Фанатские теории Control

Разработчики из Remedy сделали сюжет в Control с довольно специфической структурой. Одной из его главных особенностей является то, что он имеет много недосказанностей, которые позволяют игроку включить свой СПГС на полную катушку и начать строить различные теории. Ну а я выбрал из них самые интересные, удивительные и самое главное правдоподобные, и собираюсь о них сейчас рассказать. Так что надевайте свои шапочки из фольги и поехали!

Видеоверсия

Кто такой Ахти?

И, пожалуй, начнём с самой распространенной теории. Кто же такой Ахти на самом деле? Ну, кроме того, что он уборщик?

Ахти​
Ахти​

Если быть внимательным при прохождении, то можно заметить, что в игре есть несколько намёков на то, что Ахти является божеством. На это намекают слова Тренча, изображение мирового древа на одной из колон основания Старейшего дома, ну и конечно же само имя Ахти. В финской мифологии Ахти – это бог моря.

Изображение мирового древа. Так раньше представляли себе строение мира​
Изображение мирового древа. Так раньше представляли себе строение мира​

Кроме того, по словам сверхъестественного уборщика, он дружит с основателями рок-группы «Старые боги Асгарда», Тором и Одином Андерсонами. А это очень хорошо стыкуется со старой теорией по игре Алан Вейк в которой предполагается, что Тор и Один реальные боги.

​Тор и Один Андерсоны из игры Alan Wake
​Тор и Один Андерсоны из игры Alan Wake

Также есть предположение, что Ахти это сам Старейший дом, ну или некий его аватар, созданный для поддержания внутреннего порядка.

На правдивость данной теории намекает одна из картин в бюро. В самом начале игры, еще перед тем как мы встретим нашего уборщика, в холле на втором этаже висят три картины. Портрет Тренча с припиской «Директор», портрет Дарлинга с припиской «Глава исследований» и изображение Ахти с припиской «Наше бюро за работой». И если воспринимать эту надпись буквально, то наш чудо-уборщик это и есть бюро!

"our bureau at work"
"our bureau at work"

Причём теории о том, что Ахти бог и о том, что он проявление Старейшего дома не противоречат друг другу. По лору Control силы из других миров принимают вид наших архетипов. Возможно, когда создавался Ахти было время поклонения древним богам, поэтому Старейший дом выбрал именно эту форму для защиты самого себя.

Но есть и другая теория о том откуда появился Ахти. За всю известную нам историю бюро, не было ни одного свидетельства того, что силы из других миров могут приобретать человеческий вид. Но Ахти слишком уж человечен. Он любит слушать музыку, иногда позволяет себе ругнуться и не прочь отдохнуть на берегу озера с баночкой холодненького пива.

​Божественный отдых
​Божественный отдых

Какие-то уж слишком человечные черты для не человека. Но мы также знаем, что паранатуральные объекты могут наделять человека сверхъестественными способностями. А одна из основных обязанностей директора — это защищать и поддерживать порядок в бюро. Так что возможно, что Ахти не проявление Старейшего дома, а первый из директоров, ну или кем они были раньше, до появления статуса директор. Возможно имя Ахти обрело статус бога именно благодаря способностям его обладателя.

В какую из теорий верить, решайте сами, а мы тем временем перейдём к следующему вопросу!

Что такое совет?

Что такое совет? Совет — это внепространственная сущность в виде чёрной перевёрнутой пирамиды, которая обитает в астральном измерении и управляет как минимум некоторыми очень важными аспектами в Федеральном Бюро Контроля. Но ЧТО такое совет? Почему он помогает ФБК? И самое главное почему правительственное агентство такой независимой и гордой Америки дают такую власть какому-то пришельцу из другого мира?

Ответом на эти вопросы может быть лишь одно. (Вариант «Потому что игра сделана финнами» не подходит!) Совет не пришелец из другого мира!

​Совет
​Совет

В кабинете, в котором мы постоянно разговариваем с Эмили Поуп на стене висят 13 портретов. Предположительно это портреты всех директоров, которые были в бюро, так как последним висит портрет Захарии Тренча. И, для того чтобы понять связь с советом, нам нужно играть на английском языке. Совет в оригинале называется «Board», а комната в которой висят портреты называется «Board room».

