Перепись свободных разработчиков на DTF

Подумал, ок — на данный момент DTF это одно из самых популярных и свободных игровых медиа, где каждый при желании может быть автором. И есть огромная активная аудитория читателей/комментаторов из тех, кто играет в игры и потенциально хотел бы принять участие в разработке.
И я подумал: почему бы не устроить перепись всех желающих делать игры разработчиков на DTF? Прямо вот тут, внутри поста #переписьDTF.

(Ведь в свободное от работы и хлопот время — каждый может стать кем угодно и проявить свои лучшие качества)

Пригодится как минимум мне! Как максимум — всем вам и людям, которые хотели бы найти себе товарищей в команду или на работу. Кто знает, может тут еще эйчары сидят. Плюс, пока нет такого подсайта и пока люди не знают как себя презентовывать без шаблона — можно попрактиковаться в создании етой анкеты желающих.

И настроить поток желающих объединяться в геймдев-стаи! Ведь я тут не первый и не последний. Как минимум видел, что несколько попыток устроить что-нибудь вроде такого.

Повторять эту перепись можно по хештегу #перепись_разработчиковDTFили #переписьDTFили как угодно.

Перепись свободных разработчиков на DTF

Как провести перепись

Схема простая — пиши в комментарии то, чем хотел бы заниматься в игровой индустрии и что умеешь делать.

Для систематизации треда — предлагаю шаблон для копипасты. Ну и расскажу, чем можно поделиться в каждом пункте, чтобы было не только удобно, но и ясно-понятно-обсуждаемо:

1. Кем хочешь быть
2. Опыт
3. Роль в команде
4. Опыт работы в команде
5. Сильные стороны
6. Слабые стороны

Описание шаблона

Пройдусь по каждому пункту, чтобы было понятно зачем это все.

Перепись свободных разработчиков на DTF

1. Кем хочешь быть: %Хочу быть Хиде... геймдизайнером%

Лучше выбрать или написать одним словом как профу, ведь все мы в работе и жизни — немного люди-оркестры.

Но многие почему-то не ценят свои основные и лучшие навыки ОБЫЧНОЙ СКУЧНОЙ РАБОТЫ в контексте хобби, за которые можно получать деньги если отнестись как к бизнесу или работе. А именно эти навыки могут помочь определить себя в любимой индустрии и не бояться войти в эту реку.

Необязательно уметь все и сразу, в действительности этим навыком обладает очень малое количество людей и их имена чаще всего уже известны миру. Они шли к этому навыку долгие годы, а на деле — сначала нашли в чем-то свое мастерство.

Кодзима гений разве что трудоголизма, поэтому освоил много чего и посмотрел много фильмов, чтобы выполнять много ролей.

А по факту рода деятельности он в первую очередь геймдизайнер/CEO: как геймдизайнер он делает игру — формирует лор, нарратив, механики и документацию;

как СЕО управляет вершинкой своей команды, которая пускает процессы дальше. Иными словами, занимается верхнеуровневым стратегическим менеджментом ресурсов: людских, денежных и стратегических.

Кем хочешь быть ты? Вот варианты на выбор:

программист (язык + бекент, фронтент или фулстак),
геймдизайнер (нарратив, баланс, геймплей),
иллюстратор, дизайнер (UI, СММ, левел, арт),
саундизайнер (окружение, музыка, озвучка),
монтажер,
аниматор,
менеджер (проджект, смм, продакшн, эйчар, QA),
копирайтер (нарратив, смм),
таргетолог,
аналитик,
VFX-артист,
тестер,
переводчик,
продажник и т.д.

Перепись свободных разработчиков на DTF

2. Опыт: %N времени работал над Х проектом, сделал там K вещей, горжусь собой за L и P%

1-3 лучших проекта, причем необязательно именно в игровой индустрии, но обязательно — то, что закончил и чем хочешь/можешь поделиться вне зависимости от срока давности.

Можно скрины или видосы, если совсем шаришь — ссылочку на сайт или презентацию.

