В большинстве проанализированных мною отзывов и рецензий ключевым аспектом, нашедшем отклик в душах и сердцах зрителей является некий вопрос о том, что делает человека человеком. Дескать, вот андроиды - практически те же люди, а их угнетают почём зря и всячески мешают жить. Но, позвольте, где в самом фильме декларируется такой посыл? Кроме начальных титров и редких непродолжительных сцен взаимоотношений репликантов друг с другом, нам их представляют как кровожадных убийц, готовых на своем пути лишить жизни и ни в чём не повинных граждан, просто выполняющих свою работу (предшественник протагониста бегущий Холдэн, доктор Чу, инженер Джей-Эф Себастьян). На месте репликантов запросто могли быть какие-нибудь террористы, рептилоиды с планеты Нибиру, лгбт-чернокожие из далекого космоса или кто угодно еще. Разве нам показывают, как несчастные репликанты хотят всего-навсего жить обычной жизнью: любить, радоваться, заводить семьи, играть в американский футбол; а им мешают? Может быть дискриминация заключается в том, что репликантов эксплуатируют в качестве дешевой рабочей силы? Ну так и людей тоже эксплуатируют. Здесь имеет дискриминация экономическая, а никак не расовая или видовая.
Комментарий недоступен
Больше не буду.
А от одного из лучших научно-фантастических фильмов всех времён и народов ожидаешь несколько большего.
Ну тут надо понимать, что это "лучший" из того же разряда, как Морровинд или Зельда из 90-х, которую по старой памяти лепят на вершину топов, хотя сейчас они скорее представляют из себя сборище недостатков. Это событие по меркам своего времени, которое внесло заметный вклад в свой жанр - но слово "лучший" тут уже не годится, его логичнее заменить на "исторически важный" или "фундаментальный для жанра".
Не согласен. Все-таки Морровинд и Зельда из 90-х сейчас смотрятся не очень исключительно по техническим причинам. У разработчиков были определённые рамки, из которых они объективно не могли выпрыгнуть. Бегущий, в свою очередь, с технической стороны даже сейчас смотрится неплохо. У меня-то все претензии сводятся к сюжету, который, очевидно, никакие исторические особенности не мешали сделать более продуманным.
И событием своего времени "Бегущий по лезвию" тоже не был, он же провалился в прокате. "Прибытие поезда на вокзал города Ла-Сьота" был событием своего времени, "Унесённые ветром", "Терминатор 2", "Аватар" были, а Бегущий - нет.
Это абсолютно нормальная ситуация для фильмов из начала-середины 80-х, только что досмотрел "Легенду" этого же Ридли Скотта - и к ней ровно те же претензии по сценарию и поведению персонажей. При этом картинка и атмосфера тоже весьма хороши, эстетическое удовольствие было получено (разве что с блестками переборщили, тупо всё ими засыпано и актеры обмазаны). При пересматривании фильмов той эпохи начинаешь понимать, что это было повсеместной ситуацией и попросту нет никакого смысла придираться, "поправку на слабый сюжет и слабые диалоги" приходится делать в обязательном порядке...
Это абсолютно нормальная ситуация для фильмов из начала-середины 80-хЧто, большинство фильмов были нелогичные, с хромающим на обе ноги повествованием? Сомнительно.
Написать свое мнение заставило активное неприятие сюжета. Понимаю.
"Если могли сделать лучше, то почему не сделали?!" - "Но ведь никто ничего подобного не делал".
Но дело в том, что Ридли Скотт сам формировал киноязык, как своими достижениями в визуале, так и провалом в сюжете. До него просто никто так не снимал. И уже отталкиваясь от этого, кино становилось лучше. Поэтому я смотрю "Бегущего", не обращая внимания на длинноты, слабые диалоги и рояли.