Так же, если послушать речь Тренча о Нортмуре, то можно услышать, что директор должен «в конце дня держать свет включённым», что как бы намекает на то что Нортмур теперь подпитывает бюро электричеством. Но что, если Тренч имел в виду не только этот частный случай, а всех директоров. Директора должны служить бюро даже после своей смерти. И именно так и происходит. После смерти некая часть директора сохраняется и попадает в совет, объединяясь с предыдущими директорами и превращаясь в некое мультисознание.

Это теория объясняет почему мы можем связаться с уже мёртвым Тренчем по телефону прямой связи, предназначенным для связи с советом. А также становится понятно почему речь совета похожа на речь нескольких людей которые пытаются говорить одновременно.

Кстати, есть теория о том, что Дарлинг тоже попал в совет, так как под конец игры нам показывают то, как Джесси разговаривает с ним по телефону прямой связи. Но дело в том, что разговор с Дарлингом проходил во время иллюзии, в голове у Джесси и телефон там лишь образ. Об этом говорят, как слова Джесси о том, что всё это не реально, так и то, что разговор с Дарлингом, единственный разговор который не попадает в коллекцию разговоров по телефону прямой связи.

Кто такой Формер?

И пока мы не отошли далеко от совета, предлагаю подумать кто такой Формер! Если вы играли в Control, проходя дополнительные миссии, то должны были нарваться на глиста-переростка, которой захватывал измененные предметы и делал их значительно опаснее. Это существо находится на астральном плане наподобие того в котором находится совет, только вместо повсеместного света там абсолютная тьма. Также Формер говорит на языке очень похожем на язык совета, вот только Джесси его не понимает.

Формер​
Формер​

Так что же это за существо? Чтобы понять это, нам нужно его имя. «Former» переводится с английского как «бывший».

Учитывая всё вышесказанное возникает две теории. По первой, Формер это бывший член совета, которого выгнали за альтернативную точку зрения.

По второй теории, Формер тот, кто был ещё до Совета. Если Совет действительно состоит из директоров ФБК, то ему чуть более пятидесяти лет. Но Старейший дом значительно старше. А значит возможно был кто-то, кто исполнял роль Совета до самого Совета.

Возможно Remedy расскажут нам об этом милом существе более подробно в дополнении про основание Старейшего дома. И возможно этот червь еще нас удивит.

Алан Вейк попадёт в Control

Ни для кого не секрет, что Алан Вейк занимает не малую роль в лоре Control. Да про него записок и упоминаний в игре чуть ли не больше чем про главную героиню! И если приглядеться к постеру последнего предстоящего DLC для Control, которое выйдет в середине 2020-го года, то можно увидеть, что фигура в верхней части постера точь-в-точь похожа на Вейка.

Фанатские теории Control

Этого конечно уже хватает, чтобы предположить, что Вейк появится в Conrtol, но это ещё не всё.

DLC имеет название AWE, что для агентов бюро является аббревиатурой измененных мировых событий. Но если обратиться к Quantum Break, предыдущей игре Remedy, то на одной из локаций можно увидеть доску, на которой есть две расшифровки этой аббревиатуры. И вторая расшифровка AWE — это Alan Wake Experience. Что можно перевести как «опыт Алана Вейка».

​Скриншот из игры Quantum Break
​Скриншот из игры Quantum Break

К сожалению, что будет в предстоящем DLC пока не известно и можно лишь гадать. Отправится ли Джесси в Брайт-Фоллс, чтобы спасти Вейка из Тёмной Обители? Или сам Алан благодаря новой книге сможет попасть в Старейший дом, например, через отель Оушенвью, который соединяет места силы? Но явно одно! Вселенные игр Remedy сплетутся еще сильнее.

Смерть Тренча

Так же одним из животрепещущих вопросов в Control является то, почему застрелился Тренч. И была ли его смерть самоубийством на самом деле?

​Захария Тренч
​Захария Тренч

И теорий тут масса! Например, одна из них гласит, что на самом деле Тренча застрелила Джесси, но она сама этого не помнит, так как сумасшедшая. Не забывайте, ведь она лежала в психушке!

Это теория возникла благодаря тому, что, когда Джесси находится в иллюзии из-за ииссов, нам показывают кадры как она убивает Тренча. Некоторые подумали, что это истинная смерть предыдущего директора.

Но я уже говорил, что воспринимать всерьёз те ведения не стоит. Когда Джесси убивает Тренча это аллюзия на то что она приняла себя как директора и решила избавиться от старых устоев бюро. Тем более во время видения мы видим несколько вариантов убийств Тренча и даже смерть Джесси, что даёт нам понять, что этим ведениям верить нельзя.

