее защищались мумии в прошлом, тем легче мне уничтожать орков в настоящем. Вот уж действительно, всё, что мы делаем, отдаётся эхом в вечности.

Total War: WARHAMMER II: 100 ходов за Вампиров. Часть 4

424 ход – Барон Спасительная Длань дважды самоубивается о Форт Хельмгарт. Возродившись, докладывает об этом Леонкуру. «Сопляк!» - кричит тот, стуча кулаком по столу и лично выдвигается к форту. «И правда убивают» - думает Леонкур два хода спустя, падая с мёртвого пегаса. На этом всё восстание Куронна и заканчивается. Перед последней атакой на Леонкура предлагаю ему мир – и он соглашается! С двумя деревнями, но лучше так, чем совсем исчезнуть. Подумать только, а когда-то Куронн был силой, равной Империи. Я так и не узнал, кто привёл его на грань исчезновения.

430 ход – вампиры медленно, но неумолимо наступают на орочьи земли. Вот так я и представлял себе свою историю. Орки напрыгивают, побеждают и наверняка хвастаются друг другу, сколько каждый из них убил вампиров, но теряют город за городом. Мы не можем проиграть, уверены орки, за нами вся Пустошь, вся Пустыня, весь Южный край мира. А между тем два вампира идут с запада, три – с юга, три – с востока, и убийство каждого из них лишь немного замедляет одно из наступлений. Здесь нет героев, нет подвигов, одно сплошное неостановимое пожирание.

440 ход – у Жабы Маздамунди сердце кровью обливается при виде потерянной столицы. Двадцать ходов он бродил вокруг да около, теряя солдат, а потом зажмурил глаза – и бросился в самоубийственную атаку. Даже жаль его. Вслед за ним в войну вступают и остальные земноводные, но их силы так малы, что двух новых Лордов хватит за глаза. Мятеж жестоко подавлен. Ица – уничтожена. Гексоатль – тоже.

461 ход – орки – всё. На этот раз последний удар нанесла Изабелла. У Валентины был шанс, но я решил, что никто не поверит, что она покончила со всеми тремя великими Империями. Теперь пришла пора Лордам усесться на свои места. Изабелла отправится в столицу, Дракенгофф. Питер будет наблюдать из центра Старого Света - Альтдорфа. Влад всё ещё занят «игрушечной» войной с Нагаритом и Ведьмами Поляны, а как закончит – останется в Наггаронде. Реми уедет в Ицу, на другой конец света. Лотор Гномья Смерть конечно же займёт столицу гномов – Караз-а-Карак. Пусть сходит в тамошние фамильные склепы и наконец увидит, как выглядят мертвые гномы. Валентина занимает лучший трон из возможных – ей достались Лотерн и власть над всеми дворцами Авелорна.

468 ход – свершилось то, чего я втайне ожидал всю игру – войну объявили Лесные эльфы. Ну что, Дуб, дождался, пробил твой звёздный час?

– Это не те эльфы.

Я крепко зажмуриваюсь, чтобы не сорваться. Что значит, не те эльфы?!

– Я говорил про эльфов с центра, а это Лесные эльфы.

– И что, ты теперь не будешь воевать?

– Буду. Просто это не те эльфы.

Total War: WARHAMMER II: 100 ходов за Вампиров. Часть 4

478 ход – Тёмные эльфы были армией – мощные скоординированные атаки, чёткие удары. Орки были воинами – безудержная храбрость, яростные сражения, бой до последней капли крови. Лесные эльфы – убийцы. Они режут, стреляют, убивают на расстоянии, быстро и бесшумно. Они наносят стремительные удары, устраивают засады, убивают и уходят, и снова убивают. Они страшные противники. Веками резали в лесах друг друга, а когда пришли орки, то Лесные эльфы нагнали на них такого ужаса, что те предпочли напасть на меня, прежде чем снова связываться с эльфами. И всё-таки они проиграют. Просто потому, что не рассчитали своих сил. Им кажется, что пять армий – более чем достаточно, но я выставляю пять армий лишь по центру, еще три – в пустыне, и три – в пустошах.

486 ход – старуха с косой тянет костлявые пальцы к жителям последнего города Лесных эльфов, но они и тут сумели выделиться. Город сам развалился, а эльфы будто бы испарились, не позволив никому нанести последний удар. Уверен, они ещё объявятся на развалинах Вечного Дуба.

500 ход – Царство Вампиров – закрепилось на века. Казна – почти миллион золотых, и пополняется. Армии расположились во всех концах света, на всех островах и материках. Малочисленные повстанцы загнаны в угол и оставлены для развлечения. Скверна распространилась на все земли, и никто не смеет протестовать. Власть – абсолютна, и я не позволю никому нарушить мир в моём… Что? Что случилось?!

-Там Леонкур прошёлся по моим землям – кричит пробегающий Дуб, грозно шелестя листвой – щаз я ему втащу! Ты идёшь?

-Нет.

-Нежити ответ!

Эх, ну твою мать, Дерево! Такую речь испортил! А впрочем славная получилась история, как её ни закончи!

3737
6 комментариев

Комментарий недоступен

2

Текст не осилил, но спасибо за популяризацию TWW на этом сайте про консольное кинцо.

2

Так, влетаю как нивего не знающий. Как игра сама по себе? Знаком с вахой, только по некоторым видео про орков. Зайдет ли она? В чем основные особенности по сравнению с total war rome?

1

Зайдет ли она? С большой вероятностью, если заходили HoMM3 в детстве.

В чем основные особенности по сравнению с total war rome?Больше контента и вообще разнообразия, каст заклинаний и летающие юниты, герои не дохнут от старости, нет кораблей в битвах (внезапная деградация).

1

Хз, зайдёт ли, но на мой взгляд, игру сильно прокачали. Фракции отличаются по механикам, развитие персонажа как в какой-нибудь РПГ, глобальная карта сама по себе теперь интересна для изучения.

Прочитать начало истории и вообще всё-всё-всё можно тут https://author.today/u/izzi_99