«Личный топ ремейков, за которые готов продать ничего» сезон 1, эпизод 1

«Личный топ ремейков, за которые готов продать ничего» сезон 1, эпизод 1

Когда ты живёшь в видеоиграх почти тридцать лет, время играет с тобой, постоянно подкидывая воспоминания неких крайне позитивных впечатлений. Ты уже не помнишь ни деталей, ни сюжета, просто какое-то яркое разноцветное пятно с названием время от время греет тебя изнутри. Предлагаю вашему вниманию мой скромный top-tier лист видеоигр, ремейки которых я сам скромно жду, и которые, на мой взгляд, могли бы наделать много шума среди нового поколения игроков.

Я старался избегать японские видеоигры, которые очень и очень люблю, потому что, во-первых, большинство из них неплохо сохранились за счёт подавляющего в них 2D арта, а во-вторых, с ремастерами и ремейками у японских компаний как раз всё хорошо.

1. Warhammer: Dark Omen
Разработчик Mindscape
Издатель Electronic Arts
Дата выпуска 6 мая 1998
Жанр RTS, Fantasy
Шансы выхода ремейка 0%

«Личный топ ремейков, за которые готов продать ничего» сезон 1, эпизод 1

В 1998 году Dark Omen взрывала мозги. Первая часть Shadow of the Hornet Rat была хороша, но сильные тормоза (это даже были не просадки фпс) и несовершенство управления юнитами, не позволяли по-настоящему наслаждаться игрой. В сиквеле подвезли эффектную графику, которая вкупе с неплохой оптимизацией (тогда уже появились первые видеокарты от 3Dfx, умеющие быстро работать с полигонами) и физикой, позволяли пировать глазам при виде кавалерии, врезающейся в отряд пехотинцев, или удовлетворённо хмыкать, наблюдая, как заряд твоих пушкарей красиво накрывает, идущих на марше лучников.

«Личный топ ремейков, за которые готов продать ничего» сезон 1, эпизод 1

У Dark Omen было несколько революционных на тот момент геймплейных решений в RTS жанре: развилки сюжета с разным набором миссий, вкрапление эффектных сюжетных диалогов между персонажами внутри миссии, но самое главное, игра была максимально беспощадна к игроку.

«Личный топ ремейков, за которые готов продать ничего» сезон 1, эпизод 1

Не побоюсь Dark Omen назвать «Dark Souls от мира RTS». Игра совершенно выжигала нутро, превращая тебя в dead inside полководца, у которого не осталось времени и слёз оплакивать своих павших и не похороненных соратников. С этой игры можно было ловить настолько лютые вьетнамские флэшбеки, что выходя на улицу за продуктами, ты не понимал, почему люди вокруг смеют улыбаться, когда ты только что оставил бездыханными там за перевалом своего последнего сержанта со взводом мечников.

«Личный топ ремейков, за которые готов продать ничего» сезон 1, эпизод 1

На старте сюжета тебе выдали небольшой отряд и отправили на довольно простую миссию. Но никто не предупредил, что это была дорога в один конец, в которой ты в итоге откроешь заговор на уровне империй, только вот решать этот заговор придётся все с тем же небольшим отрядом, который дали на старте, а все погибшие и раненные в пути — это безвозвратные потери. Нет, в процессе двадцати пяти (или около того, если не изменяет память) к тебе присоединятся небольшое количество сочувствующих отрядов, вроде гномов-подрывников или разорённых крестьян, только вот впереди ждут всё более возрастающие и более опытные войска противника. Что-то подобное потом, спустя двадцать лет реализовали в крутой Banner Saga, где у них почти получилось повторить тот невероятный дух фатализма, который сопровождает тебя на протяжении всей игры.

«Личный топ ремейков, за которые готов продать ничего» сезон 1, эпизод 1

Надо ли говорить, что пройти игру до конца практически нереально: в какой-то момент ты просто упирался в то, что под командованием осталось небольшое количество раненных и новичков, и тебя просто сминали надвигающиеся орды нежити. Directed by Robert B. Weide.