Вторая теория гласит что Тренча убил Совет. Когда Тренч открыл портал в мир ииссов, Совет узнал об этом и решил избавиться от директора-предателя. Он заставил Тренча поднести оружие к голове и нажать на спусковой крючок.

Фанатские теории Control

Третья теория говорит о том, что Тренчу никто в этом не помогал и он застрелился сам. Ииссам потребовалось много лет на то, чтобы захватить разум директора, а на примере Джесси и Дилана видно, что параутилиты могут сопротивляться их контролю.

Возможно, когда Тренч выпустил ииссов, он увидел, что стало происходить в бюро и осознал, что натворил. Он понял, что ииссы всё это время его обманывали и начал противостоять им, пытаясь вернуть себе власть над своими телом и разумом, примерно так как это было с Джесси. И в какой-то момент у него это получилось. Он смог вернуть себе контроль над собой, но к несчастью всё еще был заражен. У него не было связи с Полярис, чтобы освободиться от ииссов полностью, как это в будущем сделает Джесси. Тренч осознаёт, что владеет собой не на долго и вскоре ииссы вновь захватят его разум. Тогда он принимает решение убить себя, тем самым героически лишив ииссов сильного союзника.

Фанатские теории Control

Следующая теория смерти Тренча предполагает, что ииссы заставили его застрелиться. Тут возникает закономерный вопрос: зачем, если он был на их стороне?

Как уже говорилось ранее, Тренч мог противостоять ииссам и они это знали. Но директор был им нужен, так как был необходим человек, который способен взаимодействовать с диапроектором и открыть портал в их мир. А после того как Тренч это сделал ииссы хлынули в бюро и заразили всех, до кого смогли добраться. В том числе и Дилана. Параутилита который был намного сильнее Тренча, а самое главное Дилан ненавидел бюро настолько, что добровольно согласился впустить ииссов в себя и стать их союзником. Тренч попросту стал больше не нужен ииссам. И более того он был для них угрозой, ведь если бы он смог вырваться из их плена, то мог бы, к примеру, закрыть портал и даже уничтожить диапроектор. Поэтому ииссы избавляются от него, заставив совершить самоубийство.

В пользу данной теории говорит одно из видений. В нём Дилан убивает Тренча, контролируя его действия. А Дилан в подсознании Джесси — это воплощение ииссов.

И последняя версия смерти, о которой я поведаю, состоит в том, что Тренча убила Полярис руками Дарлинга. Она знала, что Тренч заражен ииссами и считала, что от него следует избавиться. Именно поэтому она попросила Джесси прийти в Старейший дом в строго назначенное время. Ведь она собиралась к этому времени освободить пост директора. Полярис направила к Тренчу Дарлинга, которого незадолго до этого изменила, подвергнув резонансу. А Дарлинг, наделённый силами, благодаря Полярис, убил Тренча.

В общем, как видите, теорий тут на любой вкус. Выбирайте какая из них вам больше по душе, и погнали дальше!

Истинные мотивы Полярис

И наконец последняя из теорий на сегодня! Если глобально посмотреть на сюжет Control, то это история о том, как Джесси, благодаря Полярис, спасает ФБК, а вместе с тем и весь наш мир от ужасных захватчиков из параллельной вселенной.

​Полярис
​Полярис

Но давайте немного задумаемся! А какова мотивация самой Полярис? Неужели она просто добрый самаритянин из другого мира? Или же не всё так просто? Давайте предполагать!

Первое знакомство с Полярис происходит в Ординариуме. Там она воздействует на Джесси и Дилана, из-за чего они «будто перерождаются». А в будущем окажется что дети являются самыми сильными параутилитами среди всех известных. И вот тут возникает вопрос, а не Полярис ли наделила их этой уникальной силой? Возможно именно воздействие её резонанса сделало детей сверходарёнными параутилитами. Но если это так, то зачем? Зачем наделять существ, которых ты видишь в первый раз такой огромной силой? Возможно, чтобы заполучить доверие этих самых существ?!

Далее Джесси сжигает все слайды кроме слайда с миром Полярис. Слайд с миром ииссов девчонка тоже пытается сжечь, но он лишь обгорает, что совершенно не портит его функциональность. В будущем диапроектор и уцелевшие слайды ожидаемо попадают в правительственное агентство, где с ними начинают проводить эксперименты.

