Игры с необычной графикой и визуалом
Со времён первых видеоигр разработчики стремились к созданию интересного привлекательного визуала. Одними из главных характеристик старых консолей было количество цветов и частота обновления кадров. В наше время игроделы смогли достичь уровня почти фотореалистичной графики.
Однако, многим игроделам этого не нужно - они намеренно делают изюминкой своей игры необычный, креативный визуал, который цепляет не смотря на то, что игра явно проигрывает конкурентам в плане фотореализма.
Return of the Obra Dinn. Игра выполнена в визуальном стиле монохромных мобильных игр или компьютеров времён СССР, но является бродилкой от первого лица. При этом окружение и персонажи выполнены вполне реалистично.
В игре вам предстоит играть роль налогового детектива, который пытается разобраться в причинах исчезновения всех пассажиров и членов экипажа судна Обра Динн. Помимо исследования корабля, вам придется изучать различные дневники, записи и зарисовки, найденные на борту корабля. Распутать это нелёгкое дело вам поможет волшебный компас, который при виде останков может перенести нас в момент смерти погибшего.
Одним из главных достоинств игры, помимо визуала, является невероятно запутанный, но при этом логичный детективный сюжет и невероятная атмосфера быта шестидесяти человек, на много месяцев застрявших в море. Return of the Obra Dinn была бы очень интересной игрой и без необычного визуального стиля, но он стал ещё одной приятной изюминкой проекта, который, кстати, полностью создан одним человеком - автором известной инди-игры Papers, please.
MadWorld. Ещё одна игра, выполненная в необычном визуальном стиле - MadWorld или Безумный мир.
Геймплейно это файтинг с элементами экшен и приключения. А графически игра больше напоминает смесь японской манги и комиксов в стиле города грехов.
К сожалению, игра выходила только на Wii, поэтому ПК-геймеры, такие как я, могут насладиться ей разве что через эмуляторы. А это, как вы понимаете, те ещё танцы с бубном. Однако, визуал игры является сильно нетипичным. Хотя и для ПК есть нечто похожее, но об этом поговорим позже.
SuperHot. Графика в SuperHot более традиционна для современных видеоигр, однако, само визуальное исполнение очень нестандартно.
Все персонажи и объекты, с которыми можно взаимодействовать, сделаны, как будто из стекла. Кроме того, время в игре движется только тогда, когда двигаетесь вы. И чем быстрее вы двигаетесь, тем быстрее идёт время. Таким образом, геймплейно это Action, построенный на тщательном планировании и продумывании каждого действия.
Игра довольно сложная, однако, всегда есть время подумать. Бессмысленные драки в SuperHot превращаются в нечто многоплановое и стратегическое, ну а цветовая схема создаёт невероятное ощущение нахождения в футуристичном мире будущего, где людей уже давно заменили машины.
Tearaway. Ещё один консольный эксклюзив. Все в игре словно сделано из листов бумаги. И хотя, по сути, это обычная 3D-графика, визуал выполнен настолько необычно, что у игрока не возникает сомнений в том, что всё состоит из обычной бумаги.
Геймплейно это не просто бродилка, игроку предстоит выполнять нетривиальные игровые задачи, многие из которых потребуют творческого подхода. Вам придется рисовать, складывать оригами, вырезать снежинки и заниматься подобными художественными задачами.
Одной из фишек является то, что созданные вами элементы становятся частями мира, многие из них будут встречаться вам на протяжении всей игры. Таким образом, вы как бы сами делаете тот мир, в котором будут жить персонажи. Это создаёт особое ощущение уюта для каждого игрока. Да и сам игрок посредством выламывания четвёртой стены становится одним из участников событий, играющим не меньшую роль в судьбе всего этого мира, чем бумажный протагонист.
XIII. Как я писала ранее, у ПК-разработчиков было много попыток сделать поэлементно-заштрихованный визуал. Или, простыми словами, стилистику комикса.
