Теперь немного поговорим о геймплейных изменениях. И первое, что меня доконало в SNES версии — отсутствие навигации на цель по радару. Сам радар остался в виде миникарты, но круги вокруг цели отсутствуют. Зато появились красные точки на карте, которые обозначают лежащее на земле оружие, чтобы не приходилось заниматься пиксельхантингом. Кому мешал радар — непонятно, зато добавили стрелочку направления движения. Т.е. внизу теперь высвечивается цель (захватить, ликвидировать и т.д.), а справа от неё стрелочка. Это, в принципе, помогает узнать, куда надо идти, но мне было непривычно. Кроме того, звуки стрельбы также должны нас направлять, однако мне не удалось полноценно ориентироваться по этим данным. На добавок, стерео-эффект может дать ориентир в наушниках, однако, если колонки расположены не очень широко (например, штатные динамики телевизора) — звуки сливаются в кашу. Из-за проблем с навигацией, время на прохождение одной миссии увеличивалось, потому что я нарезал круги вокруг трех сосен. Особенно усложняет, если цель зашла в здание: понять кого можно грохнуть, а кого нельзя - непонятно. Можно все на автопилот отпустить, но проблема остается. Ведь на радаре не видно разных точек с кругами. Геймплей с первой миссии можно посмотреть здесь:
Сергей, ну ты хоть бы постеснялся. Версия на Amiga это оригинал (вместе с PC версией), а ты тут говоришь про «кальку» с версий на консоли🤦🏼♂️
Ты чекнул бы историю Bullfrog ради приличия. Amiga и Atari ST были самыми популярными домашними ПК в Англии и Западной Европе в начале 90-ых (Amiga в особенности). Все культовые игры выходцы из Англии тех лет, были сделаны изначально именно на этот компьютер (Lemmings, Populous, Powermonger, Worms, Cannon Fodder, Shadow of the Beast, Stndicate, Sensible Soccer итд итп). Французы из Delphine Software свои шедевральные Another World и Flasback тоже изначально выпускали именно там. Карьера Digital Illusions aka DICE тоже стартанула с сего эпохального компьютера. А уж про DMA Design aka Rockstar North вообще молчу. Да блин, даже трекерная музыка оттуда пошла.
А секрет в том, что пользователей Amiga и Atari ST в Европе было гораздо больше чем Megadrive и SNES вместе взятых. Экзотика типа Mega CD и 3DO вообще терялась в этих цифрах.
На будущее, перед публикацией «ретро» статей, не ленись рыться в материале. Могу порекомендовать культовый английский журнал Retrogamer, можно покупать номера через iPad, английский там не сложный, хватит за глаза даже уровня Intermediate. Мое детство как раз на те времена выпало, так сказать, помню и ностальгирую😄 И то, столько для себя нового открыл благодаря этому великолепному журналу.
Статья хорошая, если соберёшься про «16-ти и 32-ух битное ретро» ещё писать, смело обращайся, помогу чем смогу.
Amiga, как и консоли Atari - это что-то далекое и неизвестное, поэтому избегаю их упоминать. Но проколы все равно случаются... Спасибо за наводку, учту советы.
Комментарий недоступен
Аналогично. Одна из самых запомнившихся игр с Сеги. Как Shadowrun и Beyond Oasis
Возможно, у меня не было возможности попробовать на пузатом телеке. Да, игра не шедевр на все времена, но стиль у неё определенный есть. А это немало.
Спасибо за статью. Я даже не знал что эти порты существовали, хотя когда-то Синдикат проходил. Вот American Revolt не смог тогда нахрапом взять, как основную игру. SNESовские модельки смешные.
Я рад, что статья понравилась. American Revolt не хватило сил и желания описывать.