Диапроектор для демонстрации. Не является предметом силы!
Диапроектор для демонстрации. Не является предметом силы!

И оказавшись в мире Полярис, агенты бюро обнаруживают там необычный резонанс, который между прочим убивает нескольких из них, взорвав их головы. Давайте пока просто запомним этот факт.

Так же, во время этих экспедиций, в Тренча проникают чудом уцелевшие, после бойни с Полярис, остатки ииссов. Не кажется вам странным совпадение, что среди всех агентов, участвовавших в операции, был заражен именно тот, кто может открыть портал? А что если это не совпадение? Полярис позволила уцелеть небольшой кучке ииссов во время войны с ними, и когда ей понадобилось, она воспользовалась ими. Она направила их в Тренча.

Вскоре после заражения директора, агенты находят Гедрон, который оказывается проводником Полярис, но Полярис не вступает в разговор с людьми, хотя она вполне может это делать, ведь в прошлом она уже разговаривала с детьми. Видимо Полярис не желает, чтобы агентство знали о её существовании, так как это может помешать её планам. А Гедрон это лишь троянский конь. И, как и было рассчитано, агентство забирает его в Старейший дом для опытов, а с ним и Полярис попадает в наш мир.

Гедрон
Гедрон

После этого всё надолго затихает. Полярис не даёт о себе знать и выжидает нужный момент.

И вот спустя много лет ииссам удаётся полностью подчинить себе Тренча. Полярис видит это и, после многолетнего молчания, обращается к Дарлингу под видом Гедрона. Она убеждает его в том, что, чтобы спасти бюро, необходимо создать РУГи, благодаря которым резонанс Полярис распространится по всему Старейшему дому. Вы кстати не забыли, что при первом знакомстве с этим резонансом у некоторых агентов взорвались головы? Почему же в будущем этого больше не происходит, хотя со стороны людей ничего не поменялось? А дело в том, что на первых людях Полярис попросту проверяла как они реагируют на сильный резонанс, и увидев его грандиозные результаты, ей больше не нужно взрывать людям головы… по крайней мере пока.

Вскоре Тренч узнаёт о РУГах и считает, что таким образом Гедрон, а точнее Полярис захватывает бюро. Да, Тренчу промыли мозги ииссы, но что если он прав?

​РУГ - Резонансный Усилитель Гедрона
​РУГ - Резонансный Усилитель Гедрона

Полярис, в отличие от ииссов, не может напрямую управлять людьми, поэтому ей приходится выбирать более хитрые ходы, чтобы добиться того, что она желает.

А желает она того же что и ииссы! Захватить наш мир! Именно для этого она приводит в бюро повзрослевшего ребёнка, которого сделала уникальным и который ей полностью доверяет. И привела она его именно в тот момент, когда Старейший дом, как и весь наш мир, на пороге гибели. Момент, когда Джесси смогла стать директором правительственного агентства.

В конце концов именно Полярис говорит Джесси снять защиту с Гедрона, тем самым оставив ФБК без защиты. И ради чего? Чтобы Джесси из-за безвыходности объединилась с ней, став проводником вместо Гедрона. И теперь директор бюро неразрывно связан с Полярис, а значит Полярис также находится во главе бюро. И возможно следующая цель — это захватить Совет, а потом и весь наш мир.

Фанатские теории Control

Спасибо, на этом всё! Теперь можно выдохнуть, снять свою шапочку из фольги и поставить посту плюс=) Также, если вам понравилась эта тема, напишите какие из теорий вы считаете правдоподобными, а какие полнейшим бредом! Но не забывайте, даже самые странные теории всегда могут оказаться правдой!

