Игры, в которые мы играли неправильно
Обсуждаем, как самые обычные игровые механики оказывались неочевидными.
Пользователь NeoGAF под ником Phediuk предложил остальным участникам форума рассказать о механиках, несознательно упущенных ими во время прохождения разных игр. Сам он, например, в 1996 году прошёл Quake только на клавиатуре — обзор мышью нужно было включить в настройках, да и сам Phediuk тогда и не предполагал, что камеру можно двигать таким образом.
Вы знали, что в Metal Gear Rising можно делать шаг в сторону? Я вот обнаружил это только во время схватки с Jetstream Sam. А потом взял и перепрошёл все уровни.
Я потратил на MGS V где-то 50 часов и только потом узнал, что двери можно открывать скрытно. До этого меня очень злило, что приходится их распахивать, оповещая всех врагов внутри.
Никогда не парировал и не использовал PvP в играх серии Souls.
Во время первого прохождения MGS 3 я не знал, что к врагам нужно подкрадываться с помощью крестовины на геймпаде.
Я почти не использовал тоники в Bioshock Infinite.
Никогда не развлекался в GTA и подобных играх — только выполнял сюжетные миссии и собирал коллекционные предметы.
Я не знал, что в Tekken 6 можно двигаться с помощью крестовины. Комбо так делать было бы гораздо проще.
А я не заметил, что страницу с навыками в Nioh можно прокручивать вниз. В итоге прокачивал только те, что были вверху.
Мы с моей девушкой и не подозревали, что в Overcooked можно бегать.
Я прошёл половину Metal Gear Rising, забыв, что можно блокировать удары.
Играл в Splinter Cell: Conviction как в шутер от третьего лица. Мне очень понравилось.
А я в MGS 3 играл так, будто управляю Рэмбо.
Первый раз Devil May Cry 3 я проходил на клавиатуре, не зная, что в игре можно фиксировать камеру на одном противнике.
Играл в Dark Souls на ПК с клавиатурой и мышкой.
Я прошёл Mass Effect 1 и 2, не зная, что там можно заводить романтические отношения.
Когда я впервые проходил первый Half-Life, то передвигался с помощью стрелочек. «Влево» и «вправо» при этом отвечали не за стрейф, а за поворот камеры. Схема передвижения WASD мне тогда казалась «странной».
В играх часто встречаются не совсем очевидные механики, которые легко пропустить — в результате прохождение получается не совсем таким, как планировали разработчики. Давайте вспомним случаи, когда вы играли в игры не так, как было задумано. Делитесь своими вариантами в комментариях.
Есть такая старинная игра под названием "Проклятые Земли: Затерянные в Астрале".
И была там миссия на первом континенте-аллоде, в ходе которой тебе нужно было скрытно проникнуть в охраняемую темницу, вызволить пленника и вернуться обратно вместе с ним не потревожив ни одного охранника.
Проник, открыл камеру, вывел пленника, но возвращающийся охранник, он был один в коридоре, поднял тревогу из-за не закрытой двери в камеру.
И никак у меня не получалось быстро выйти из подземелья, пока он не заметит открытую дверь. И закрыть ее я не знал как.
Покурив механику игры я понял, что охранника можно убить скрытой атакой так, чтобы не он не поднял тревогу, но для этого нужно было купить очень дорогое копье и прокачать навык скрытой атаки.
За каждую животину давали примерно по три-четыре монеты, а копье стоило 4500. Пришлось вырезать все, что двигалось, не двигалось, шевелилось, ползало и могло дать хоть немного денег, походя были украдены и проданы все мало-мальски ценные вещи на всей карте. Нужна сумма была собрана, копье куплено, навыки прокачаны.
Момент истины. Охранник. Убил я его раза с пятого или шестого, скрытая атака должна была выдать максимум возможного урона. К сожалению с охранника ничего не выпало, но я понял как закрыть эту чертову дверь.
Ключ которым я открыл дверь в камеру ЕЕ ЖЕ И ЗАКРЫВАЛ. Но чтобы осознать эту простую мудрость мне пришлось потратить неделю реального времени.
Был схожий манчкинизм в Морровинде - моей первой RPG, почти никакого опыта до неё.
Помню, своего первого персонажа сделал корявым (и не понимал), но комбинацией гордился - босмер-алхимист, арбалетчик, вор, акробат и оратор. Вступил в какую-то гильдию или дом, где хотели с помощью героя перебить всех конкурентов из Балморы.
Пришёл к конкурентам лоулевелом и понял, что никого иначе как 1 на 1 ни осилю. Тут и пошли в ход ораторские навыки: оскорблял всех под одному, пока те не нападали, качал мышцу красноречия до небес - административной ответственности за сквернословие в Морровинде не было.
Оставалось в здании трое, никто не хотел оскорбляться до рукоприкладства. Как нулевой боец ближнего боя, перетащил на лестницу книги, подсвечники, кастрюли и другой хлам со всей Балморы и ближайшего форта. Спровоцировал одного и позорно (но успешно) расстрелял из арбалета оставшихся данмеров с другой стороны заграждения из катрюль и подсвечников, с нескольких сейвов и с парой оставшихся арбалетных болтов.
Дальше играть стало мерзко, потому плюнул и создал нового героя - мага-бретонку, атронаха по местному гороскопу. Вот теперь игра зашла: начал получать удовольствие, левитировал по небу, снимал скриншоты рассвета и заката с высоты. Иногда проходил сюжет.
Хорошая игра, но как по мне в ней была сильно завышена сложность. Чтобы комфортно играть, приходилось выдумывать дикие махинации и таки вырезать все что двигалось на карте.
«Ключ которым я открыл дверь в камеру ЕЕ ЖЕ И ЗАКРЫВАЛ.»
Дзен в действии.
Помню игрушку)))
Играл немного, но рассказ дикий!)
Всегда играл на ютубе, оказалось это играл не я.
А я вообще запускал халфу первую и не доезжал до блэк мезы и выходил с игры. Думал че за игра такая, просто едешь и все. В чем прикол? Но как то я решил подождать и посм что будет дальше...