Постапокалипсис - хуйня, интересней вещи, которые описывают, что привело к нему. "Конец детства", где Высшие внезапно решают уничтожить человечество. "Дюна", где элиты придумали сдерживание развития. "Основание" сильно проигрывает "Дюне", потому что Азимов был мальтузианцем, и верил, что нужно ограничивать популяцию, чтобы обеспечить ее развитие. Сам себя он мнил "высшим существом", в разгар феминизма он хватал женщин за попки, сына воспитал в том же ключе, в результате сын стал педофилом, которого арестовало ЦРУ за промышленную штамповку ЦП и зоофилии.
Да, в "Дюне" Червь-император сначала живет императивом - "сдерживать человечество, потому что оно уничтожит само себя". Червь постепенно превращается в семиголового змея из Апокалипсиса, с восседающим на нем Бене Гессерит. Этим знаменуется настоящая концовка первой половины Эпоса Дюны. Псевдо-мистицизм, используемый эксплуататорами, отвергнут в рамках фабианства (что неверно - фабианство есть реакция буржуазии и империализма на коммунистическое движение, которое старается его подавить в рамках "соглашения труда, капитала и власти" Каутского). Червь, прозрачная аллюзия на Красного змия, никогда бы не уничтожил сам себя, потому что этому препятствует его окружение. Но в "Дюне", созданной в условиях американского капитализма, такое возможно, при одном допущении - империя препятствует демократии(тм). Античной демократии Солона, времени до терминов, до оценок, и до ее перспектив, когда это сделал Платон. Весь цикл после Червя-императора - это попытка создать истинную демократию, где не будет ни рабов, ни господ, попытка создать мифический образ Афин Платона, где в роли Атлантиды выступает поверженная Империя. У Герберта не хватило сил чтобы показать окончание этого противостояния, но мы знаем, к чему это приведет. Империя будет повержена, потому что это судьба всякой империи и всякого империализма.
Постапокалипсис - хуйня, интересней вещи, которые описывают, что привело к нему. "Конец детства", где Высшие внезапно решают уничтожить человечество. "Дюна", где элиты придумали сдерживание развития. "Основание" сильно проигрывает "Дюне", потому что Азимов был мальтузианцем, и верил, что нужно ограничивать популяцию, чтобы обеспечить ее развитие. Сам себя он мнил "высшим существом", в разгар феминизма он хватал женщин за попки, сына воспитал в том же ключе, в результате сын стал педофилом, которого арестовало ЦРУ за промышленную штамповку ЦП и зоофилии.
Да, в "Дюне" Червь-император сначала живет императивом - "сдерживать человечество, потому что оно уничтожит само себя". Червь постепенно превращается в семиголового змея из Апокалипсиса, с восседающим на нем Бене Гессерит.
Этим знаменуется настоящая концовка первой половины Эпоса Дюны. Псевдо-мистицизм, используемый эксплуататорами, отвергнут в рамках фабианства (что неверно - фабианство есть реакция буржуазии и империализма на коммунистическое движение, которое старается его подавить в рамках "соглашения труда, капитала и власти" Каутского). Червь, прозрачная аллюзия на Красного змия, никогда бы не уничтожил сам себя, потому что этому препятствует его окружение.
Но в "Дюне", созданной в условиях американского капитализма, такое возможно, при одном допущении - империя препятствует демократии(тм). Античной демократии Солона, времени до терминов, до оценок, и до ее перспектив, когда это сделал Платон.
Весь цикл после Червя-императора - это попытка создать истинную демократию, где не будет ни рабов, ни господ, попытка создать мифический образ Афин Платона, где в роли Атлантиды выступает поверженная Империя. У Герберта не хватило сил чтобы показать окончание этого противостояния, но мы знаем, к чему это приведет. Империя будет повержена, потому что это судьба всякой империи и всякого империализма.