«Отряд самоубийц: Миссия навылет»: мнение
С тридцать третьей попытки я одолел, домучал, дотянул до финальных титров новый «Отряд Самоубийц». К слову, первый «Отряд» я досмотреть не смог из-за мерзотного Джокера в исполнении Джареда Лето. К просмотру нового фильма я, памятуя о своих впечатлениях от творчества Джеймса Ганна, которое мы обсуждали в подкасте с двумя душнилами, подходил с заниженными ожиданиями. Но (спойлер) фильм в целом не оправдал даже их.
Когда Disney железной рукой продюсера Джерри Брукхаймера держит за яйца Гора Вербински, у него получается до сих пор отличнейшая трилогия «Пираты Карибского моря», когда нет — «Ранго» и «Одинокий рейнджер». Когда Disney держит за яйца Джеймса Ганна, у него получается (пока что) дилогия «Стражи Галактики» (это не значит, что мне нравится второй фильм). А когда WB говорит «Бей посуду, я плачу!», у Ганна получается «Отряд самоубийц: Миссия навылет».
Почему фильм мне не понравился? Мыслей много, мысли разные. И основная мысль, которая не отпускала во время просмотра: можно вывезти Ганна из студии «Трома», но «Трому» из Ганна вывести, судя по всему, невозможно.
Я понимаю, что фильм по комиксам, я понимаю, что рейтинг R, но к чему этот блевотный натурализм, к чему это маньяческое стремление показать во всех подробностях «кровь-кишки-расп**орасило»? Жестокость и кровь можно показывать изобретательно, с выдумкой, например, как Тарантино. Именно его «Убить Билла» напоминает, пожалуй, лучшая, но до безобразия короткая экшн-сцена, отданная Харли Квинн (Марго Робби) под «Just A Gigolo» в исполнении Луи Прима на фоне. А в остальном я опять вспомнил, почему бросил смотреть «Игру Престолов» сезоне примерно на пятом — потому что авторы сериала решили перейти от жестокости к неуместной натуралистичности.
И ладно бы кровь-кишки — удивительно, как при таком в целом недурном (но без восторгов) визуальном ряде фильм демонстрирует потрясающую бедность, если не сказать бездарность в плане драматургии. Возможно, я чего-то недопонял/не расслышал в диалогах (смотрел без перевода), но за два часа экранного времени, помимо базовых вводных данных, главные герои не раскрылись никак, ну или почти никак. Единственная хоть сколько-нибудь цепляющая сцена оказалась с Королём Акул в озвучке Сильвестра Сталлоне! (как оно звучит в русском дубляже, даже думать не хочу)
При этом провисания в темпе действия в сценах диалогов, например, ощущаются местами не просто как провисания, а как **аные Марианские впадины. Лёгкая нелинейность повествования особой роли не играет. После шуток (это же вроде как комедийный боевик, да?) не хватает только звука сверчков или грустного тромбона. Та же Харли Квинн благодаря своим репликам выглядит просто полной дурой. А что там за сериал про Миротворца с Джоном Синой будет, уже неинтересно. Последние двадцать минут худо-бедно спасают ситуацию, но эй! А предыдущие полтора часа?
Возможно, проблема в формате просмотра — всё-таки смотрел не в кинотеатре. Но, с другой стороны, если восприятие фильма настолько сильно зависит от формата, что он просто начинает разваливаться на составляющие (картинку, диалоги, саундтрек), наверное, всё-таки что-то не так с фильмом, а не с форматом.