Вопрос про ретро-шутеры и современные псевдо-ретро шутеры

Всем привет!

Собственно, вопрос такой:

1. Какой из классических (Doom, Quake, Blood, Heretic и т.п., а то и, может, Daikatana,чем черт не шутит) или малоизвестных ретро-шутеров вам нравится больше всего? И за что?

2. Какой из современных псевдо-ретро шутеров (типа недавней Ion Fury) нравится больше всего? Что посоветуете и почему?

1515
23 комментария

1. Какой из классических 
Duke Nukem 3d - 
2. Ion Furry

4

1. Какой из классических (Doom, Quake, Blood, Heretic и т.п., а то и, может, Daikatana,чем черт не шутит) или малоизвестных ретро-шутеров вам нравится больше всего? И за что?Zero Tolerance, конкурентов и аналогов по мне у него до сих пор нет.

• отличная стилистика "мрачной" фантастики;
• 3 огромных открытых уровня со свободным перемещением внутри каждого (больше 10 этажей на каждом);
• 1 выстрел - 1 труп (почти всегда, разве что из дробовика попробовать вдаль стрелять);
• у персонажа есть инвентарь из 5 ячеек, на уровнях есть необязательная и контекстная экипировка (привет пожарам и выбор между огнетушителем и огнеупорным костюмом);
• классический арсенал (даже Uzi с лазерным прицелом есть);
• крабы, динамически бегающие по стенам и потолку, и огнемет, способный при правильно обращении зажарить весь горизонт обзора с одного выстрела;
• ну и еще несколько фич, устал перечислять;

Что посоветуете и почему?STRAFE: Gold Edition играл только. И... НЕ могу советовать его двумя руками. Тормозит, и... слишком быстрый. Я люблю более "тактические" шутеры, где медленно двигаешься по коридорам, изредка открываешь огонь по редким врагам.

4

1. Не могу выделить один. Blood, Hexen, Strife. 
2. Dusk. Ion Fury был забавен, но в чем-то недожали. Может в оружии, фирменного Дюковского безумия не хватало. Я его до конца игры считай двумя пушками проходил. Олсо вся эта история, когда издатель оштрафовал разработчиков и отправил на промывку мозгов из-за священных транней была невероятно мерзкая. 

3

Комментарий недоступен

3

1) Doom (1, 2, 64, официальные и неофициальные левелпаки, моды). Хз почему, но мне дико нравится эта игра вот уже 25 лет... Не то чтобы я в него регулярно играю, но мегагигагиперсборку с кучей доп. контента на винте держу всегда и время от времени возвращаюсь. Ещё порой к Unreal возвращаюсь, как и к UT99\2004. Quake 2.

2) Ziggurat 2. Не выглядит и не позиционируется как ретро-шутер, но по факту очень многое берёт у Heretic. Крайне интересная смесь рогалика и фпс с геймплеем в духе старой школы, с ГОРОЙ контента и огромной реиграбельностью. А ещё это идеальный пример правильного раннего доступа. Игре года нет, а на неё уже было 46 (!!!) апдейтов из которых большая часть (а может и бОльшая) - контентные, с новым оружием, персонажами, перками, монстрами и боссами, биомами. Авторы вообще красавцы, тянут проект великолепно! До этого так цеплял только Immortal Redneck, который ВНЕЗАПНО тоже не позиционируется как олдскул, но по факту именно им и является, и это тоже фпс+рогалик.

2) Недавно открыл для себя Nightmare Reaper. Умоляю не судить игру по скринам и видео, выглядит всё очень убого. Но играется оно... Ух как хорошо играется! Тут нечто среднее между Doom и Wolfenstein 3D по геймплею, тоже с рандомной генерацией уровней. Очень приятная стрельба, крайне разнообразное оружие (рандомное, с модификаторами и всякими приколюхами) - холодное (от ножа до бензопилы и мечей), магическое (книги, посохи, кубы-ловушки), пистолеты, дробовики, автоматы, гранаты и взрывчатка, чего там только нет, под 80 экземпляров вроде обещают, и на каждый из них рандомно может быть подвешен мод с какими-то особенностями (нечто в духе Bordelands).

Отдельно кину камень в сторону Дуска. Никогда мне не понять почему эта безвкусица так громко выстрелила. Это просто пыль под ногами первой Кваки.

2

почему эта безвкусица Потому что одновременно цельный графический дизайн, хороший левел-дизайн, неплохая музыка, хороший ганплей, забавные монстры и, главное, куча отсылок к другим играм. Причем ПОСМОТРИТЕ, Я ИГРАЛ В FOO, а малозаметные вещи, которые, когда замечаешь, доставляют удовольствие, что автор играл не только в кваку. Весь первый эпизод периодически превращается в Redneck Rampage, например. 

2