Обсуждение: фанатские проекты и их взаимоотношения с игроками

Когда одни фанаты критикуют других на почве творчества.

Обсуждение: фанатские проекты и их взаимоотношения с игроками

Вступление

Вокруг любой игры со времен образуется постоянное сообщество, отдельные участники которого порой ради игры воплощают различные амбициозные проекты.

Фанаты из проекта Return of Reckoning возродили сервера давно закрытой Warhammer: Online, аналогичная история есть и с Battlefield Heroes, десятки, если даже не сотни серверов по Minecraft создаются ежемесячно, а самые крупные из них ведут историю годами и имеют аудиторию в десятки тысяч человек.

Но слава и успех приходят, как и всегда, лишь к единицам, а на старте практически каждый такой проект создаётся из чистого энтузиазма и любви к конкретной игре. Не затрагивая юридическую сторону вопроса, порой всё равно возникает большое количество спорных этических моментов — на что имеет право его создатель в плане модерации и/или монетизации и если да, то насколько оно обширно?

В рамках этого вопроса я хотел бы рассмотреть несколько проектов, представляющих разный взгляд на этот вопрос.

2B2T - Minecraft

Обсуждение: фанатские проекты и их взаимоотношения с игроками

"Старейший анархо-сервер в Minecraft", - как любят его представлять своей аудитории различные представители медиа сферы. Что, на самом деле, действительно так - среди серверов без каких-то ограничений он сам древний. Отличительная особенность анархо-серверов, как можно понять из названия, - отсутствие вмешательства в игровой процесс со стороны администрации.

Вы спокойно можете сжигать чужие дома, убивать всех кого видите и строить из грязи половые органы любых размеров.Однако конкретно с 2B2T особенная ситуация.

Если на других аналогичных серверах порой всё же запрещают некоторые не одобряемые большинством законодательств мира вещи, то тут этому нет никаких преград. А длинная история сервера сложила на нём особенную культуру и взгляд на многие вещи. Даже все читы разрешены.

Для многих разрушение стало самоцелью и порой они не останавливаются на домах внутри игры, а уже теми или иными средствами нарушают работу самого сервера - одно дело сломать базу 1 игрока и заставить его уйти с 2B2T, а другое не дать сотням людей играть в принципе.

Для этого делают как обычные DDOS атаки, так и "внутренние" посредством внутриигровых махинаций, частота которых делает игру на сервере невыносимой или вообще невозможной. Загрузка сотен чанков за секунды, огромные редстоун машины и много чего ещё.

Спустя какое-то время все эти уязвимости латаются, но непременно находятся новые. Но, несмотря на это, единственный администратор HauseMaster на протяжении многих лет никак не вторгался в действия игроков, ограничиваясь лишь починкой багов и эксплойтов, поддерживая работоспособность сервера и спасая игроков, пойманных в созданные с помощью эксплойтов безвыходные ловушки. Живёт же сервер на пожертвования, а из доната есть только приоритет в очереди при заходе - никаких внутриигровых преимуществ.

В итоге 2B2T является игровым феноменом - самым крупным игровым сообществом, где можно всё. Хорошо это или плохо - каждый решает для себя сам.

W3Champions - Warcraft 3: Reforge

Обсуждение: фанатские проекты и их взаимоотношения с игроками

Представителем другой концепции взаимоотношений администрации и сообщества можно указать W3Champions - самодельная рейтинговая система (потому что в Reforge её всё ещё нет) для Reforge. Созданная известным в Warcraft сообществе пользователем Pad, она изначально не имела чёткой модерации. Благодаря качеству и отсутствию альтернативы на проекте стали играть практически все, кроме самой казуальной аудитории.

Спустя какое-то время Pad'у стало не интересно поддерживать проект и он передал его другим людям. Первое время при новой администрации всё было также отлично - обновления выходили, новые возможности добавлялись, в том числе небольшие "улучшения жизни" непосредственно в игровой процесс.

Однако затем изменения начали распространяться и не игровые аспекты: ужесточились правила, появилась строгая модерация. Теперь в правилах отдельно указано, что играть "непредумышленно плохо" или "неметовыми стратегиями" разрешено. Слишком ранний выход из игры запрещён, а вот сидеть AFK - нет. А их трактовка может добавить в и так, так скажем, не самые хорошо написанные правила, ещё больше сумятицы.

Однако то же отсутствие альтернативного ладдера от Blizzard и тот факт, что все игроки в соревновательный Warcraft играют на W3Champions порождает ужасную ситуацию. Бан на фанатской платформе перекрывает вам доступ к полноценной мультиплеерной игре, не издеваться же над новичками, впервые запустившими соревновательный режим, который играют на официальной рейтинговой системе. И если Blizzard при бане игрока должна учитывать, что до этого пользователь купил их игру, то тут такого нет.

Если в предыдущем примере спорность подхода заключалась в практически полном отсутствии модерации, то тут ситуация практически противоположная. Администрация вводит спорные правила, которые вызывают неоднозначную реакцию у многих игроков, но из-за отсутствия аналогов в случае бана на платформе игрок практически лишается возможности нормально играть в соревновательную игру.

The Frontier - Fallout: New Vegas

Обсуждение: фанатские проекты и их взаимоотношения с игроками

Скандальный мод, драма вокруг выхода которого не забыта до сих пор. Будучи самой ожидаемой модификацией для New Vegas и сопоставимой по размерам и вложенным трудозатратам с полноценным DLC, на Frontier возлагались большие надежды.

Каково же было всеобщее разочарование, когда начали появляться первые обзоры. Сюжет оказался, мягко говоря, не лучшего качества и имел в себе множество выбивающихся методов повествования. Пометка lore-friendly соседствовала с битвами на космических кораблях. А многие второстепенные сюжетные линии отличались довольно странной и отторгающих для множества игроков фетишизацией.

На её же почве сразу на выходе случился новый скандал из-за темы педофилии в рамках сюжетной линии одного из второстепенных персонажей (а также некоторых других тем, как, например, интимные отношения с когтями смерти) и мод был убран с Nexus для удаление подобного противоречивого контента.

Но из-за всего этого хоть и не многочисленные действительно хорошие моменты были попросту не замечены. Такие как, например, довольно неплохая интеграция техники и часть сюжета Легиона, поскольку писалась другим автором.

И после этого всего возникают постмодернистские вопросы на тему автора и, в данном случае, игрока. Должен ли что-то автор произведения? Если да, то что? Нужно оценивать Frontier как игру или как дополнение и нужно ли учитывать, что это бесплатный фанатский мод?

Итог

Обсуждение: фанатские проекты и их взаимоотношения с игроками

В рамках этой статьи я описал несколько разных случаев контроверсии в фанатских сообществах на почве проектов, созданных на энтузиазме.

Происхождение этих проектов всегда порождало и будет порождать множественные вопросы на тему авторства и обязанностей создателей. Стараясь изложить каждую из этих ситуаций настолько непредвзято насколько мог, я хотел дать старт для обсуждения на эти темы.

Так что смело заходите в комментарии. Думаю, что будет интересно.

111111
76 комментариев

Комментарий недоступен

40
Ответить

Ты так не говори, а то чёрный воронок Шерифа и за тобой выедет.

21
Ответить

Еще будет свободно дышаться, главное — не бухтеть.

2
Ответить

Тихо, тихо.

1
Ответить

интимные отношения с когтями смертиПродано

9
Ответить

( ͡° ͜ʖ ͡°)

14
Ответить

Ну на 2B2T явно не всё позволено. Если память не изменяет, то например за дюп там банят

4
Ответить