Коротко о том, почему Nintendo Switch Pro скорее всего не существует ни в природе, ни на бумаге
Несмотря на то, что недавние спекуляции Bloomberg были опровергнуты и Zynga, и Nintendo (то бишь всеми компаниями в них упомянутыми), журналисты продолжают муссировать любимую тему и рассказывать про «Nintendo Switch с поддержкой 4K». А недавно они откопали пару патентов, подливших масла в огонь неоправданных ожиданий.
Поэтому сейчас я кратко и поверхностно расскажу о том, почему эти спекуляции с большой долей вероятности очень далеки от реальности. И для этого нам сначала придётся шапочно познакомиться с одним человеком.
Знакомьтесь, это Майкл a.k.a. SсiresM.
Он знает про Nintedno Switch, про системный софт данной консоли и про Tegra X1 больше, чем все журналисты, рассказывавшие о т. н. «Pro-версии», вместе взятые.
Он написал собственную реализацию Horizon OS — операционной системы Nintendo Switch — c дополнительными функциями и реинтеграцией новых компонентов. И он постоянно занимается реверсинжинирингом новых версий системного софта консоли.
Благодаря SсiresM было заранее известно не только о существовании каждой новой ревизии, но и о том, что во всех этих ревизиях используется Tegra X1. Всё из-за следов, которые оставляли в обновлениях прошивки инженеры Nintendo, реализовывавшие поддержку нового железа и проводившие в процессе тесты.
Следы в коде новых версий прошивки, относящиеся к поддержке новых ревизий, в случае с Hoag (Nintedno Switch Lite) и Aula (Nintendo Switch OLED) начали находить за полтора года до выпуска соответствующих ревизий.
В коде прошивки буквально ноль свидетельств того, что Nintendo работает над каким бы то ни было другим (кроме NIntendo Switch OLED) новым железом на текущий момент. Ноль свидетельств неизвестных девкитов и поддержки их прошивкой.
В случае Light ("hoag") и OLED ("Aula") у нас были следы в прошивке за 1.5 года до их выхода.
Однако абсолютно никаких следов, которые могли бы говорить о т. н. «Pro-версии» или неких мифических «4K-девкитах», ни в одной версии прошивки найдено не было. И это лишь половина проблемы.
Вторая половина проблемы заключается в том, что Nintendo в принципе не может использовать GPU с отличной от Maxwell архитектурой в новой ревизии консоли, потому что в случае использования такой архитектуры для реализации обратной совместимости придётся пересобирать каждую игру. Ведь каждая игра включает в себя полный набор драйверов для Maxvell GPU и нативную перекомпилированную сборку шейдеров.
Подобный подход к реализации графической части Nintendo практикует в своих консолях начиная с седьмого поколения. Именно этот подход виноват в том, что практически невозможно реализовать нормальную эмуляцию любых относительно современных консолей компании — проблема эмуляции упирается в принципиальную несовместимость архитектур, а не в производительность.
Nintendo не может использовать не-Maxwell GPU без рекомпиляции каждой игры или отказа от обратной совместимости, потому что в каждую игру встроен полный стэк драйверов Maxwell Gpu, включая прекомпилированную нативную сборку шейдеров.
То есть все последующие модели Tegra не просто являются узкоспециализированными решениями для систем компьютерного зрения, не пригодными для использования в потребительской электронике уровня игровых консолей, но ещё и имеют GPU обратно несовместимый с Maxwell.
Да, Nvidia вполне может разработать для Nintendo кастомную архитектуру, поддерживающую обратную совместимость с Maxwell, но рассчитывать, что это будет сделано для всего лишь новой ревизии, а не для нового поколения, было бы наивно.
В будущем Nvidia может сделать архитектуру, полностью совместимую с Maxwell на уровне железа, но существующие в данный момент решения поддержки обратной совместимости не имеют.
И ещё раз — нет никаких свидетельств того, что они этим занимаются сейчас.
Все имеющиеся в данный момент свидетельства говорят о том, что Nintendo не работает и не работала над т. н. «Pro-версией» своей консоли. Несмотря на все спекуляции и информацию от неких неназванных т. н. «инсайдеров».
Единственная найденная в коде прошивок релевантная информация о ревизиях, помимо той, которая уже подтвердилась официально, это следы некого устройства под кодовым именем Calcio — полностью стационарной консоли без слота для картриджей. Данные следы присутствуют в коде с 2017 года. И судя по всему, Calcio это или девкит, или какой-то эксперимент, который в продажу не поступит никогда.
(В прошивке всё ещё присутствуют следы "Calcio" (полностью стационарная консоль, без слота для картриджей/только цифра), над которой они работали/прекратили работать с 2017/2018, однако похоже, что это просто эксперимент, и я не ожидаю, что он когда-нибудь поступит в продажу.)
Для меня остаётся загадкой, почему до сих пор ни один из журналистов не собрал и не обобщил находящуюся в открытом доступе информацию о реальных свидетельствах работы инженеров Nintendo над новыми ревизиями.
С журналистами Bloomberg, общепризнано являющимися главными экспертами в области «Switch Pro» и не нуждающимися в достоверной информации, всё понятно.
Но остальные вместо бездумного перепечатывания могли бы потратить хотя бы несколько минут на изучение данной темы и на сбор релевантной информации.