Даже Borderlands пытаются показать нечто подобное. Но на мой взгляд лучше всего с этой задачей справились разработчики тринадцати. Игра не просто имеет визуальный дизайн, максимально похожий на комиксы, но и радует нас мелочами, такими как надписи или демонстрация смерти врагов с разных ракурсов.
Помимо этого игра имеет отличный сюжет, классную музыку и динамику, которая не позволяет оторваться от неё ни на минуту. И вся эта красота вышла ещё в начале двухтысячных. Как по мне, игра забыта абсолютно незаслуженно.
Кстати, есть ещё один проект который сильно напоминает XIII - Okami. Но, в этой игре стилистика похожа не на комиксы, а на древнеяпонскую живопись тушью.
Игры из текстовых символов. Данный подход кажется нестандартным, однако, существует очень много игр, сделанных из текстовых символов.
Есть среди них простенькие платформеры, такие как Proto Raider или ASCII Patrol, а есть и более масштабные проекты, такие как мод на первый Doom, превращающий всю игру в набор символов.
Правда на большом экране символы начинают сливаться и играть становится почти нереально. В общем-то и выглядит подобный стиль далеко не всегда впечатляюще. Так что если вы собираетесь делать свою игру и хотите сделать фишкой графическое оформление из текстовых символов - подумайте ещё раз, ведь эту фишку использовали уже очень многие.
Valkyria Chronicles. Приятная аниме-игра, выполненная в рисованном стиле. Кавайная стилистика в принципе тоже не является чем-то уникальным, однако валькирия примечательна мягкими акварельными красками и штриховкой, а так же размытием по краю экрана. За счёт этого игра воспринимается как рисунок, сделанный на бумаге.
В целом это добротная смесь action и тактической игры с элементами стратегии, этакая смесь Gears of war и XCOM. Кроме того, игра имеет интересный сюжет с весьма необычной подачей в виде рассказа. Если вы любитель пошаговых стратегий, то уверена, игра вам понравится. В ней есть довольно много интересных тактических механик. Однако, не могу сказать, что все части успешны и захватывают надолго. Как это часто бывает в тактических стратегиях, миссии слишком однообразны.
Вангеры. Российская игра 1998 года. Главная её особенность в том, что графически игра сделана с помощью вокселей. Это такие объёмные пиксели. Данная технология не часто встречается в играх.
Но помимо крайне забавного визуала, Вангеры имеют очень странный и совсем уж из ряда вон выходящий сюжет. Пожалуй, они единственные в своём роде. Настолько необычной вселенной и психоделической подачи сюжета, состоящей из придуманных создателями слов чуть менее, чем полностью лично я не встречала ни в одной другой игре.
Естественно, проект с настолько высоким градусом неадекватности просто не мог быть выполнен с помощью стандартной полигональной или (на момент выхода игры) стандартной спрайтовой графики. Не скажу, что игрушка зайдёт всем, в первую очередь из-за кривого управления, однако, привыкаешь к нему довольно быстро, да и по мере прокачки транспорта играть становиться гораздо легче.
И тут вопрос к экспертам. Помню, когда-то давно, я видела в одном компьютерном журнале статью об игре, которая, как и Вангеры, была сделана без единого полигона. Но на этот раз применялись не воксели, а шары. Фактически всё в игре было сделано из маленьких шариков. К сожалению, журнал потерялся и за все эти годы я так и не смогла её найти, так как по запросу игра из шаров можно найти разве что это.
Если кто нибудь знает о какой игре я говорю - пишите в комментариях.
Ну и конечно, есть куча платформеров и квестов, главной фишкой которых является необычный визуал - Limbo, CupHead, Apotheon, Neverhood и даже Падал прошлогодний снег.
Однако, я не считаю необычный визуал в платформерах и квестах чем-то из ряда вон выходящим, к тому же, подобных игр просто великое множество, хотя, если эта тема будет интересна, то я сделаю отдельную подборку с самыми необычными платформерами и квестами. До скорого!