Я в моменте — обзор Life is Strange: True Colors

Игра Deck Nine не произведёт такого же фурора как первая часть LiS, но новый разработчик серии превзошёл Dontnod во многих аспектах.

Я в моменте — обзор Life is Strange: True Colors

Спустя восемь лет жизни в приёмной семье Алекс Чен приезжает в маленький городок в штате Колорадо, чтобы воссоединиться со своим братом — Гейбом. Хэйвен-Спрингс, на первый взгляд, кажется раем — от местных видов захватывает дух, а люди здесь стоят друг за друга горой. Но идиллия длится не больше дня — вскоре после приезда сестры Гейб погибает при загадочных обстоятельствах, оставив глубокие раны на сердце не только Алекс, но и почти всех жителей города.

После этого младшей Чен предстоит не только провести собственное расследование и вновь столкнуться с травмами своего детства, но и вернуть Хэйвен-Спрингс былую гармонию.

Не что, а как

Чего в Life is Strange: True Colors практически нет, так это сюжетных рисков. Даже структурно эта игра оказывается ровно такой, какой ожидаешь до запуска. Первый эпизод даст интригу, которая сподвигнет вас добраться до финальных титров, в последующих трёх вас аккуратно познакомят со всеми второстепенными героями, а в конце сюжетные линии сойдутся в одну катарктическую сцену.

Главный твист тут можно предсказать за несколько часов — разработчики если и пытаются его скрыть, то не очень старательно. Потому что True Colors — не детектив. Суммарно расследование смерти Гейба в 15-часовой игре занимает минут 20-30, а всё остальное время Алекс знакомится с жителями Хэйвен-Спрингс и флиртует с двумя потенциальными возлюбленными. Что, впрочем, очень сильно влияет на финал.

В каждом эпизоде у Алекс свой набор нарядов на выбор
В каждом эпизоде у Алекс свой набор нарядов на выбор

В последнее время даже разработчики ААА начали задумываться о том, что выполнение целей и простановка галочек в играх может не быть их самой важной частью.

И True Colors несомненно следует этому тренду — если вы не готовы потратить 15 минут на осмотр местного магазинчика виниловых пластинок, с любовью нарисованного художниками Deck Nine, полностью изучить местную «живую» ролёвку или позалипать на вид гор под красивую музыку, то эта игра, вероятно, не для вас.

Deck Nine решили закрепить свой успех из Before the Storm и добавили в True Colors полноценный LARP — «живую» ролёвку с участием жителей города
Deck Nine решили закрепить свой успех из Before the Storm и добавили в True Colors полноценный LARP — «живую» ролёвку с участием жителей города

Пробежав True Colors по «главному квесту», вы, конечно, получите интересное приключение, но выкачаете из него весь воздух. Поэтому я каждый раз расстраивался, когда в финальной статистике очередного эпизода видел, что 66% обозревателей не забили косячок на крыше дома Алекс, а спешно рванули по истории дальше. Эх!

Во что тут играть

Как и прежде, Life is Strange — смесь квеста и интерактивного кино. Первый и последний эпизоды сезона почти на 100% постановочные, а вот между ними главную героиню всё-таки выпускают относительно свободно погулять по центру Хэйвен-Спрингс.

К счастью, это никакой не «открытый мир», а лишь конечный набор локаций, соединённых загрузками и живописной главной улицей города. Но расслабляться всё-таки не стоит — порой в небольшом мирке игры скрыты опциональные предметы и персонажи, которые могут активировать важную ветку диалога.

Я в моменте — обзор Life is Strange: True Colors

На деле это выглядит как типичный Life is Strange — вы бродите по локации и прокликиваете все интерактивные предметы, получая взамен комментарии от Алекс. Как и все предыдущие герои серии, Чен служит проводником в этот виртуальный мир, и к ней практически невозможно не прикипеть — настолько она очаровательна.

Никуда не делись и головоломки. Алекс не умеет перематывать время или швырять предметы силой мысли, но она «читает» жителей города с помощью своей способности, а потом пытается им помочь. Иногда нужно просто подбодрить девушку, которая давно не занималась тренировками, или включить нужную песню, чтобы помочь студентке сконцентрироваться на задании, а порой главной героине приходится «заразиться» тревогой, гневом или страхом другого человека, чтобы помочь ему.

Во время прохождения вы даже сможете проникнуть в чужую деменцию. Хотя на бумаге эта сцена звучит куда круче, чем в реальности
Во время прохождения вы даже сможете проникнуть в чужую деменцию. Хотя на бумаге эта сцена звучит куда круче, чем в реальности

При этом способность Алекс наиболее позитивно влияет не на геймплей (он вполне стандартный для серии), а на раскрытие главных мыслей сценария. Раз за разом True Colors показывает, как ошибки мышления могут пустить жизнь человека под откос, и объясняет, что даже самые страшные мысли и неприятные эмоции — это часть нормы, и их ни в коем случае не нужно прятать в глубине своего подсознания — там они могут нанести колоссальный вред.

Именно поэтому в True Colors в сто раз важнее не стандартное «Кто убийца?», а сцены, в которых Алекс сталкивается с травмами своего прошлого и наконец-то проживает их, чтобы начать полноценно жить дальше.

