Отменившие подписку на Netflix пользователи пожаловались на взломы и реактивации аккаунтов
Всё потому, что данные банковских карт хранятся в сервисе ещё какое-то время после отписки.
На ситуацию обратили внимание журналисты «Би-би-си» в конце ноября, однако сами случаи, по всей видимости, начали происходить уже давно.
Как минимум несколько пользователей Netflix, отказавшихся от подписки, сообщили о реактивации их аккаунта и снятии средств с их банковской карты за самый дорогой из возможных планов.
Когда эти пользователи пытались зайти в свои аккаунты, то обнаруживали, что данные для логина изменены.
Такое возможно потому, что Netflix хранит платёжные данные пользователей в течение десяти месяцев после отписки — на тот случай, чтобы человеку было проще вернуться обратно.
Чтобы эти данные были удалены сразу после отписки, пользователь должен отправить соотвественный запрос сервису в письме.
Одна пользовательница рассказала «Би-би-си», что в Netflix после её жалобы пообещали вернуть ей деньги, однако после этого с неё сняли средства за ещё два месяца, а возврат в итоге был неполным.
Как отметили журналисты, хакеры не всегда взламывают аккаунт для личного пользования. Иногда они перепродают так называемые «пожизненные» профили на площадках вроде eBay за чрезвычайно низкие суммы — например, 3 фунта стерлингов.
Представители eBay в свою очередь заявили, что удалили эти объявления и предпримут меры против продавцов аккаунтов.