Главный эксперт Bloomberg и Wall Street Journal по Nintendo Switch "Pro" хоронит стационарные консоли в Японии
Не думаю, что так считают все, но от разработчиков я часто слышу: "Боюсь, что культура игры на стационарных консолях в Японии исчезает".
А при упоминании Switch: "Это портативное устройство, которое может выводить изображение на телевизор"
А что вы думаете по этому поводу?
Лично меня устраивает, что я могу играть в ту игру, в которую я хочу, на стационарном устройстве, на портативном устройстве или на гибридном устройстве.
Но когда на различных брифингах, например посвящённых финансовым отчётам, говорят "рынок стационарных игровых консолей", я начинаю задумываться о том, насколько широко компания трактует данное определение.
И пересказывает слова неких неназванных то ли разработчиков, то ли издателей, которые очень оторваны от реальности.
Я слышал от разработчиков следующее: "Учитывая продажи на домашнем рынке, Switch нельзя игнорировать, но если вы смотрите за границу, то вы должны делать проекты, утилизирующие спецификации PS/Xbox/PC".
Складывается впечатление, возможно превратное, что и он, и его источники, даже на базовом уровне не понимают ни японский рынок, ни международный рынок, ни их текущие реалии.
- Продажи чисто портативного Nintendo Switch Lite на японском рынке составляют в среднем около 15%-20% от общих продаж консоли.
- Такие игры, как Ring Fit Adventure, даже спустя 2 года после релиза занимают первые места в чартах продаж. Не смотря на то что отнести их к портативным не сможет наверно даже господин Такаши.
- Продажи Monster Hunter Rise за пределами Японии огромные, они вполне сравнимы с продажами Monster Hunter World.
- Disgaea 6, нишевая игра не менее нишевой серии с традиционно крошечными тиражами, которая вышла за пределами Японии только на Nintendo Switch, стала одной из самых успешных частей серии. А Switch-версия Dissgaea 5 по словам Сохея Ниикавы, президента Nippon Ichi Software, в Европе и в США стала "большим успехом".
Экстраполирование проблем Sony на весь японский рынок выглядит достаточно странным на фоне таких экономических показателей.
Господин Такаши это один из журналистов, ответственных за создание нездорового ажиотажа и крайне нездоровых ожиданий вокруг мифического анонса не менее мифической т.н. "про-версии" Nintendo Switch.
Он был в числе тех, кто анонсировали, переносили, а потом и вовсе отменяли выход т.н. "про-версии", забыв сообщить об этом Nintendo.
Созданный этими журналистами на пустом месте ажиотаж спровоцировал завышенные и нереалистичные ожидания у их читателей. Часть людей, поверивших очевидным спекуляциям, потом обвиняла Nintendo в своих обманутых ожиданиях, не смотря на то что эти ожидания были созданы группой журналистов, а не хранившей молчание Nintendo.
О том, что Nintendo якобы скоро выпустят т.н. "про-версию" своей консоли, господин Такаши пишет уже несколько лет подряд. Цикл статей на эту тему он начал в Wall Street Journal и с тех пор даже успел сменить место работы на Bloomberg, где продолжил рассказывать про DLSS, разрешение "4k" и прочие совершенно нереалистичные вещи.
Когда вы в следующий раз будете читать очередные предсказания экспертов Блумберг и иже с ними касательно японских компаний, занимающихся бизнесом, связанным с игровыми консолями и видеоиграми, помните, что эти эксперты и их неназванные источники с определённой вероятностью могут не понимать ни японский рынок, ни японских игроков, ни даже реалии рынков Европы и США.