Ведь если ты работал — твой проект это выполненная задача, то чем ты гордишься и делишься своей личной ачивкой. Что-то, что работает или работало. Что было произведено с твоей помощью или твоими руками. Это твое портфолио, ведь это ты сделал и неважно для кого, твои дела - продолжение твоей жизни.

Главное: не нарушай NDA. И помни, что в большинстве случаев документ NDA делают по шаблону чисто для галочки сроком на 3-4 года. Перечитай свое и удивишься)

Перепись свободных разработчиков на DTF

3. Роль в команде: %Обычно просто выполнял задачи, которые мне давал начальник или менеджер, но любил придумывать новые вещи и меня поддерживали%

В любой командной работе всегда есть человек может ставить или выполнять задачи. Многие занимаются и тем, и тем — но они прекрасно понимают что это роль лидера направления, гораздо более ответственная чем исполнитель или менеджер.

Вопрос про роль в команде может показаться дубликатом рода деятельности и сейчас я уточню запрос. В каждом направлении разработки есть много деталей, а времени в жизни каждого специалиста 24 часа в сутки.

Если взять, допустим, абстрактный игровой проект, где нужно сделать 100 анимаций. У них есть начинающий аниматор, который работает у себя на работе. А в свободное время хотел бы делать в команде серьезный игровой проект и параллельно учиться геймдеву. Он хотел бы получать задачи и вносить в них свои идеи, чувствовать свободу творчества в хобби, верно?

Но эти 100 анимаций в одиночку он может делать долгие месяцы/годы, а если у него будет менеджер по анимации (который, может быть, чуть более опытный аниматор) и хочет развиваться в менеджменте геймдева - он может значительно помочь "рукам"-аниматору. Побыть его "головой"-аниматором и сформировать комфортное поле для роста и творчества.

Или наоборот: опытный аниматор не хочет тратить время на менеджмент и хочет получать задачи, поэтому ему будет проще общаться с начинающим аниматором, который помогает ему в формировании задачи, общается с остальной командой и менеджерит все процессы для опытного и/или еще нескольких опытных аниматоров.

Так один новичок на энтузиазме может вытащить из команды всю необходимую информацию и всегда быть в курсе событий. Чем сильно поможет опытным ребятам, которые ценят свое время по справедливости своих навыков.

Чем ты хочешь заниматься? Выполнять задачи или ставить? Быть мозгом, помощником или руками? Прорабатывать бриф или получать его?

Перепись свободных разработчиков на DTF

4. Опыт работы в команде: %N времени работал в одной команде, как-то сдружились, до этого проблем особо не было, но работа казалась работой, не было людей близких по духу или их было мало%

Любой более-менее серьезный проект это в 90% случаев успешная командная работа. Опять же, неважно было ли это полноценной игрой? Или просто ты был P лет в составе отдела O компании X с работой над проектом U где ты Y месяцев был менеджером или исполнителем задач?

Да без разницы ваще, ты тут в геймдев-стаю потенциально будущих друзей и коллег залетаешь.

И у вас был общий чатик, чатик команды и корпоративы. Главное, что так ты узнаешь, что люди в 21 веке делают почти все проекты с помощью эмодзи огня в чате и письмом меча в почте.

Коалиция 2х и более человек, которая взяла и закончила что-то, вместе договорившись о чем-то и сделав то, что было нужно сделать — тоже считается командой. И командной работой, даже если это твой друг. Точнее, особенно если это твой друг и вы успешно делаете еще и дела)

Перепись свободных разработчиков на DTF

5. Сильные стороны: %Очень люблю делать F на работе, это вызывает уважение у других и мне просто нравится этим делиться, потому что я достаточно опытен в F и отдал ему Press лет%

Твои внутренние качества в пределах деятельности, которыми ты можешь и хочешь делиться.

Что ты умеешь делать быстро и качественно? Что ты любишь делать быстро и качественно? Чем тебе нравится заниматься в твоем роде деятельности больше всего? Чему ты можешь научить и чем поделиться?