343343
82 комментария

Уже писал в одной теме по Контролу свой СПГС, напишу здесь еще раз.
Мне кажется, что весь сюжет Control - это один большой сон собаки. Точнее внутренние переживания психически нестабильной девушки, работающей секретаршей в одном из федеральных бюро США (не Контроля, а что-то банальное, типо почты, соц. службы).
Почему родной город Джесси называется Ординари ("обычный"), что за странное название? Почему брат говорит, что ему приснился сон, где нет и не было у Джесси никакого брата, всегда был лишь один человек - Джесси Дилан Фейден? Почему он говорит, что ему приснился сон, про "обычную девушку из обычного города"? Почему он говорит, что ему приснился сон, который он смотрит прямо сейчас? Почему вообще вся часть игры про эти сны такая жуткая и странная? Почему игра так часто акцентируется на слове "ordinary" - обычный? Почему самый большой страх Джесси (судя по финальной миссии) - работать секретаршей в федеральном бюро, и разносить кофе/почту? Почему в Лабиринте пепельницы у Джесси в наушниках играет песня с упоминанием города Ординари, и текстом "впусти агентов больной фантазии/нет более глубокого безумия, чем то, что ты сам создаешь"?
Мне кажется, что вся игра - это отражение внутренней борьбы Джесси с самой собой, попытка "взять контроль" над свои безумием, над своими шизофреническими фантазиями, вызванными одиночеством, недовлетворенностью своей жизнью, своей обычностью, "ординарностью". В жизни она обычный клерк на низшей должности в каком-то федеральном агенстве, в своих шизофренических фантазиях она - директор несуществующего ФБК, очень значимая персона, которая для всех интересна, в которой все нуждаются.
Что если нет и никогда не было никакого ФБК? Что если брат и Ииссы - это персонификация последней части разума Джесси, которая пытается "вытолкнуть" Джесси из ее фантазий в реальность, в ее "обычную" жизнь? Что если в конце Джесси окончательно проигрывает эту битву, отдав разум во власть безумной несуществующей фантазии, где она директор несуществующего ФБК? 

100
Ответить

Это называется сюрреализм. Вся фишка как раз в странностях. Вы и не должны всего понимать и правильного ответа быть не может

15
Ответить

С другой стороны те же иссы могут внушать Джесси, что она ненормальная как через своего брата и его сны, так и через записи с ее разговорами с психологом. С целью того чтобы она сдалась и подумала о своём сумасшествии. Правда сцена перед финалом ещё раз путает нас.

5
Ответить

Ваша идея безусловно крутая, однозначно ставлю лукас и плюсую!
НО, позвольте усомниться. Если честно, врят ли это так, по той простой причине, что все то обилие деталей, которое есть в игре - все персонажи (главные и побочные), их истории в "записках" и разговорах, вся история бюро, со своими фактами и т п. вообщем все-все-все детали, которые в сюжете отражены - ну при всем желании, один человек не способен осилить/придумать в голове один.

Ну т.е смотрите - если это все же единый сон, как Вы говорите, то такой обьем информации и деталей человек не способен создать в голове разом. Это как в фильме Начало, где они, вообщем то строили какие то локации и сюжеты, но если подумать никаких подробных деталей вокруг них не было настолько уж продуманных, чтобы было как в жизни. При том там действовали в создании сна несколько человек, а тут всего то одна, да еще и ненормальная как Вы предложили. Осилить это абсолютно не реально как по мне. Вот видения, абстрактные, что были в конце игры - да, уже ближе к реальным размытым снам, которые мы все знаем.

Теперь - если это не единый сон, а постоянные внутрение психические переживания, которые то и дело время от времени возникают в голове Джесси, работая простой секретаршей - то тут проблема следущая. Создатели игры нам преподносят все повествование вообщем-то последовательно - на чем остановились как игрок, с того и продолжаем, как говорится. Да, есть постоянные психодейлические вставки с Тренчем или еще подобные вещи - но это все не то, чтобы назвать повествование игры выдумкой в голове человека, которые она иногда проецирует в сознании. Тогда повествование должно было всегда внезапно обрываться, когда, к примеру, Джесси отвлекали бы по работе - и дальше либо прокручиваться заново, либо уже с совсем другого места.

Все же - все то, что происходит на экране на протяжении прохождения игры это реально, ну т.е. реально существует такое место как Бюро, там происходит неладное и тут приходит Джесси по зову Полярис и начинается замес. И только в финале игры, борьба Джесси с Ииссами исключительно у нее в голове, так как они туда проникли.
Остальное, так сказать действительно происходящие события, на мой взгляд.

А все те моменты с Ординари ("обычный"), на которые Вы обратили внтмание - я думаю чисто художественые ходы для наполнения атмосферы и смысла, на отвлечение.
Идея Ваша крайне любопытна...но вижу в ней проколы, имхо

5
Ответить
2
Ответить

Шизофазия какая-то)

1
Ответить

Нет слов, это лучшая версия из всех. Беру пад, играю дальше, спасибо!

1
Ответить