Музыка в моей жизни

Большая история того, как небольшая увлеченность определила мою дальнейшую судьбу.

Музыка в моей жизни

Все мои воспоминания о музыке детства сводятся к шансону, который папа включал в машине, когда мы ездили в отпуск. Три дня пути из Мурманска в Астрахань или на Черное море сопровождались жизнеутверждающим саундтреком из блатного мира, вперемешку с попсой, кассеты с которой были куплены в придорожном магазинчике. В то время я не придавал никакого значения ни смыслу этих песен, ни музыке, которая служила аккомпаниментом текстов. Какие-то отдельные фарзы и обрывки мелодий на какое-то время оставались в голове, но скорее как смешная бессмыслица или заевшая в голове пластинка. Дома же музыка могла играть только в качестве фонового сопровождения - это могло быть радио или какая-нибудь музыкальная передача, случайно возникшая при переключении каналов. Никто из родителей никогда не делился со мной своими музыкальными пристрастиями и до недавнего времени я даже не задумывался о том, а есть ли они у них в принципе. Да, несколько лет назад отец попросил закачать ему в машину сборник песен Розенбаума и Высоцкого, при чем фото последнего у него даже до сих пор лежит где-то в дальнем уголке комода. На этом музыкальные пристрастия отца больше при мне не проявлялись. Что касается матери - в детстве я крайне редко видел еë из-за того, что она много времени проводила на работе, и о еë предпочтениях я практически ничего не знаю до сих пор. Теперь уже я иногда скидываю ей любимую музыку, но не думаю, что для неё эти песни имеют такое же весомое значение. Да, иногда она рассказывает, какой мощный голос у той или иной певицы, что участвуют в шоу Голос, но прошло уже слишком много времени с тех пор, как нас с мамой начала разделять большая творческая пропасть, поэтому я воспринимаю эти еë впечатления скорее как обычный вау эффект от шоу. В любом случае, никаких пластинок или кассет с любимыми группами моих родителей в доме у нас не играли. Да и я тогда был далек от творчества и не испытывал нехватки в подобном духовном просвещении, ведь меня занимали более обыденные вещи, вроде мультиков, уроков или компьютера. Затем в какой-то момент, то ли под влиянием телевизора, то ли одноклассников, я вступил в беспорядочную музыкальную связь. Безумная смесь из Децла, Иванушек Интернешнал и Тату будоражила мою неокрепшую детскую душу кардинально разнообразным творчеством. Такой музыкальный винегрет продолжался до тех пор, пока в седьмом классе к нам не перевели мальчишку, с которым мы впоследствии крепко сдружились. Он то и открыл мне тяжелую музыку. Попса была сразу же проклята и отложена в долгий ящик, пока уже во взрослом возрасте я не начал воспринимать любую музыку без всяких границ. А тогда мы с другом устраивали частые вылазки в музыкальные ларьки в поисках альбомов или сборников Арии, Manowar или Iron Maiden. Само собой, покупался и всякий мерч, вроде футболок или рюкзаков с принтами любимых групп, а при появлении в нашем городе интернета по карточкам, мы принялись усердно скачивать дискографию музыкантов, от которых фанатели на то время. Учитывая скорость интернета в начале нулевых, даже одна песня качалась по несколько десятков минут, но такой малозначительный фактор не был способен остановить нашу фанатичную увлеченность.

Музыка в моей жизни

А потом на телевидении внезапно появился канал A-One. Не знаю, существует ли он до сих пор, телевизор я давно не смотрю, да и насколько мне известно в какой-то момент канал сменил вектор и начал транслировать модный репчик, но на то время это было невероятным подарком для всех любителей альтернативы и тяжёлой музыки. Помимо известных зарубежных рок исполнителей, я открыл для себя крутые российские коллективы наподобие Jane Air, 5diez, Психеи и Animal Jazz, хиты которых надолго застревали в голове. Конечно, предпочтение отдавалось иностранцам, но некоторых из тех наших ребят, что в то время демонстрировал A-One, надолго остались в моём сердце. Ту же Психею я периодически переслушиваю до сих пор.

Linkin Park - In The End
Linkin Park - In The End

И с момента появления этого канала, мои вкусы начали постепенно трансформироваться и расходиться со вкусами моего друга. Классика постепенно становилась скучной, а на первый план вышли новые альтернативные группы с более современным звучанием как в плане звука, так и в плане мелодичности. Прошло уже почти 20 лет, а я как сейчас помню момент, когда друг зашёл ко мне в гости, а на A-One как раз показывали новый клип Linkin Park на песню In The End. С первых же нот и кадров я был восхищен этой музыкой, вокалом Честера Бенингтона и фантастическим миром далёкого будущего, который они показали в клипе. Подобная музыка будто создала новый отсек в моей душе, в который я снова и снова возвращался, чтобы вновь ощутить эту фантастическую атмосферу. И в тот момент я сказал другу: «Эти ребята крайне крутые, они завоюют музыкальный мир!» Но как оказалось, ему такая музыка была не по душе, да и до сих пор он остаётся почитателем классики рока, поэтому с тех пор наши музыкальные дорожки стали потихоньку расходиться. В моей жизни появились System Of A Down, Papa Roach, My Chemical Romance, Fall Out Boy, Deftones и многие другие. Но самым значимым моментом на то время стало открытие группы Slipknot, которое по сути определило новое направление в моей жизни.

