Разработчик нашёл свою первую игру спустя 40 лет и выяснил, что она не работала — в её коде была опечатка

Он добавил пропущенный символ и вновь сделал школьный проект играбельным.

Разработчик нашёл свою первую игру спустя 40 лет и выяснил, что она не работала — в её коде была опечатка

Историей своей игры поделился редактор Fast Company Гарри Маккракен. В 1980-1981 годах, когда он ещё учился в школе, 16-летний разработчик написал текстовую игру Arctic Adventure для микрокомпьютера TRS-80 компании Radio Shack.

Как это было принято в начале 80-х, он предложил опубликовать код адвенчуры в печатной книге, чтобы желающие могли набрать его на своих компьютерах и поиграть. Владелец Radio Shack и редактор серии журналов для TRS-80 Боб Лиддил включил проект Маккракена в книгу The Captain 80 Book of BASIC Adventures, на каждой странице которой находилось по одной приключенческой игре.

В сборник вошло много проектов на BASIC, в том числе один, написанный моим другом и одноклассником Чарльзом. Мы с ним познакомились с Бобом, когда тот посетил встречу пользователей TRS-80 из Восточного Массачусетса, проходившую в столовой нашей школы.

Гарри Маккракен, экс-разработчик

Маккракен получил деньги за игру, но экземпляр книги ему не дали, а единственный отзыв, который ему оставили, был о том, что Arctic Adventure нельзя пройти до конца.

Кто-то из сотрудников Radio Shack, занимающийся программным обеспечением, язвительно сообщил мне, что из-за ошибки в ней нельзя выиграть. И больше никаких подробностей.

Гарри Маккракен, экс-разработчик

По словам Маккракена, на протяжении 40 лет он время от времени вспоминал о своей игре, в большей степени потому, что так и не получил экземпляр книги. В итоге он купил её сам и перепечатал пять с половиной страниц кода Arctic Adventure, используя эмулятор TRS-80 для iPad.

После пяти или шести утомительных сеансов набора текста, я восстановил игру в цифровом формате. Именно тогда я сделал неожиданное открытие. В том виде, в котором игру напечатали в книге, её не просто нельзя было пройти, она была полностью неиграбельной.

Гарри Маккракен, экс-разработчик

Оказалось, что в коде, написанном в 1981 году, была опечатка — пропущенная цифра 0 в одной из строчек. Из-за этого в игре не работал английский язык, что приводило текстовое приключение в полностью нерабочее состояние.

TRS-80 Model 1
TRS-80 Model 1

Маккракен не знает, совершил ли он ошибку, или она закралась в код на этапе редактирования.

Если вы когда-то набирали код Arctic Adventure на своём TRS-80 и не смогли в неё поиграть, я приношу свои извинения.

Гарри Маккракен, экс-разработчик

В 2021 году разработчик не только исправил ошибку в коде, поставив пропущенный ноль где требуется, но и запустил веб-версию Arctic Adventure, в которую можно поиграть из браузера. Также он адаптировал игру для современной аудитории: немного усложнил и добавил в неё собаку, которая следует за главным героем и помогает ему в приключении.

317317
74 комментария

Нихрена себе графон был 40 лет назад

124
Ответить

Трубчатые пузатые мониторы же, они улучшают графику,)

42
Ответить

Нас как всегда наебали. Расходимся.

5
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Эта жы бубыль гум (битмап) !!11адинадин

Ответить

Ладно.

53
Ответить