Как вам Silent Hill 4?

Плюс впечатления от игры.

Как вам Silent Hill 4?

Недавно наконец-то прошёл Silent Hill 4 и игра вызвала довольно необычные эмоции. А поскольку на сайте уже и ранее были посты с обсуждениями по играм этой славной серии, то почему бы и не написать что-то от себя? К тому же, обсуждения часто затрагивали первую и вторую части, или знакомство с серией в общем. Мнения о четвёртой и третьей мне встречались нечасто, поэтому проявляю инициативу.

Я давно хотел пройти противоречивую четвёртую часть. Мне нравилась её концепция путешествия по разным мирам прямиком из нашей квартиры, в которой мы поневоле оказались заперты мистическими силами. Особенно мне нравилась в игре её «серость» и густая атмосфера, которая у меня прочно ассоциируется с нулевыми. Даже чтение форумов по игре за 2007-2008-ые года было частью общего опыта от игры, по крайней мере для меня.

Один из самых активных форумов, который частично мне помог в прохождении. Помимо прочего, там есть много интересных тем для обсуждения, которые интересно читать с оглядкой на время активности их пользователей.
Один из самых активных форумов, который частично мне помог в прохождении. Помимо прочего, там есть много интересных тем для обсуждения, которые интересно читать с оглядкой на время активности их пользователей.

После прохождения игры я пришёл к выводу, что эта часть, пожалуй, больше всего подходит для ознакомления с серией.

Игра довольно лояльна к игроку в плане геймплея. Многие говорят о том, что четвёртая часть самая сложная, но с этим можно поспорить. Конечно, в "комнате" акцент больше сместился на ближний бой, но враги в ней не представляют из себя что-то совсем уж невозможное, многих спокойно можно побеждать даже самой обычной стартовой трубой. Более того, огнестрельное оружие в игре также присутствует (хоть его там и немного) и первую половину игры вы только и будете копить боеприпасы. Лично я использовал пистолет только против огромных двуглавых детей, и то тут роль сыграло впечатление от их внешнего вида.

В игре нет полноценных боссов, потому наибольшую сложность вызывают только призраки, которых невозможно убить, но от которых всегда можно сбежать. С ними непросто, так как по локациям они ориентируются лучше вас, периодически ускоряясь в погоне за вами. Так что главный ваш враг в боёвке только танковое управление, которое на самом деле даже наверное удобное, если бы не проблемы с фокусировкой на целях.

В остальном, геймплей приятный и в игру интересно было именно играть. В ней нет типичного геймплея прошлых частей, когда в коридоре десять дверей: пять из них закрыты на замок, 4 - сломаны и только в одну можно зайти, и найти там ключик к одной из пяти несломанных. Отдельно хочется выделить "головоломки", которые в игре представляют собой решения каких-то нетривиальных задач, как, например, с окровавленной рубашкой или повторяющейся локацией в лесу. Многие такие головоломки показались мне слишком неочевидными в своих решениях, но здесь похвально то, что игра подталкивает к изучению не только различных миров, но и собственной квартиры, с которой мы постоянно взаимодействуем на протяжении всей игры. Ты реально начинаешь перебирать в голове все варианты решения. Но это всё равно не отменяет того момента, что порой я оббегал всю локацию по несколько раз и просто не понимал чего от меня хотят. Может быть я просто глупый, хм...

Если не обследовать, как следует, нашу квартиру​, то на просьбу персонажа дать ему шоколадное молоко можно впасть в ступор. 
Если не обследовать, как следует, нашу квартиру​, то на просьбу персонажа дать ему шоколадное молоко можно впасть в ступор. 

Людям не особо понравилось то, что вторую половину игры мы возвращаемся на одни и те же локации, занимаясь по сути бэктрекингом. Меня это не расстроило, ведь во время их прохождения в первый раз было понятно, что они довольно немаленькие и запутанные. Если бы мы на них не возвращались, то их потенциал не был бы раскрыт в полную меру. Да и бэктрекинг обоснован лором.

Так что для меня в игре было всего две не сильно критичных проблемы: не всегда понятные головоломки и искусственный интеллект Айлин, который под конец игры почему-то начал тупить и Айлин стала набрасываться на противников сама.

