«Фильм кажется бездушным»: что пишут критики о новой «Золушке»
Экранизация, в которой плохо практически всё.
Третьего сентября на Amazon Prime Video выходит «Золушка» — новая экранизация сказки Шарля Перро, снятая Кэй Кэннон («Секса не будет») в жанре мюзикла. От прошлых версий фильм отличается как минимум тем, что Золушка мечтает о карьере дизайнера одежды, а вовсе не о свадьбе с прекрасным принцем.
В остальном сюжетная канва всё та же. После смерти отца героиня живёт со злобной мачехой и её дочерьми, делая за них всю работу и выслушивая постоянные упрёки. Над девушкой издеваются не только родственники: её мечты о своём деле высмеивают даже жители деревни.
Однажды Золушка решает показать свои платья на королевском балу, но мачеха запрещает ей покидать дом. После этого девушка встречается с феей-крёстной, которую сыграл Билли Портер, и та помогает мечтам осуществиться.
Критики остались недовольны фильмом. На момент публикации статьи рейтинг картины на Rotten Tomatoes составлял 39%, а на Metacritic — 47 баллов. Рецензенты раскритиковали почти каждый элемент «Золушки», сдержанно похвалив лишь исполнительницу главной роли Камилу Кабельо.
Для певицы это первая работа в кино, и ей удалось убедительно сыграть комедийного персонажа. Однако и тут не обошлось без проблем: критики отмечают, что Золушка совсем не кажется главной героиней фильма, так как события иногда развиваются без её участия.
Стоит отметить, что Кабельо хорошо исполнила свою первую роль в кино. Она показала отважную героиню, стремлениям которой веришь. Однако, несмотря на рекламную кампанию, авторам фильма будто бы неудобно ставить её в центр внимания. Без участия Кабельо проходят целые эпизоды: к примеру, пока её мачеха и сёстры поют песню, она за кадром бежит на рынок.
Помимо Кабельо, некоторые рецензенты отмечают Билли Портера, который сыграл гендерно-нейтральную фею-крёстную. По словам Кортни Ховард из Variety, актёр крадёт всё внимание зрителя, когда появляется на экране. В то же время другие критики отмечают, что Портера добавили в фильм лишь для того, чтобы он выкрикивал громкие лозунги.
Идея взять Билли Портера на роль гендерно-нейтрального крёстного родителя чудесна. Во всяком случае она могла бы стать таковой, если бы задача актёра заключалась не только в выкрикивании лозунгов «Вперёд, будущая королева, вперёёёд!».
Музыкальные номера и костюмы — другой противоречивый аспект фильма. Критики соглашаются, что яркие платья персонажей запоминаются, но их красотой сложно насладиться во время исполнения песен. Иоланда Мачадо, автор The Wrap, называет музыкальное номера в фильме неровными и говорит, что выделяются только два из них — а для мюзикла это очень мало. Встречаются и более радикальные мнения.
Музыкальные номера утомляют, а не увлекают. Они больше напоминают видеоклипы своими резкими переходами между общим и средним планом. Эти сцены не позволяют наслаждаться по-хорошему старомодной хореографией и захватывающими костюмами.
Не вышло у авторов «Золушки» и развить образ главной героини. По мнению рецензентов, она осталась плоским персонажем даже несмотря на желание заниматься бизнесом. Сценаристы лишь придумали девушке новое увлечение, но не стали развивать её личность. К тому же, по словам критиков, новую Золушку трудно назвать травмированной героиней: её мачеха больше напоминает типичную стервозную родственницу, а не злодейку.
Конечно, нет ничего плохого в том, что Золушка хочет добиться чего-то большего, а не просто выйти замуж за принца. Но авторы забыли добавить что-то кроме карьерных целей.
Персонаж может придерживаться новой системы ценностей, которая отвергает чопорный традиционализм прошлых адаптаций, но сейчас героиня кажется одномернее, чем когда-либо. То, что должно было стать триумфом переосмысления, предстаёт циничным расчётом.
Кроме того, тема «girl power» показалась критикам нераскрытой и притянутой за уши. По их мнению, она подаётся настолько явно и плохо, что вряд ли произведёт на кого-то впечатление. Подобный фильм мог понравиться публике несколько десятилетий назад, когда тема феминизма была в новинку для массовой аудитории. Однако сейчас всё по-другому.
У «Золушки» много проблем, но ужасное время релиза — настоящее проклятие для фильма. Если бы этот перезапуск, неуклюже продвигающий тему феминизма, вышел несколько десятилетий назад, то у него был бы шанс перевернуть чьи-то ожидания.
Но на дворе 2021-й. Требуется немного больше стиля и глубины, чтобы высказаться на тему «girl power» и привлечь внимание хотя бы юной аудитории.
В целом критики не рекомендуют фильм к просмотру. Они считают, что он плох и как мюзикл, и как дерзкое переосмысление известной сказки.
«Золушке» далеко не только до бешеного артистизма «Мулен Руж», но и до ужасного, притягательно странного и забавного мюзикла «Кошки». Несмотря на месседж, фильм кажется бездушным. В итоге от него не получаешь никакого удовольствия.
Золушка получает больше независимости, но какой ценой? Сценарий раздражает и рушит всю магию любимой истории. К тому же музыка в нём не такая сказочная, чтобы передать очарование классики.
Теоретически, мюзикл может доносить до зрителя что-то скрытое от глаз: например, мысли персонажа, которые он не может выразить в диалогах. Но в этом фильме нет тайных смыслов. Вы просто наблюдаете за девушкой, которая пытается продать платье.
«Золушка» выходит на Amazon Prime Video третьего сентября.