Мор – хардкор? В чём заблуждается Arazect и другие игроки

Пытаюсь выяснить, что не так с игрой и какие трудности были у игроков. А так же отвечаю на обзор автора с ником Arazect.

Пару дней назад я посмотрел обзор на ютубе, в котором человек четыре часа объяснял, какая ужасная игра «Мор» (2019), какой плохой баланс, всё сломано, и вообще жизнь – боль. Меня несколько удивило, что автор достаточно плохо разбирается в механиках игры, но при этом взялся за разбор.

Но самое кошмарное, что судя по комментариям на разных сайтах и в соцсетях, таких бедолаг со сгоревшими задницами немало. Вокруг «Мора» много слухов и заблуждений, которые хочется развеять. Поэтому я решил сделать видео-ответ, который предлагаю посмотреть всем желающим и присоединиться к обсуждению.

Сразу оговорюсь: я не считаю «Мор» глубоким шедевром, но достаточно хорошей игрой, с вполне рабочими механиками и адекватным балансом, который позволяет её пройти даже на «хардкоре». В своём видео-ответе я посвятил больше времени комментариям на критику обзорщика, поэтому в статье больше расскажу о своих личных впечатлениях.

«Мор» мне понравился тем, что игрока закидывают в непривычный мир, где всё работает не совсем так, как ты ожидаешь, и заставляют разбираться во всех деталях. При этом, что очень важно, в каждой механике есть своя логика и связь с другими механиками. Когда находишь эти связи, то начинаешь лучше понимать игру, и она становится всё легче и легче. Поиск и нахождение причинно-следственных связей очень хорошо поддерживается концепцией «знания линий» менху.

«Мор» довольно быстро выбрался на первое место среди моих любимых сюрвайвалов, где до этого была «This War of Mine». Однако, понимаю, что эта игра могла понравиться не всем, ведь вкусы у каждого свои, но мне интересно подискутировать с теми, кому она всё же зашла, но они не смогли справиться с какими-то механиками. То есть, предлагаю побеседовать более конструктивно.

Начну с себя и выделю те недостатки, которые лично мне хотелось бы исправить в «Море»:

· Хотелось бы увидеть более понятную шкалу Фонда. Она всегда почему-то сразу заполнена наполовину.

· Нужна опция для набора воды сразу во все бутылки, а то не весело клацать по 20-30 раз.

· Сгустки чумы не должны появляться, когда Гаруспик со включённым фонарём осматривает трупы и шкафчики. Во время обыска фонарь тухнет, и если рядом есть сгусток чумы, то Артемий его тут же «ловит».

· Мини-карта. Нужна для того, чтобы реже открывать карту по клавише.

· Боевая система. Думаю, тут и так всё понятно – это самый жирный недостаток из всех механик игры.

Из перечисленного самой серьёзной проблемой является последний пункт, остальное можно пережить, ведь они не влияют на геймплей существенно. Более того, некоторые игровые механики я хотел бы наоборот усложнить. Подозреваю, что тут со мной мало кто согласится, но всё же я выскажусь.

· Детские секреты. Они мне показались наиболее несбалансированной штукой, ведь в них всегда можно найти ресурсы для обмена. Если обносить их каждый день, то в домах можно не лутать вовсе. Поэтому я бы сократил возможность обыскивать сокровищницы до трёх в день, либо сделал бы так, что наполненными оказывались только некоторые из сундучков (которые отмечаются после глотка твирина).

· Закрытые магазины. Ещё при первом прохождении я посчитал очень странным, что магазины работают в чумных кварталах. Хотелось бы в настройках сложности увидеть три чекбокса, которые позволяли бы закрывать все лавки в чумных кварталах, в сожжённых кварталах и ночью. Да, если выставить все три галочки, то магазины возможно будет посещать только днём и только в «белых» кварталах.

· Увеличить штрафы от смертей. Имею ввиду голод, усталость, иммунитет и жажду. Почему-то большая часть штрафов приходятся на здоровье, которое страдает в самую последнюю очередь.

· Моментальная смерть от голода или усталости. Как только та или иная шкала наполняется на 100%, персонаж сразу же погибает. Либо не сразу, а в течение минуты-двух.

· Усложнить дни с девятого по одиннадцатый. Это самые лёгкие дни в игре, хотя ты ожидаешь наоборот самую жесть. Думаю, стоит убрать возможность покупать и находить экипировку военных где-либо ещё помимо их трупов, а также нужно добавить хотя бы один день, когда они будут агрессивно относиться к Гаруспику и стрелять при первой же возможности.

Хотелось бы узнать, кто проходил игру на «хардкоре» (имею ввиду изменение настроек сложности до максимально возможных)? Удалось ли вам пройти? Какие были трудности? Я с удовольствием помогу советом, ведь сейчас я «хардкор» щёлкаю, как семечки. По итогу дискуссии думаю написать или снять гайд по «Мору».

5
11 комментариев

Комментарий удалён модератором

Комментарий недоступен

Согласен. 

Комментарий недоступен

1

Комментарий недоступен

1

А чего сложного в пещере? Ударил - отошел на метр, повторил. Лута много падает с мутантов.

Комментарий недоступен