Shin Megami Tensei 3: Nocturne наконец-то официально добралась до ПК и чтобы не мелочиться — сразу в виде переиздания Remaster HD. Специально для ревью я освежил память с помощью эмулятора, но вы не волнуйтесь: и особенности ремастера и даже его стоимость мы обязательно обсудим.
Когда же я прохожу сюжетный контент и опыт и ресурсы копятся сами по себе во время простого прохождения сюжетного подземелья, и когда я зачастую даже избегаю сражений — для меня это не гринд.
Ну само собой, это гриндом никто и не называет. Но когда придя к Матадору, я обнаружил что моя группа в два или три раза меньше уровнем, чем рекомендуется в интернете для сражения с оным, а еще нужно пойти раздобыть дополнительных демонов, чтобы нафьюзить с ними наконец-то подходящую для этого боя партию, чтобы Матадор не выносил её своей непрерывной чередой атак - вот это уже гринд, ибо нужно разворачиваться и идти качаться на кабанчиках...
А я вот не представляю как до него можно дойти таким маленьким уровнем, чтобы было аж в два-три раза меньше, чем советуют в сети. Типа ты пришел к нему каким? 8го-10го уровня? Как? :)
В сети-то советуют 25-28. Я пришел 20-го (смотри гифки) и состав у меня был Uzume, Bicorn и High Pixie (тоже на гифке есть) - элементарные демоны которых я собрал ковыряя в носу. Люди вообще вон балуются и минимум тринадцатым его берут, но я довольно казуально проходил и я не настолько потный чел :)
Как у меня было? Пришел, раза два сдох, понял чего хочу, спустился на этаж ниже, где была точка сохранки/тп, пересобрал пати, вынес бедолагу вперёд ногами.
Ну и я понимаю, что возможно не у всех такие же демоны могут быть как у меня, но вернуться и завербовать их - это ведь не то же самое, что гриндить. Не говоря уже о том, что их можно скрафтить. То есть нет никакого репитативного и утомляющего однообразного действия, нет фарма уровней.