Шон Лейден: деление игр на жанры по основной механике сдерживает индустрию

Как считает бывший глава студий PlayStation, лучше сказать пользователю, что конкретная игра заставит его почувствовать.

Шон Лейден: деление игр на жанры по основной механике сдерживает индустрию

О классификации игр Шон Лейден поговорил в интервью для Axios. Он считает, что вызываемые игрой ощущения куда важнее и информативнее для игрока, чем уже привычное деление на шутеры, гонки и другие жанры.

Одно из препятствий в индустрии — тот факт, что мы продолжаем описывать наш контент по ключевой механике. Эта игра — шутер, а эта — гоночный симулятор. Нам стоит начать описывать наши тайтлы в контексте того, что они заставят вас почувствовать. Сделает ли эта игра ваш день лучше? Или она столь же мрачная, как The Last of Us Part II? Нужно подходить к этому вопросу целостно, а не опираться лишь на то, какие кнопки мы жмём.

Шон Лейден, экс-глава PlayStation Studios

Впрочем, Лейден не предлагает полностью отказаться от разделения игр на привычные жанры — скорее всего, он подразумевает, что не стоит ограничиваться одной лишь классификацией по типу геймплея.

Шон Лейден уже не первый раз делится своими мыслями о том, что поможет игровой индустрии в будущем или лишь навредит ей. Так, ранее он поговорил с GamesIndustry.biz о бюджетах современных игр, сложностях для инди-разработчиков, подписочных сервисах и однообразии жанров.

Сам Лейден после ухода из PlayStation не работает в индустрии, однако с большим интересом наблюдает за её развитием.

177177
576 комментариев

Да, именно поэтому все крупные тайтлы сони представлены одним и тем же жанром адвенчуры от 3 лица.

262

Так он про это и говорит, лол. Разница между Бладборном, Ластухой и каким-нибудь Пауком, все же есть, хотя все это "адвенчуры от 3 лица", вроде как.

128

Потому что это лучший жанр чтобы рассказать историю. Вид от первого лица даёт лучшее погружение, но он не создаёт целостной картинки мира.

5

Тебе что не нравится истории про хмурых людей в хмуром реализме с хмурым посылом про хмурую реальность?

15

Да, НО...
Это стереотипный жанр, навязанный обществом. В сони они называют его по другому, они называют его "Сони-жанр". А некоторые вообще называют его, "80+метакритик-жанр". Поэтому нужно абстрагироваться от понятия "жанр", и вообще убрать это в играх, ИГРЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ РАВНЫ!

5

Почувствуй их

5

ну ты либо играл только в 2-3 игры, либо недалек. ммм, у сони конечно не выходят платформеры, гонки, соулсы, рогалики и тд. только анчик и годофвар

3