Первые репетиции
Первые репетиции

Когда мне стукнуло 18 лет, на фоне моего подросткового бунтарства была сделана тату на предплечье со стилизованной буквой S, которая является символом Slipknot. И само собой было принято решение сколотить группу, дабы начать переигрывать любимые песни. Уже и не помню, начал ли я тогда сочинять свою музыку, но точно помню, как договорился с отцом, чтобы он отдал мне две пустые бочки из-под бензина. Я тогда уже учился в вышке и группа была организована с двумя однокурсниками, которые стали басистом и гитаристом. У последнего был гараж, куда и были привезены бочки, которые должны были стать перкуссией наподобие той, которую использует клоун в Slipknot. Поколотив по этим бочкам под аккомпанемент неумелых гитарных риффов в гараже, мы всё-таки решили, что нужно эволюционировать в полноценную группу и найти нормальную студию, а самое главное — барабанщика. И спустя некоторое время мы приступили к первым репетициям в полном составе в маленькой каморке в местном ДК. С барабанщиком и басистом мы в итоге дружим до сих пор, хотя живая группа осталась только у меня и басиста, которые теперь переквалифицировался в вокалиста, играющего на гитаре. Паш, привет, я в тебя верю, у тебя всё обязательно получится, не бросай это дело!)

Примерно в то же время я начал предпринимать скромные попытки писать собственную музыку, а так как никаким инструментом я не владел, то решено было использовать мощности моего старенького компьютера, и я приступил к изучению музыкальных программ. Кое-как была освоена Guitar Pro, и я впервые почувствовал себя композитором. Жаль, многие из тех наработок не сохранились, но кое-что всё-таки было записано с первой группой, поэтому сейчас я могу с уверенностью сказать, что композитором в то время я мог называться с большой натяжкой. Но музыка была, и до сих пор продолжает являться для меня, наверное, самым сильным увлечением, поэтому в то время ничто не могло остановить меня от сочинительства. Параллельно с этим я кое-как учился петь, в основном пытаясь скопировать манеру пения Кори Тейлора из Slipknot. Представляю, какие страшные звуки слышали родители из моей комнаты, когда параллельно с такими жесткими песнями как Sic или Eyeless ещё и доносились душераздирающие крики моих попыток в вокал.

Тот самый вернитемой2007ой
Тот самый вернитемой2007ой

Ну а потом началась эра нашей первой группы Silent Noise. Это было волшебное время первых выступлений со своей музыкой, первыми знакомствами с другими музыкантами и в принципе музыкальной жизнью Мурманска. Само собой все бухали, веселились и скорее играли в музыкантов, чтобы впоследствии либо бросить это дело, либо заняться серьёзно. Но в любом случае, это было чертовски весело и оставило значимый след в моей памяти.

Какое-то время спустя я открыл для себя группу 30 Seconds To Mars и с головой увлёкся творчеством Джареда Лето. Были переслушаны все вышедшие на тот момент песни, пересмотрены все клипы и фильмы с его участием. И естественно было решено сделать вторую тату в виде феникса, который в какой-то период являлся логотипом их группы. Творчество Джареда сказалось и на моём творчестве, но ни мои способности как композитора, ни вокальные данные не дотягивали до таланта Лето, поэтому по сути это было просто подражание, отражающееся больше в стиле одежды, чем в музыке.

Музыка в моей жизни

Прошло несколько лет и наступил следующий переломный момент в моей жизни. Однажды друг подогнал мне альбом Fear Of A Blank Planet английской progressive-rock группы Porcupine Tree. И направление моих музыкальных предпочтений вновь кардинально изменилось. Это был совершенно новый мир более сложной и продуманной музыки, которая при этом обладала своей уникальной и очень притягательной атмосферой. Тот альбом остаётся одним из самых любимых и ценных открытий в моей судьбе. А когда я узнал, сколько музыки к тому времени насочинял Steven Wilson – вокалист, гитарист и композитор Porcupine Tree, то я сразу же надолго погрузился в изучение новой музыкальной вселенной.

Музыка в моей жизни

Не уверен, стоит ли называть это эволюцией музыкальных вкусов, но определённые изменения в моих предпочтениях произошли. Когда была собрана полная дискография Porcupine Tree, занимавшая на компьютере более 30 гигов, я понял, что мне просто жизненно необходимо окунуться в этот крайне разнообразный и многогранный мир progressive rock’а и подобных ему жанров, поэтому я начал изучать тему и открывать для себя всё новые и новые группы. Постепенно границы музыкальных вкусов расширялись, в жизни появились такие команды, как Tool, A Perfect Circle, Meshuggah, Chevelle, Radiohead, да и собственное творчество стало подтягиваться под определённый уровень. Со временем я вообще перестал разделять музыку на какие-либо жанры, поэтому в плейлисте могли сочетаться как сверхтяжёлые и сложнейшие риффы той же Meshuggah, так и поп музыка в перемешку с трип-хопом, электроникой и джазом.

