Изначально запись альбома проходила в студии Chicago Trax. Казарес с самого начала задумал там записываться, ведя группу чётким индустриальным курсом, и руководствуясь тем, что в этой студии ранее записывались отцы американского индастриала Ministry. Однако, когда группа приступила к работе, оказалось, что студийное оборудование, в частности компьютеры, дружно дышат на ладан, а вокруг самой студии постоянно ошивались торчки и наркодилеры, приторговывавшие своим дерьмом. Дино и Бэлла, эти пренеприятнейшие обстоятельства не устроили, потому они отправились в студию в Нью-Йорке, где на то время, вмести с ними, записывалось ещё 2 группы – Faith No More и Bon Jovi. Во время студийных сессий, периодически возникали конфликты, на почве деления общего звукового пространства. Слащавым авторам, затасканного как полковая девка, поп-хита «It’s my life» не нравилось, что своими громкими репетициями ребята из Фактории пробивались звуком сквозь стены студии в их запись. Поистине музыка, что двигает несущие стены. На стадии постпродакшна всю эту записанную красотищу ещё сверху залили электроникой и семплами. На выходе мы получили один из лучших релизов тогдашнего года, да и как по мне в тяж. метале вообще. Стилистика музыки ещё сильнее смягчилась. Не понимаю, где там некоторые рецензенты в Demanufacture заприметили смесь death metal-а и индастриала. От эстетики дэта остались на этой записи разве что рожки да ножки, в виде общей агрессивности на таких треках как Flashpoint или Self Bias Resistor. Костяк звучания, и я на этом настою, это грув-метал со значительным индустриальным напылением. И это проявляется во всём. Для начала, хотя бы в стиле игры на гитаре Дино, который принципиально не включает дикого соло-мастера и по стопам следует за ритмом и звуковым полотном барабанов Хэрреры. Сей стиль игры на электрогитаре, с большим уклоном в валющую с ног мощь и общий кач, стал стандартом для всех альтернатив, индастриал и ню-метал исполнителей 90-х будь то Machine Head либо же Strapping Young Lad. Упор на чёткую механическую ритм секцию с резкими затуханиями и синкопированным звуком басс бочек. Ну и, конечно же, этот красивейший вокал Бёртона Си Бэлла. Fear Factory и раньше комбинировали в своей музыке чистый и экстремальный вокал, но именно этот альбом хорошенько так задвинул эту штуку в массы, сделав каноном для будущего тяж. метала от Slipknot до хотя бы Mastodon. Получился такой эффект хорошего/плохого копа. При этом и сам экстримал изменился. Это больше не смертельный гроул, а ревущий выплеск чистой энергии в микрофон, под стать hardcore punk исполнителям, бьющий прямо в лоб. Стержневой темой альбома на этот раз стал конфликт человека и общества, вылившийся в противостояние искусственного интеллекта, машин, захвативших власть в государстве и замкнувшегося в себе, страдающего, корчащегося в страхе перед жизнью и съедаемого самим собой заживо индивидуума нонконформиста, одинокого, уязвимого, но пока не сдавшегося под давлением коллективного разума. По сути драма стара как мир, но она работает. Антиутопический, тоталитарный, холодный, дегуманизирующий тон этой музыки подчёркивает технофобскую лирическую линию коллектива. Человечество всегда боялось новых технологий, но в лирике Fear Factory мы не видим другую форму жизни, мы видим некий продукт человеческого рационального разума, дьявольского конформизма, борьбу с обществом, не принимающим и не признающим тебя. Представляя себе восстание машин, мы не видим стройные ряды грозно шагающих микроволновок и холодильников, мы видим роботов похожих как две капли воды на нас. Не секрет, что Си Бэлл при написании текстов вдохновлялся кинофантастикой тех лет: «Терминатором», «Чужими», «Бегущим по лезвию». Главный посыл в том, что пускай один человек и слаб, немощен и одинок, он отчуждён, но он всё ещё остаётся человеком с эмоциями и чувствами, в то время как окружающее общество поддалось соблазну утилитарности, комфорта, холодной механики и систематизации, стиранию своей личности и тотальному оболваниванию. Так, например, в главном сингле и хите альбома «Replica» поётся от лица человека, причиной зачатия которого стало изнасилование и страдающего инвалидностью, после всех своих мук не способного испытывать ничего кроме всепоглощающей ненависти. А мой любимый, самый динамичный и крыше сносящий трек «New Breed» рассказывает о том, как общество решает судьбу человека за него и отбирает у суверенного индивида фундаментальное право на свободу выбора.
в прошлом любимая группа) текст классный, ошибки поправить и будет еще лучше)
Помню будучи мелким пиздюком, решил выделится нестандартным вкусом перед продавцом после получасового рассматривания дисков и взял скопом FF, DevilDriver и Ill nino году так в 2004 на последние деньги. ОЧень долго страдал от выбора, но в итоге стерпрелся заслушал =) Правда сейчас меня хватит только на Ill nino, размяк.
Хорошая Статья.Но ,. для меня FF , тот который запускает мою жизнь , без скуления , типа это плоховато , это скучновато.Нет, у него всё по теме. И каждый находит в нём то что ему нужно. На данном этапе.Больше не скажу. ФФ с нами , был есть и будет жить.Серёжа Мегавольт