Сценаристы крайне умело подали душевную трансформацию главного героя: от закалённого в боях опытного наёмника до человека, фаталистично идущего на смерть, ради спасения своих людей, и это было настолько сильно, что персонаж прилипал к тебе, как вторая кожа. Ни одна RTS после этого не смогла повторить эти великолепные ощущения.

«Личный топ ремейков, за которые готов продать ничего» сезон 1, эпизод 1

К сожалению, разработчик игры Mindscape практически сразу же растворился в недрах поглотившего их Electronic Arts, а разработчиков разнесло по отделам этой огромной компании. Учитывая, что франшизой Warhammer Fantasy Battles сейчас практически безраздельно правит Sega в серии Total War (кстати, многие игровые элементы взяты как раз из Dark Omen), то шансы на ремейк Dark Omen не то, что невелики, а приближаются к нулю.

2. Wing Commander: Prophecy
Разработчик Origin Systems
Издатель Electronic Arts
Дата выпуска 11 декабря 1997
Жанр Space combat simulation
Шансы выхода ремейка 0%

«Личный топ ремейков, за которые готов продать ничего» сезон 1, эпизод 1

О серии Wing Commander я узнал благодаря Бонусу и Гамоверу, которые обозревали в передаче "От винта" четвёртую часть серии (Wing Commander IV: The Price of Freedom). Меня тогда сильно зацепила их фраза, что под похороны главного героя отведён целый компакт-диск. Меня, на тот момент, играющего в основном в аскетичные (но отличные) игры NES — такая фраза сильно будоражила воображение.

Не помню, как и почему, но Prophecy мне достался в виде лицензионной копии, что на момент 1998 года было чем-то невероятным. Безусловно, память играет со мной, но мне и сейчас кажется, что я могу «почувствовать» ту приятную тяжесть лицензионного бокса с тремя компакт-дисками и благородную текстуру лицензионного пластика, приятно ощущающегося кончиками пальцев.

«Личный топ ремейков, за которые готов продать ничего» сезон 1, эпизод 1

Несмотря на то, что отец-основатель серии Крис Робертс покинул проект после четвёртой части, Prophecy получилась эталонной, добавив ещё больше эпичности происходящего, за счёт добавления миссий, где нужно сражаться с исполинскими кораблями. Добавили возможность ускорения и стрейфа с ускроением, что вкупе с отточенным управлением, позволяло пилотировать корабль буквально спинным мозгом на уровне инстинктов.

Персонаж Марка Хэммила отошёл на вторую роль, не потеряв при этом свою легендарную значимость, а видеоролики между миссиями хотелось пересматривать снова и снова. Конечно, до уровня отличного голливудского кино они не дотягивали, но это было и не нужно, ведь был интерактив!

«Личный топ ремейков, за которые готов продать ничего» сезон 1, эпизод 1

Основатели студии-разработчика Origin братья Гарриоты спустя восемь лет после продажи компании Electronic Arts в 2000 году покинули компанию. К сожалению, почти восемь лет их труда совместно с NC Soft на Tabula Rasa были буквально слиты в унитаз прессой и игроками за несколько дней, хотя игра была не так плоха, как это преподавали (я был day-1 игроком, дошёл до топ-контента и застал всё своими глазами. Это был, наверное, один из первых случаев прото-отмены в игровой индустрии).

«Личный топ ремейков, за которые готов продать ничего» сезон 1, эпизод 1

Не повезло и их проекту Shroud of the Avatar: Forsaken Virtues, который они, оправившись от финансовых потерь и шока, делали тоже в районе восьми лет. Сейчас игра находится практически в тени, хотя изюминка в ней тоже есть. В общем, я это к тому, что скорее всего римейка серии Wing Commander мы никогда не увидим. Но никогда не говори «никогда». :)

«Личный топ ремейков, за которые готов продать ничего» сезон 1, эпизод 1

3. Dark Earth
Разработчик Kalisto Entertainment
Издатель
MicroProse
Дата выпуска
22 октября 1997
Жанр
Adventure, action
Шансы выхода ремейка
0%

«Личный топ ремейков, за которые готов продать ничего» сезон 1, эпизод 1

Французский блокбастер на двух компакт-дисках с отличными продажами в Европе (500 000 копий) и полным финансовым крахом в США (50 000 копий).

