Четыре года против пяти часов

Поклонник World of Warcraft потратил четыре года на создание частного сервера, а Blizzard оперативно его закрыла.

Четыре года против пяти часов

Многие MMORPG, например World of Warcraft, Everquest и Guild Wars, долгое время пользуются популярностью и в течение многих лет привлекают игроков. Хотя в некоторых сериях и выходят новые части, чаще всего разработчики стараются выжать из одной игры всё возможное. Авторы постоянно обновляют свой проект, добавляют новые элементы и улучшают графику. Многие пользователи «живут» в полюбившихся им играх-сервисах по несколько лет.

Четыре года против пяти часов

Однако, есть и другая сторона — определённый процент игроков не всегда доволен изменениями, которые вводятся разработчиками. Пользователи часто ностальгируют по былым временам, когда любимый класс был сильнее или интереснее остальных, после чего появляется желание вернуться на несколько лет назад и испытать прошлые ощущения от игры.

С выходом новых дополнений, кардинально меняющих MMO-проекты, многие пользователи отказываются мириться с таким положением вещей, находят единомышленников и вместе работают над частными серверами. С их помощью они получают возможность вернуться в любую прошлую версию игры. Благодаря этому на сервера возвращаются различные вырезанные или изменённые разработчиками элементы, а баланс кардинально меняется. Такие проекты собирают тысячи активных игроков, а некоторые технические проблемы и сравнительно небольшой онлайн отходят на второй план.

Четыре года против пяти часов

Портал Ars Technica обратил внимание на историю создателя частного сервера MMORPG World of Warcraft. Целью пользователя под ником Gummy52 была возможность игры на одной из популярных старых версий игры. Для этого он установил оригинальную World of Warcraft с аддоном The Burning Crusade, который вышел в январе 2007 года, создав так называемый «legacy» сервер под названием Felmyst.

Ещё до запуска сервер приобрёл статус самого надёжного и лучшего среди всех подобных проектов, благодаря вниманию к деталям и тщательной работе Gummy52 над элементами игры.

Четыре года против пяти часов

После запуска поиграть в устаревшую версию смогли всего несколько тысяч человек, а затем сервер стал недоступен. Как оказалось, создатель получил предписание от юридического партнёрства Mitchell Silberberg and Knupp, которое представляет компанию Blizzard. В официальной бумаге юристы разработчиков потребовали закрыть новый сервер по причине нарушения закона об авторских правах. В письме представители Blizzard также обвинили автора в изменении сетевой части игры и её бесплатном распространении для всех желающих. Стоит отметить, что такой позиции компания придерживается уже давно. Так, в прошлом году Blizzard закрыла сервер Nostalrius с более чем 150 тысячами активных игроков.

Четыре года против пяти часов

В теме на Reddit Gummy52 рассказал о создании проекта, на который он потратил четыре года. По его словам, всё это время он был безработным и боролся с серьёзной болезнью, а это занятие было единственным, что давало ему цель в жизни. Все свободные деньги автор вкладывал сервер и его аренду.

Gummy52 опубликовал короткое видео в качестве доказательства получения документа от представителей Blizzard.

Также Gummy52 добавил, что не рассчитывал на такое развитие событий, ведь в 2011 году он уже запускал частный сервер World of Warcraft, который не вызвал у разработчиков интереса.

Пользователи предложили автору перенести частный сервер в другую страну, чтобы избавиться от претензий Blizzard, однако Gummy52 заявил, что не имеет таких финансовых возможностей. Он также добавил, что раздумывает над публикацией исходного кода своей версии игры, чтобы кто-то другой мог продолжить его работу, но сначала должен разобраться в правовой части этого вопроса, во избежание повторных требований разработчиков.

3636
57 комментариев

Интересно то, что этот разработчик заявлял - никакого доната (ни пей ту вин, ни косметики) - его закрыли за 5 часов. В сети есть масса пираток, на которых админы стабильно зарабатывают и близзард на них внимания не обращает...

14

Есть такая же масса, которые Близзард закрывает, только здесь владелец сервера болен и это отличный инфоповод.
Гигантская корпорация уничтожает труд инвалида в погоне за наживой.
По факту субъект А нарушил интеллектуальные права субъекта Б.
Эту ситуацию я бы рассматривал именно в такой плоскости.

39

Мне всегда как-то странно читать подобные статьи о людях, которые занимаются всякими важными по их мнению проектами, но не думают вообще о возможных последствиях или запасных планах.

То есть парень серьёзно 4 года делал сервер, прорабатывал различные детали, внимательно ко всему относился, учитывая свою серьёзную болезнь и при этом не работал? У него за всё это время не было даже мысли о том, что вся его работа закончиться ровно в тот момент как его заметят Blizzard?

Я не пытаюсь сказать, что заниматься любимым делом и не работать это плохо, но возникает ощущение, что он либо решил приукрасить свою историю драматичными нотами о болезни и единственной цели жизни, либо он как-то странно продумывал итоги своей работы.

6

у него амиотрофический склероз или что-то подобное, с таким диагнозом сложно работать как обычные люди. Не все - Стив Хокинг.

2

Видимо зарабатывание денег было не главным для него. Он просто хотел быть полезным для большого количества людей, которые наверняка подбадривали и следили за его работой. Это очень мощный стимул и во время такой работы забываешь, что есть юристы бездушной корпорации, которые могут к тебе прийти.
Как пример, вот наш соотечественник сделал сервис для 15 миллионов пользователей залоченных айфон http://habrahabr.net/thread/17862

Наслаждайтесь капитализмом.
Что не так-то?

2

Комментарий недоступен

6