Обзор 95-минутного трейлера «Тёмной башни»

3 августа в прокат РФ должен был выйти блокбастер «Тёмная башня», призванный познакомить широкую аудиторию с многотомной эпопеей Стивена Кинга, но вместо фильма зрителям показали ещё один трейлер — 95-минутный.

Обзор 95-минутного трейлера «Тёмной башни»

После выхода с сеанса «Тёмной башни» я долго пытался понять, что же мне в ней не нравится.

Идрис Эльба и Мэттью Макконахи — прекрасны и явно находятся на своих местах. Страхи о том, что мальчик в главной роли будет раздражать, не оправдались. Фильм совсем не скучен, а местами, где были съёмки на натуре, действительно красив.

Режиссёр Николай Арсель отлично справился с саспенсом: во время ночного нападения монстра действительно страшно. Да и экшен получился более чем компетентным: смотреть на то, как Стрелок заправляет тела врагов свинцом — одно удовольствие.

Понять, почему это всё не работает как кино, мне помог один из трейлеров «Тёмной башни». Я вдруг осознал, что по сравнению с коротким роликом 95-минутный блокбастер не дал мне почти никакой новой информации — ни о сюжете, ни о героях, ни о мире, в котором происходят события.

Что сам фильм, что его трейлеры вводят базовые концепции — вот есть зло, есть добро и они сражаются — и этим ограничиваются. В экранизации «Тёмной башни» нет никакой глубины, никакой морали, никакого развития персонажей.

Как меняется мальчик? Сначала его видениям все не верят, потом все оказываются неправы. Конец. Как меняется Стрелок? Сначала все ему говорят, что он не Стрелок, потому что он хочет убить злодея из мести. Потом он убивает злодея из мести, и все говорят ему, что он настоящий Стрелок. Конец. Как меняется Человек в чёрном? Никак — хочет уничтожить башню и издевается над всеми вокруг до самого финала. Конец.

Подобно трейлеру весь фильм использует введённые им же концепции всего по одному разу. Только несколько сцен из третьего акта хоть как-то перекликаются с началом: всё остальное — сплошной поток новой информации.

Сцена из трейлера, которая не добралась до фильма
Сцена из трейлера, которая не добралась до фильма

А где лучше всего работают плохо связанные между собой красочные сцены, лишённые контекста? Правильно — в трейлерах. Ну или в парках аттракционов.

«Тёмная башня» — это 95-минутный рекламный ролик то ли серии романов Кинга, то ли грядущего сериала, то ли какого-то несуществующего фильма, оставшегося на полу в монтажной, но никоим образом не законченное произведение. Лишь набор красивых обещаний, которые зрители получили после многих лет ожиданий.

4141
21 комментарий

95-минутный блокбастер не дал мне почти никакой новой информациисплошной поток новой информации

В целом то понятно о чём ты. Но как-то кривовато.

33
Ответить

Ожидаемо, ибо нельзя впихнуть семитомную эпопею в 95 минут.

11
Ответить

Они и не старались ее впихивать в один фильм, в плане были сиквелы

Ответить

Ребят, вы хоть отмечайте где-нибудь, есть ли спойлеры в обзоре и комментах или нет. Зашел, почитал, лишний раз убедился, что обсуждения произведений безопасно можно читать только на реддите.

3
Ответить

Далбоящер, тебе руки не позволили дописать предупреждение о спойлерах?

3
Ответить

А где в рецензии спойлеры?

Ответить

Ты здесь наверное новенький?! Помни, Вадим считает, что писать рецензию про фильм = пересказать сюжет фильма, и никто не знает, почему он так делает =(

Ответить