Я в моменте — обзор Life is Strange: True Colors

Красивое, но не без нюансов

По сравнению с первой Life is Strange True Colors — всё равно что «Лучше звоните Солу» на фоне «Во все тяжкие». Здесь нет эпичного финала и таких высоких эмоциональных ставок, но персонажи прописаны с большим количеством полутонов — всё самое важное здесь происходит в диалогах и монологах.

В каком-то смысле в этот раз повзрослел даже подход разработчиков к нелинейности. В True Colors шесть основных концовок со множеством дополнительных нюансов, однако сценаристы не говорят о том, что какой-то из финалов «плохой» или «неверный». Напротив, с помощью монолога одного из ключевых персонажей авторы рассуждают о том, что любой выбор хорош, если он твой.

Благодаря качественному мокапу сцены музыкальных выступлений в игре выглядят максимально киношно и реалистично
Благодаря качественному мокапу сцены музыкальных выступлений в игре выглядят максимально киношно и реалистично

Life is Strange — добротно написанное подростковое кино, порой способное загипнотизировать зрителя своей красотой. Deck Nine, конечно, ещё далеко до лидеров индустрии, но в самых важных сценах картинка и анимация тут настолько хороши, что на время даже забываешь о том, что Алекс — ненастоящая. Жалко, что эпизоды из середины — намного скромнее по бюджету и в основном используют одни и те же локации в разных ситуациях, но вступление и финал — это уже уровень Quantic Dream, если не выше.

Я в моменте — обзор Life is Strange: True Colors

При этом несмотря на мой восторг от картинки, не поругать Deck Nine за множество устаревших технических моментов я всё же не могу. В True Colors действительно феноменальные освещение, анимация и продакшн некоторых эпизодов, но в то же время беда с менеджментом данных — на улицах города игра подтормаживает, а чтобы зайти в любой дом или даже попросту подняться на этаж выше, вам придётся посмотреть на достаточно длинный чёрный экран загрузки — даже на консолях нового поколения.

В самом финале разработчики пытаются показать довольно длинный монтаж из разных сцен на движке, но выглядит это очень странно — как будто через череду 5-секундных загрузочных экранов. С другой стороны, эти проблемы должен решить Unreal Engine 5, на который Deck Nine наверняка уже переедут к следующей Life is Strange.

Как бы это иронично ни звучало, но игра о сложности эмоций в итоге вызывает у меня сложные эмоции. Я прошёл True Colors запоем, зачистив почти все возможные побочные задания, но в то же время я не могу отделаться от мысли, что на эпизодах 2-4 разработчики во многом сэкономили.

Эта игра порой выдаёт потрясающую картинку, но изредка вдруг еле пыхтит как бюджетный квест на Unity. Алекс — теперь моя самая любимая героиня Life is Strange, но финал тронул меня не настолько сильно, как концовка первой части. Некоторые сцены тут действительно здорово написаны и поставлены, но детективная интрига у сценаристов получилась слишком уж простой и даже скомканной.

Я в моменте — обзор Life is Strange: True Colors

Тем не менее True Colors — это, пожалуй, первый релиз серии со времён оригинальной игры, который я могу рекомендовать всем фанатам. Если вы однажды влюбились в эти уютные розовые сопли, то едва ли останетесь недовольны триквелом. Здесь красиво, душевно и тепло. Эта игра, по крайней мере, честна с вами на всех возможных уровнях — чем больше отдаёте ей времени и внимания, тем больше получаете взамен.

Что понравилось

  • Выдающееся для серии и для жанра в целом качество картинки и анимации.
  • Цельный арт-дизайн — каждую локацию хочется рассмотреть в мельчайших деталях.
  • Живая и обаятельная главная героиня, в которую трудно не влюбиться к финалу.
  • Все эпизоды выходят сразу, а история вышла законченной — никакого ожидания.
  • Отличный саундтрек и лицензированные песни известных исполнителей вроде Kings of Leon и Dido.
  • Местами отлично написанные монологи и диалоги.
  • Мало филеров — все второстепенные линии напрямую влияют на финальную сцену. Структура Mass Effect 2 ещё никого не подводила.
  • Минимум социального комментария, максимум вечных тем — это история о травмах и эмоциях, свойственных всем людям.
  • Вторую часть можно смело пропустить!

Что не понравилось

  • Один из двух потенциальных партнёров намного интереснее другого — хотелось бы баланса.
  • Детективная интрига вышла куцей и предсказуемой.
  • Во время прогулок по городу игра подтормаживает даже на PS5, да и реализованы они неуклюже.
  • Потенциал способностей Алекс раскрыт не до конца. Возможно, стоит подумать о сиквеле.
  • Небольшие, но всё-таки вырывающие из погружения баги.
  • Эпизоды 2-4 заметно уступают по качеству завязке и финалу. Может, вообще стоило наплевать на это разделение? Тем более, что серии просто резко обрываются — даже без песни и финальных титров.

Life is Strange: True Colors выходит 9 сентября.

272272
260 комментариев

Комментарий недоступен

385
Ответить

сукаааа, что же ты делаешь

23
Ответить
16
Ответить

Толку ноль, там толуола нема уже тыщу лет.

13
Ответить
Комментарий удалён модератором

Кринжанул с заголовка, а потом увидел, что это Елистратов. Успокоился.

287
Ответить

до игрожура Елистратов

Well yes, but actually no.

74
Ответить