На момент выхода эта игра не просто поражала визуалом, подачей истории, оригинальностью подачи, с неё физически лихорадило, настолько она была крута. Примерно такие же ощущения вызывал Heavy Rain на старте PS3. Уровень иммерсивности, как это модно сейчас говорить, достигал максимального значения за счёт великолепного сочетания всех элементов: сюжетных роликов, редких, но очень эффектных боевых сцен, приключенческого элемента, духа открытия, общей атмосферы.

«Личный топ ремейков, за которые готов продать ничего» сезон 1, эпизод 1

Холодный и страшный апокалиптический мир в игре казался настолько достоверный и реальный, что выходя из него — реальный то как раз казался какой-то скучной поделкой. И снова разработчики сделали упор на крайне сильную трансформацию "характера" главного героя в процессе прохождения игры, что позволяло мне, игроку вжиться в роль, максимально сочувствуя происходящему. Дополнительно мозг игрока атаковали оголённые женские персонажи, которые поражали своими выпуклыми прелестями, мозг дорисовывал на полигонах нужное без каких-либо проблем.

«Личный топ ремейков, за которые готов продать ничего» сезон 1, эпизод 1
«Личный топ ремейков, за которые готов продать ничего» сезон 1, эпизод 1

Разработчик игры Kalisto Entertainment обанкротился, неудачно вложив деньги в перераздутый рынок доткомов, который лопнул в 2002 году. Владельцам пришлось потом ещё лет десять разбираться в судебных тяжбах и выплачивать огромные суммы по искам. Естественно, ни о каком наследии тут и не может идти речь. Вместе с компанией была похоронена и другая замечательная серия игр Nightmare Creatures (эдакий прото Bloodborne).

«Личный топ ремейков, за которые готов продать ничего» сезон 1, эпизод 1

Спасибо за ваше внимание! Продолжение следует…

113113
68 комментариев

Комментарий недоступен

17
Ответить

Это было ещё дикое время. Я предзаказал дрожащими руками код игры в каком-то лондонском интернет магазине за британские фунты, глубоко ночью, указав все свои данные, включая телефон.
И серди этой же ночи раздался оглушительный телефонный звонок.
На том конце почему-то дрожащим голосом девушка из Лондона спрашивала, нет ли какой-то ошибки и действительно мне тут в Мордоре нужен код игры от Tabula Rasa? Учитывая, что всё это было примерно в три ночи, выглядело довольно сюрно.

Сама игра предвосхитила время. Все от неё ждали классическое на тот момент ММО в стиле второй Линейки, а Гарриот всем выдал сессионное Tom Clancy's The Division, только с роботами. Люди были в ярости.

16
Ответить

На самом деле большинству старых игр нужен не ремастер с ремейком, а полноценное развитие оригинальных идей с современными возможностями. 

Вон тот же ремейк Мафии, он хорош. Но сама Мафия по современным меркам уже достаточно "камерная" (во время выхода оригинала это было не так!). А 3-я Мафия ушла уже немного не туда. 

13
Ответить

А 3-я Мафия ушла уже немного не туда. Именно поэтому люди просили добавить в ремейк первой мафии больше активности в открытый мир? Мне кажется, что тройка весьма достойное и осознанное продолжение, которое провалилось на релизе из-за багов, а оправдывать её никто не рвался. 

4
Ответить

Комментарий недоступен

11
Ответить

Даже несмотря на существовании записи в утечке от Nvidia я всё равно думаю что шанс выхода ремейка - 0%
Грустно это. Очень хорошая игра.

2
Ответить

Хочу ремейк первого Max Payne и первого же Fallout (в изометрии)

9
Ответить