Перепись свободных разработчиков на DTF

6. Слабые стороны: %Я не очень хорош в Y, поэтому был бы рад если меня в этом поддержат или научат или направят%

Твои тени и вещи, которые ты хотел бы в себе прокачать. Ведь давай будем честными — идеальных людей/работников не существует. А те, кого мы зовем такими (а не они себя) — знают себе цену и очень дорогие специалисты. Ну либо появятся в следующем сезоне JoJo (нет).

А еще: чем опытней специалист, тем легче и точнее он может сказать о своих слабостях.

Так что это важный пункт для опытных и смелых. Чаще всего, когда мы делимся слабостями — в конфликтные моменты их используют против нас и таким образом добираются до наших эмоций в разных форамах конфликтов и недопониманий. Это плохо для обеих сторон, люди порой бывают жестокими манипуляторами.

Но однажды ты увидишь, как очередная попытка человека воспользоваться твоей слабостью в конфликте — станет твоим инструментом для того, чтобы стать лучше в своих глазах и победить самого себя.

Что тебе хочется в себе прокачать? Что беспокоит тебя в твоем профессиональном развитии? Что тебя останавливает от хобби? Что останавливает тебя от работы?

​А они были?
​А они были?

Окей графоман, я дочитал, что с этим делать?

А теперь копируй и делись собой! Если не хочешь рассуждать о своих плюсах или минусах, это нормально. Можно скопипасть только Род деятельности, опыт, роль в команде и опыт работы в команде. Или предложить свой вариант в свободной форме. Как хочешь ваще.

P.S. Главное, не забывай про хештег — так комметаторы могут высказать свое мнение, а твоя копипаста не потеряется* в цифровой пустоте.

^__________ВОЛШЕБНОЕ ПОЛЕ ДЛЯ КОПИПАСТЫ____________^

Кем хочешь быть:
Опыт:
Роль в команде:
Опыт работы в команде:
Сильные стороны:
Слабые стороны:
#переписьDTF

^__________ВОЛШЕБНОЕ ПОЛЕ ДЛЯ КОПИПАСТЫ____________^

*В цифровой пустоте потеряется все. Даже Хидео Кодзима.

77
25 комментариев

Комментарий недоступен

23
Ответить

Эйчары чаще всего ищут уже людей за деньги или рабов-стажеров на свои match3-галеры, а я про желающих энтузиастов пишу, которым не оч хочется идти на стажировки, а хочется начать со своего проекта или дела.


PS я абсолютно такой же, но если хочешь — можешь звать меня эйчаром

4
Ответить

Кем ты хочешь быть?
Менеджер (QA)

Спасибо, вместо единственного связующего звена между толпой хотелок, фичей, багов и релизом мы стали менеджерами 🌚

5
Ответить

Ну блин тут сорь, я подумал в контексте менеджмента, потому что это большой фронт работ, но честно говоря — где-то в области QA я не оч сильно разбираюсь, так что напиши что поправить как сформулировать плз!

1
Ответить

бля

Ответить

1. Начальником

2. Отсутствует
3. Supreme leader

4. Нету
5. Все
6. Никаких

3
Ответить

Кем хочешь быть: Саунд-дизайнер, композитор, звукорежиссер

Опыт:  8 лет, но по большей части вне игр, https://soundcloud.com/dallathar-darius/sets/ost
Роль в команде: фрилансер-исполнитель. Организационный опыт был, но минимальный.
Опыт работы в команде: В основном в одиночку работаю. Но не конфликтен, просто так сложилось.
Сильные стороны: действительно вникаю в ТЗ, все делаю в срок, есть контакты многих специалистов по части музыки и звука, есть своя студия и оборудование, есть много положительных отзывов клиентов.
Слабые стороны: не самый большой опыт работы именно с играми. Предпочитаю удалёнку и работу из дома.
#переписьDTF

3
Ответить