Свет, камера, резня. Ретро-обзор на Manhunt

Свет, камера, резня. Ретро-обзор на Manhunt

2003 год. После серии сми-разборок по поводу выхода GTA 3 и GTA: Vice City, Rockstar выпускает продукт, о котором ещё долго будут говорить либо напряжённым шёпотом, либо с обвинительными нападками. Этот продукт будет причиной многих скандалов; из-за него подростки будут расстреливать одноклассников.

До сих пор его вспоминают, как пример самой жестокой игры за всю историю игропрома. И есть за что. Возможно, именно выпуском Manhunt ярые Rockstar дали понять журналистам, что не страшен GTA, как его малюют. Ну а те, кто познакомились с Manhunt и остались вменяемыми, отмечают её жуткую и мрачную атмосферу тотальной преступности, и невероятную сложность. А ещё это пример отличного stealth-экшена. Но обо всём по порядку.

Сюжет - не сильная сторона Manhunt, но и у него имеются интерсные моменты. Главный герой - преступник Джеймс Эрл Кэш был осуждён на казнь через смертельную инъекцию. И вот приговор был исполнен. Однако, открыв глаза, вместо адских котлов Кэш с удивлением увидел больничную палату. Весёлый голос с колонок представился режиссёром и объяснил ситуацию: герой стал участником кровавого шоу, которое будут снимать на скрытые камеры. Если всё пройдёт как надо - Кэша отпустят восвояси. Нет - убьют по-настоящему. Что ж, пришлось согласиться. И теперь, кочуя от одного района Карцер Сити к другому, вырезая одну банду за другой (на радость режиссёра), Джеймсу предстоит выполнить безумные задания режиссёра, пока... Впрочем, это спойлер.

Смертельные обнимашки​
Смертельные обнимашки​

Место действия игры - Карцер Сити - город, на который власти страны давным давно махнули рукой. Здесь нет ничего святого, ничего светлого или запоминающегося. На улицах сплошная разруха, грязь и беспорядок. В зданиях мусор и трупы. Нормальные люди либо уехали, либо погибли - остались подонки, которым чужда человеческая мораль: наркоманы, маньяки, мазохисты, военные социопаты и даже коррумпированные полицейские. На фоне них, Джеймс Эрл Кэш - просто светлое пятно в царстве вечного мрака и жестокости, хотя и ему до статуса "святого" очень далеко.

А уж куда его занесёт судьба в процессе кровавой игры - не перечислить. И свалка, и зоопарк, и больница, и тюрьма, и психушка, и спальные районы, и кладбище, и метро. А на улицах всегда будет ночь - солнца в Карцер Сити просто нет; впрочем для атмосферы самый раз.

​Главный герой во всей красе. Такого страшно встретить в тёмном переулке. Маньяки из Карцер-Сити вам это подтвердят.<br />
​Главный герой во всей красе. Такого страшно встретить в тёмном переулке. Маньяки из Карцер-Сити вам это подтвердят.

Вообще, Manhunt лишний раз доказывает, что можно создать крепкий ужастик без всяких монстров с длинными когтями и острыми зубами. Зачем нам вампиры или зомби, если есть психи, гуляющие в женском платье с мачете наперевес? Или безумцы в костюмах обезьян? Или - вишенка на торте - толстый мужчина со мордой свиньи на голове (страшно представить, как страшно от него воняет), который любит внезапно выпрыгивать из-за угла и размахивать бензопилой. Эти люди пострашнее и опаснее любых мутантов или чудовищ из старых бульварных ужастиков, так как они могут быть среди нас. А пугающую атмосферу подпитывают такие безумные вещи, как распятые трупы на территории особняка или сатанисты на кладбище. Такое лучше увидеть один раз, чем услышать...

Но куда больше шокируют казни, которые необходимо выполнять, чтобы пройти дальше. Казни делятся на три вида: простые, жестокие и ужасные; и чем дольше герой ждёт момента для удара, тем страшнее будет убийство. А сам процесс, стилизованный под старый видеофильм, покажут крупным планом. Удушение, вырывание позвоночника, отрезание головы (с соответствующими звуками) - и это не полный список экзекуции, которые не покажут даже в самом кровавом ужастике категории Б. Кровь льётся рекой, жертвы мучительно стонут и бьются в агонии - а режиссёр радуется отснятому кадру и хвалит Кэша за прекрасный материал. И так большую часть игры.

