Западные критики о «Сэндмене Слиме» Ричарда Кадри
Нуарное фэнтези о сбежавшем из Ада маге.
На русском языке вышло темное городское фэнтези «Сэндмен Слим» от Ричарда Кадри. В центре сюжета находится маг Джеймс Старк, который попал в Ад из-за «подставы» своих бывших друзей. Спустя десять лет он сбегает из Преисподни в Лос-Анджелес и жаждет мести.
На языке оригинала книга вышла в 2009 году и быстро завоевала популярность. Мы собрали выдержки из рецензий западных критиков и писателей.
Как я мог прожить столько лет, не услышав об этой книге? Проще говоря, я до безумия наслаждался книгой. Мне нравится, как пишет Кадри. Он не пытается отчаянно произвести на меня впечатление. Не пытается имитировать городское фэнтези в духе Батчера, Харриса, Бриггз, несмотря на используемые декорации.
Кроме того, язык великолепен. Не излишне лиричный или художественный — у Кадри есть манера описывать вещи, которые заставляют меня улыбаться и посмеиваться над собой на публике. Это большая редкость для меня в наши дни...
Нередко можно найти замученного антигероя в фэнтезийных, городских или других декорациях. Но Старк уникален. Его ненависть к себе близка к поэтическому экстазу. Я серьезно — Кадри выписывает внутренний монолог, который превращает повествование от первого лица Старка в настоящую симфонию мизантропии, в хорошем смысле. Характер Старка громыхает, искрится, рычит, дребезжит и сотрясается. А еще он забавный.
Иногда вы просто не можете не любить ублюдка: он поглощает никотин, изрядно саркастичен и большую часть времени измазан кровью. Он любит хорошие машины, которые освобождает от недостойных хозяев. И ни вампиры, ни Люцифер, ни запертые двери не будут ему мешать: иногда быть монстром — единственный способ добиться справедливости.
Кадри изобразил Джеймса в мрачных тонах, но в нем и в его поступках все еще есть основополагающая мораль. У него может быть слегка искаженное чувство правильного, но лучшие стороны время от времени дают о себе знать. По пути он находит старых друзей и обзаводится новыми, и эти персонажи добавляют приятную динамику истории.
Характер Старка — это глаз бури. Он классный, мудрый, самоуничижительный и невероятно обаятельный. Здесь есть множество отсылок к поп-культуре, прежде всего — к панк-року и гик-культуре, и Кадри завлекает читателей в этот мир. Более того, его использование тайных знаний гораздо глубже и продуманнее, чем у любого другого городского фэнтези. Можно создать целую энциклопедия о магии, монстрах и космической географии «Сэндмена Слима». Подобно одному из ярчайших мастеров ужасов Ф. Г. Лавкрафту, Кадри срывает кожу с реального мира, обнажая сверхъестественные нервные окончания и метафизическое мясо под ним.
«Лучший фильм категории B, который я читал за последние двадцать лет. Захватывающий, очень забавный, грязный шедевр «Сэндмен Слим» изо всех сил просачивается сквозь запертые в нашей культуре тупики жанров… Будто Серджо Леоне и Клайв Баркер снимают фильм по сценарию Джима Томпсона».
Комментарий недоступен
Если он выбрался из Омска, то почему бы и нет? Не так много книг выйдет.
Комментарий недоступен
Ротфусс, допиши уже наконец doors of stone. 9 лет уже ждем. Хватит коллег по цеху читать.
вот так он всегда =D на амазоне появился листинг книги, который позднее был удален. С датой релиза Август 2020 года.
Ок, чертяка, продал книгу. Куплю, почитаю сегодня.
Хотя мне иногда достаточно услышать в одном предложении фамилию Бутчер и "новая книга"
Оу, отечественные издуны как обычно все проспали и сейчас впопыхах пытаются пропихнуть это устаревшее на 10 лет подражание supernatural-ам. Алло, Фанзон, Сэм и Дин уже на последнем сезоне, вы опоздали.