Google объяснила отсутствие полноценного 4K и 60 fps в играх на Stadia ограничениями от разработчиков

Похоже, что разрешение и качество графики зависит от самих создателей игр.

Google объяснила отсутствие полноценного 4K и 60 fps в играх на Stadia ограничениями от разработчиков

После запуска Stadia многие пользователи и журналисты обратили внимание на то, что большинство игр на стриминговой платформе не поддерживают нативное 4K и не работают при 60 кадрах в секунду.

Например, обозреватели Digital Foundry выяснили, что Red Dead Redemption 2 запускается в одном из двух режимов: 1440p и 30 fps или 1080p и 60 fps, причём игрок не может выбрать из них самостоятельно. Полноценное разрешение Ultra HD было недоступно, несмотря на то, что скорости подключения к сети должно было хватить для производительности и картинки лучшего качества.

И хотя подписка Stadia Pro, которая позволяет транслировать геймплей в разрешении «вплоть до 4K», действительно повышает битрейт, изображение в большей части игр стартовой линейки — лишь апскейл. По данным DF, Destiny 2 также рендерится в 1080p.

При этом до релиза в Google неоднократно рекламировали свой сервис возможностью играть в Ultra HD и при высокой частоте кадров. Даже глава Stadia Фил Харрисон утверждал в начале октября, что все игры на старте будут поддерживать 4K.

Да, на запуске все игры поддерживают 4K. Мы разрабатывали Stadia с тем, чтобы сделать 4K и 60 fps доступными, если телевизор и пропускная способность сети это позволяют. Мы хотим, чтобы все игры запускались именно в 4K и 60 fps, хотя иногда разработчики сами ставят ограничение на 30 кадров по творческим причинам. Но Stadia всегда будет передавать изображение в 4K и 60 fps.

Пользователи сети, разочарованные в производительности и качестве картинки, заявили, что Google должна объяснить ситуацию и впредь подробно рассказывать о характеристиках для каждой игры.

Если вы немного поищете, то быстро найдёте видео и картинки, где видно, что большинство игр на Stadia, если не все, не работают в 4K и 60 fps. Более того, они запускаются на средних настройках графики. […]

Я не понимаю, почему сообщество позволяет Google не исполнять собственные обещания.

Да, отсутствие инпут-лага меня очень впечатлило. Этого я боялся больше всего, но я очень разочарован в качестве графики и частоте кадров.

Thathuskerfan, пользователь Reddit

У меня нет 4K-экрана, но мне всё равно обидно, что игры запускаются не на максимальных настройках.

Не думаю, что мне захочется покупать у них игры за полную цену, пока эту проблему не решат. Или хотя бы не начнут лучше пояснять, за что именно мы платим в случае каждого тайтла.

ChronoBasher, пользователь Reddit

В компании всё-таки прокомментировали ситуацию, но объяснили её попытками разработчиков как можно лучше оптимизировать игры для стриминговой платформы. Судя по всему, в этом смысле сотрудники Stadia полностью полагаются на авторов каждого отдельного тайтла — именно от них зависит, каким будет качество картинки и улучшится ли оно в будущем.

Stadia передаёт изображение в 4K и 60 fps. Это касается всего пути, который оно проделывает игра до вашего экрана: от графического процессора через аналогово-цифровой преобразователь и Chromecast Ultra, транслирующего изображение на 4K-телевизоры, если интернет-соединение это позволяет.

Разработчики, создающие игры для Stadia, стараются сделать процесс игры как можно лучше для каждого пользователя. Как и на всех остальных платформах, они прибегают к самым разным техникам, чтобы достичь наилучшего качества.

Мы даём разработчикам полную свободу, позволяя им улучшить качество изображения и частоту кадров для Stadia любыми доступными методами. И они уже преуспели в своей работе.

Мы считаем, что у многих студий есть возможности улучшить версии своих игр для Stadia. И надеемся, что они будут этим пользоваться. Так как Stadia существует в наших дата-центрах, то разработчики смогут очень быстро вносить изменения, делая ваш опыт от игр всё лучше. А никаких патчей и загрузок для этого не потребуется.

из заявления Google

Если верить Google, то приставка Chromecast действительно стримит видео при 4K вне зависимости от конкретной игры. Как предполагают журналисты, в компании могли и вовсе не знать, в каком именно разрешении рендерится Red Dead Redemption 2 или любой другой тайтл. Однако это расходится с их обещаниями во время промо-кампании.

Stadia критикуют уже не впервые. До этого покупатели наборов Founder's Edition и Premiere Edition жаловались на то, что им не выслали саму технику или код доступа к сервису. А первые пользователи сервиса утверждали, что Chromecast перегревается во время продолжительной игры.

6464
182 комментария

Фил Харрисон был у руля при запуске PS3, Xbox One и теперь Stadia. Я ни на что не намекаю, конечно, но...

131
Ответить

А вот не выебывались бы и списывали всё на "бетатест" (потому что это он и есть), никто бы слова поперек не сказал.
Нет, надо обязательно обосраться и сидеть обтекать по всем фронтам. Поддержку и то не успели научить на вопросы отвечать.

8
Ответить

Чудеса современности:
3. Электромобили в серийном производстве
2. Графика уровня Gears 5 и Death Stranding на устройствах ценой в 300 долларов
1. Филу Харрисону всё ещё кто-то даёт работу после запусков PS3 и Xbox One

114
Ответить

Комментарий недоступен

22
Ответить
8
Ответить

Комментарий недоступен

88
Ответить

Комментарий недоступен

8
Ответить