Вообще, самый мой главный конфликт в игре был с тем, что я не знал чего от неё ожидать в следующих локациях. Я всегда использовал ближний бой, откладывая оружие и патроны на будущее. Не использовал особо медальоны и мечи. Даже лечащие бутылочки старался сильно не пить, оставляя, опять же, всё на потом. То же было и со свечами, которые я старался ставить с умом, только когда в квартире появляется больше одного духа. Но все эти проблемы решились к концу игры, когда я начал активнее использовать предметы.

Если говорить о сюжете, то после прохождения вопросов остаётся совсем немного, всё ясно и понятно, но не до конца осознаёшь все происходящие события. Только после просмотра видео и чтения условного "плот-анализа" от известного SilentPyramid осознаёшь, что это очень целостная и интересная история. Важным образом многие люди верно подмечают, что главный герой "Комнаты" никто иной, как сам Уолтер Салливан - антагонист игры. И я с этим соглашусь. Его история очень трагична и глубока. Окончательно я это понял в конце игры, когда во время прохождения одного из коридоров, под зов маленького Уолтера, играла прекрасная "Resting Comfortably", а мы в это время обрывками узнавали мрачные аспекты его прошлого.

Сама она короткая, но есть и длинные версии.

Его история вообще очень настоящая. Вполне можно быть уверенным в том, что людей, подобных ему, очень много. И здесь речь не только об отсутствии любви со стороны родных. Уолтеру банально было одиноко, и эпизод из его прошлого с маленькой Айлин тому подтверждение.

​Известный арт на эту тему.
​Известный арт на эту тему.

Самой главной претензией у фанатов была приставка "Сайлент Хилл" в названии игры: в самом туманном городе мы не окажемся, а все связи и отсылки кажутся слишком притянутыми за уши. Тут тоже не соглашусь. Как раз таки связь с Сайлент Хиллом и показывает нам, что разработчики готовы развивать идею серии дальше туманного города, предлагая нам разные концепции со своими интересными идеями и смыслами. Если бы Team Silent не расформировали, то они вполне могли пойти дальше всего этого, а потом триумфально вернули бы серию обратно в туманный город. В конце-концов, Сайлент Хилл в головах, а не просто город. Сайлент Хилл - это целая идея.

Хорошо нам известный культ играет в сюжете "комнаты" далеко не последнюю роль и показывает нам отколовшегося от него персонажа со своей трагичной историей, полной своих тёмных моментов. Да и всё происходящее затрагивает потаённые и извращённые миры Уолтера, что всегда было главенствующей концепцией серии.

По итогу, могу сказать, что я ещё хочу вернуться в эту игру, в её мир. А история Уолтера Салливана и мрачная атмосфера происходящего надолго запомнится мне.

p.s. Объясните пожалуйста, как работает здоровье Айлин и почему не встречаются некоторые призраки :/

193193
125 комментариев

Очень крутой сюжет и атмосфера, которые лежат под тоннами болезненного геймплея. Даже крутые концепции в игре не делают прохождение приятным.
Не знаю как автору даже понравился геймплей - он деревянный, камера делает его бесячим, и банально не интересный. Наверно только интерактивность комнаты интересна, но опять таки реализация ужасна, для 2004 года уж так точно.
Игра из разряда - "люблю всем сердцем но играть в тебя не буду".

56

Может меня спасло то, что я играл порциями. Но прямо проблем с геймплеем не ощущал. Та же камера была неудобной только в мире тюрьмы. Мне геймплей показался обычным, но всё равно приятным. В прошлых частях я как-то больше испытывал дискомфорт от управления, но я и не особо критичен, поэтому даже там мне было норм. 

6

отличная игра,в то время бек-трекинг был вполне в норме,поэтому весь хейт на пустом месте,отличная часть и далеко не самая худшая

4

Очень люблю четвертую часть. Особенно мне нравится просто богоподобное интро

25

Ещё там трейлеры неуютные.  

17

Там вообще Акира Ямаока крутейший ОСТ написал.

9

Входит в классическую серию. Топ, шедевр. Комната - невероятно криповая локация. Ну и Музыка конечно - дикий кайф. Дальше же в серии пошли середнячки

20