И вот такого добра в Карцер-Сити хватает​
И вот такого добра в Карцер-Сити хватает​

Но, каким бы вы пацифистом не были, без кровавых убийств не обойдётесь. Игра - чистый стэлс, где нужно тщательно прятаться и выжидать удачный момент для нападения. Лезть в открытую чревато мгновенной гибели. Несмотря на внушительный вид, Кэш - очень хилый мужик, которого легко можно победить в рукопашной драке. А драться придётся, и если против одного бандита ещё как-то можно выстоять, то против двоих или троих - равноценно самоубийству. Не помогут даже холодные орудия, вполне пригодные для казней. Впрочем, под конец дадут попользоваться огнестрелом, но с ним станет только труднее. Патронов мало, враги жутко живучие, а герой едва выдерживает два попадания из пистолета. Так что попотеть придётся даже на последних уровнях.

Главное во время прийти на помощь. ​
Главное во время прийти на помощь. ​

Вообще, Manhunt может смело носить звание одной из самых тяжёлых игр последнего времени. Врагов много, к тому же они нередко любят звать подкрепление в случае малейшей шумихи; сохранения - хорошо если будут две штуки на один уровень. Малейшая ошибка - смерть, и загрузка с последнего чекпоинта (если он вообще будет). Педаль в пол давит знаменитый четырнадцатый уровень, где сохранений нет вообще (по-крайней мере, в пиратской версии), врагов много, а главными сюрпризами будут таймер на несколько минут и босс, которого сложно убить даже с дробовика. Вот такое веселье.

Несмотря на однотипное прохождение, разработчики подкидывают игрокам различные препятствия. Пройти из точки А в точку Б просто так не получится - нужно будет найти какие-то ключи или специальные предметы. Есть уровни по типу "выживания", где на героя сваливается толпа врагов. В парочке уровней предстоит сопровождать и защищать напарников (бомж и репортёрша). Предпоследний уже больше шутер, чем стелс. А финальный это вообще кладезь мрака и бесконечного безумия. Такое не передать словами - это нужно пройти самому.

​Да, в игре есть огнестрельное оружие. Но, поверьте, от этого не легче.<br />
​Да, в игре есть огнестрельное оружие. Но, поверьте, от этого не легче.

Да, Manhunt получился жестоким и мрачным продуктом, который в миг стал популярным. Rockstar North создали запоминающийся проект, в который не грех сыграть и в наше время (если, конечно, вы психически здоровый человек). Одно жаль, что с выпуском сиквела Rockstar судя по всему открестилась от серии вообще. Manhunt 2 не просто кривая подделка, которая пыталась брать запредельной жестокостью и извращением, это ужасно выполненная игра с графикой начала 00-х годов. От stealth-экшена остались рожки да ножки, а уже с середины игра превратилась в банальный шутер от третьего лица. Единственным его преимуществом был сюжет - пусть немного банальный, но всё же интересный.

А первую перепройти можно и нужно. Сейчас таких мрачных психологических игр сложно сыскать. Да и зачем, если есть Manhunt?

7171
53 комментария

До сих помню внезапно выпрыгивающего шизика из-за угла, на одном из первых уровней.
Доверие к радару резко приблизилось к нулю.

11
Ответить

Шизиков в ней хоть отбавляй)

1
Ответить

Надеюсь Роки однажды сделают третью часть

6
Ответить

тож надеюсь, жду... первая прям очень зашла! сейчас просто невероятный могли бы шедевр запилить 💪

Ответить

Rockstar North создали запоминающийся проект, в который не грех сыграть и в наше время (если, конечно, вы психически здоровый человек).

Скорее наоборот, если психически не здоровый :)

Ответить

ой да ладно, все такие нежные стали шо пиздец. не дай б-г психучку возбудить, сразу за ножи и ружья, тьфу блядь.

9
Ответить