В какой-то момент мы разбежались со старыми друзьями музыкантами, и была организована новая группа Атом Атланта, во время существования которой, в отличие от других моих коллективов, мы умудрились таки выпустить EP и даже несколько клипов. Параллельно я занимался собственным творчеством, периодически выпуская в сеть опусы личного сочинения, но по большому счёту всю мою музыку можно с большой натяжкой назвать лишь демками.

Небольшой отрывочек с выступления Атом Атланта в городе Полярные Зори

Вот я и подошёл к настоящему моменту. Прошлых коллективов больше не существует, а им на замену пришла cover-группа, которую мы организовали с целью зарабатывания денег в нашем небольшом городке. Половина участников группы являются актёрами театра, поэтому ставка делается на энергетику и подачу — этим очень просто скрывать косяки исполнительского мастерства.

Ну а я всё также продолжаю открывать для себя новую музыку. На каждой прогулке со мной всегда наушники и какой-нибудь музыкальный агрегатор, которые подкидывает новинки музыкальной индустрии. Кстати, крайне рекомендую вам заценить группу Leprous – их последний альбом Aphelion был прослушан мною раз 50 за пару недель.

Музыка в моей жизни

Не знаю, появится ли ещё в моей жизни группа с собственным материалом. Сейчас намного проще делиться своим творчеством через интернет, но вот с живыми выступлениями лично в нашем небольшом городке довольно тухло. Существует всего пара мест, где можно вживую играть свою музыку, но народ в последнее время не очень то готов посещать концерты местных групп. Уж не знаю от чего это зависит — то ли от качества материала, то ли от общей инертности публики, но времена, когда на выступления собиралось хотя бы сотня человек уже давно прошли. Да и возраст потихоньку берет своё — амбиции постепенно затухают, а мысли о том, чтобы сколотить группу и поехать завоёвывать столицу всё больше становятся призрачными мечтами. Но я не унываю, ведь музыка никуда не делась в моей жизни. И быть может спустя время я наконец доберусь до уроков по созданию электронной музыки и через пару лет буду колесить диджеем по всяким фестивалям.

Но оглядываясь в прошлое, я делаю вывод, что пускай я родился в семье, совершенно далёкой от любых творческих проявлений, но постепенное увлечение музыкой определило мою дальнейшую судьбу. Ведь в своё время я закончил высшее техническое заведение и должен был стать моряком. Но увлечение творчеством в виде музыки, а затем и театра изменило вектор моей жизни на диаметрально противоположный. Да, с возрастом ты понимаешь, что творческие профессии в России вряд ли смогут тебя прокормить, благо я умудрился попасть в главный театр города, который является бюджетным учреждением со всеми сопутствующими плюшками в виде премий, оплачиваемого отпуска и кучи свободного времени, но нехватка денег для уверенного существования всё же ощущается. Было много сомнений по поводу того, чтобы бросить всё и вернуться в море, но был бы я счастлив, проводя большую часть жизни в рейсах? Был бы счастлив, не получив те фантастические эмоции от выхода на сцену и обмена энергетикой с залом? Или продолжал бы жить простой, но сытой жизнью, ощущаю в груди разъедающее чувство какой-то нереализованности?

Я веду свой блог на ютубе со странным названием Сливочные Рассказы, где скоро появится видео версия этого лонга. Там я рассуждаю на всякие волнующие меня темы в попытках разобраться в себе, да и вообще во всём, что происходит вокруг. Так что приглашаю в гости и желаю всем рок н ролла в жизни!

2222
22 комментария

Тоже люблю Porcupine Tree позднего периода, где песни, а не инструментал. А вот сольное творчество Уилсона вообще никак не пошло. Вроде то же, но в профиль, но безумно скучно.

Ну с Opeth ты, наверное, и так знаком?

1

А вот Opeth я вообще упустил как то. Все порываюсь послушать, но руки не доходят. Посоветуй альбомы, которые обязательно стоит заценить.

Да, раннее творчество с уклоном в психоделику мне тоже не особо заходит, за исключением некоторых песен, типа synesthesia. И насчет сольников тоже абсолютно согласен, также не считая пары запоминающихся треков.

Я тут припомнил еще великолепную Katatonia. У них, правда, стиль менялся очень сильно за годы, но в последние альбомы прогрессива здорово насыпали.
https://music.yandex.ru/album/3346356

1

Ты че, Кататония вообще одна из самых личных групп. Даже странно, что забыл о ней написать. Я еë открыл с альбома The Great Cold Distance и этой мой личный сорт депрессии) нравятся ещё два последующих альбома, а вот последние как-то уже не туда. Хотя вот недавно лайв у них вышел - тоже бодренький, хоть заходят в основном старые хиты.

Из необычного музла могу еще The mars volta посоветовать. Нестандартное звучание. Да и в целом творчество Седрика Завалы и Омара Родригез-лопеза.
https://youtu.be/lrwMMF2QS14

1

Знаю, конечно) Омар вообще крайне продуктивный дядя одно время выпускал альбомы раз в месяц)