От «лучшей игры в серии за много лет» до «растраченного потенциала»: что пишут в обзорах Far Cry 6

Оценки на агрегаторах колеблются в районе 78 баллов из 100.

От «лучшей игры в серии за много лет» до «растраченного потенциала»: что пишут в обзорах Far Cry 6

6 октября, меньше чем за день до релиза следующей игры по франшизе шутеров от Ubisoft, в сети начали появляться первые рецензии на Far Cry 6. Не все издания опубликовали полноценные обзоры — у некоторых вышли лишь впечатления по первым часам или десяткам часов. Однако мнения критиков по большей части разделились.

На момент написания заметки средняя оценка игры на Metacritic составляет от 76 до 81 балла в зависимости от платформы, а на OpenCritic, где разделения по платформам нет, — 80 баллов из 100.

Подавляющее большинство обозревателей сходится на том, что ничего по-настоящему нового в Far Cry 6 нет, а многие называют её «сборником лучших хитов». К примеру, рецензент VGC утверждает, что эта игра не будет представлять никакого интереса для тех, кто знаком с предыдущими частями серии и ждёт некой «революции».

Если вам интересна ещё одна Far Cry, в которой делают присущие Far Cry штуки точно так же, как и последние десять лет, вы наверняка хорошо проведёте время. Но если такого рода игры вам надоели, то Far Cry 6 послужит крайним примером того, почему дизайн игр с открытым миром так нуждается в революции.

Джордан Миддлер, обозреватель VGC

Однако авторы более положительных обзоров, например, у Game Informer и DualShockers, говорят, что у разработчиков получилась «лучшая игра по франшизе за долгие годы», в которой оставили лучшие черты тайтлов-предшественников.

Я не стану говорить, что Far Cry 6 — это идеальное переосмысление франшизы, но разработчики учились на ошибках прошлого и развили концепцию, преодолев её основные недостатки. Более того, в Far Cry 6 нет компромиссов: несмотря на пандемию, во время игры не возникает ощущения, что во время производства пришлось чем-то жертвовать.

Лу Контальди, обозреватель DualShockers

Обозреватели также отмечают огромную карту мира и обилие контента, но разные авторы пишут об этом и в позитивном, и в негативном ключе. Кто-то говорит, что благодаря сайд-квестам, многие из которых посвящены второстепенным персонажам, игроку не удаётся заскучать на протяжении всего прохождения.

Другие же пожаловались на чрезмерное количество активностей, неорганично размещённых на карте. Для некоторых журналистов «зачистка» маркеров на карте в конце концов превратилась в рутину.

Буквально у каждого убежища стоят персонажи с папками-планшетами, которые указывают вам путь к побочным активностям. Скорее всего потому, что не будь этих героев, то вы бы потратили 100 часов на поиски всех этих активностей. Если вам приходится добавлять NPC безо всякого контекста, который бы направлял игроков к контенту, который и без того не слишком увлекательный, то этот контент стоило вырезать.

Джордан Миддлер, обозреватель VGC

Так же по-разному рецензенты отнеслись к сюжету Far Cry 6 и главному злодею в исполнении Джанкарло Эспозито. Многие посчитали повествование предсказуемым и раскритиковали за то, что местами катсцены слишком серьёзные и драматичные по сравнению с несерьёзным и безумным геймплеем.

Временами эта игра рассказывает увлекательную историю о политической революции с симпатичными персонажами, каждый из которых пытается сделать свою родину лучше. О борьбе с режимом, который готов поработить и убить их за малейший проступок.

Но этот посыл слишком часто теряется на фоне попыток Ubisoft превратить Far Cry в ироничное приключение в открытом мире с безграничными возможностями. Где вам позволяют нанимать диких зверей, убивающих людей сотнями или выпускать из ранца ядовитые облака и ракеты.

Джейд Кинг, обозреватель TheGamer

Кто-то из журналистов назвал Антона Кастильо «лучшим злодеем во всей серии», а кто-то посчитал, что он слишком редко появляется на экране, а его настоящий потенциал создатели шутера так и не раскрыли.

А отдельные авторы, например, из редакции Polygon, посчитали Кастильо и остальных персонажей слишком карикатурными, отметив, что латиноамериканская культура в Far Cry 6 показана чуть ли не издевательски.

Об этом говорили уже не раз, но когда испаноговорящие люди общаются на английском, то не переходят на испанский посреди предложения. Но создатели Far Cry 6, кажется, одержимы этой глупостью.

В лучшем случае это воспринимается как пародия, а в худшем — как неуважение. Например, в одном из эпизодов Кастильо цитирует своего отца, заявляя «Хесус бы стал прекрасным presidente Яры». Когда я это услышал, то оказался близок к тому, чтобы отложить контроллер.

Диего Аргуельо, обозреватель Polygon

В целом, даже авторы положительных рецензий зачастую упоминают, что шестая номерная часть Far Cry лучше всего подходит для игроков, не слишком знакомых с серией или давно не игравших в эти тайтлы.

Как бы ни было весело в мире Far Cry 6, не стоит забывать слова Вааса из Far Cry 3, попытавшегося дать определение безумию. По его словам, безумие — это «попытки в точности повторять одно и то же, раз за разом, в ожидании, что что-то изменится».

Мне кажется, что это верно и здесь, ведь за исключением того, что протагонист превратился в универсального солдата, в серии ничего не изменилось.

Иэн Хитон, обозреватель Eurogamer

Первые оценки

Материал дополнен редакцией
6868
152 комментария

Издание PC Gamer назвало Far Cry 6 лучшей игрой в серии на данный момент. PC Gamer - 75 из 100Кринжанул

108
Ответить

Комментарий недоступен

98
Ответить

Очевидно, ревьюверы очень низко оценивают серию, так что Лучшая - это 75 баллов.

8
Ответить
1
Ответить

Оценка "критиков" низкая, значит игра хорошая. Надо брать.

9
Ответить

загляни тогда в игры у которых меньше 50, наверное ваще шедевры будут

144
Ответить

Комментарий недоступен

34
Ответить