Ад перфекциониста: впечатления от Battle Breakers — мобильной игры от Epic Games

Тактическая RPG или же простая гача.

Battle Breakers — релиз важный. Это вторая игра, которая вышла в, судя по всему, будущем мобильном аналоге EGS — после Fortnite.

На официальной странице Battle Breakers описана как RPG со ставкой на командные взаимодействия и битвы боссами, созданная при этом небольшой командой энтузиастов внутри Epic Games. Первый софтлонч состоялся ещё в 2017 году — и с тех пор игру дорабатывали до самого релиза, который произошёл 14 ноября на Android, iOS и ПК.

Выглядит игра не то чтобы многообещающе — как минимум из-за вторичного стиля, явно вдохновлённого LoL. Но в итоге, студия, стоящая за Fortnite и Unreal, формально выполнила свои обещания — пусть получилась не совсем RPG.

Ад перфекциониста: впечатления от Battle Breakers — мобильной игры от Epic Games

Сперва Battle Breakers интригует — игроков встречает красивое интро с песней в духе аниме-опенинга и даже с караоке-титрами. Тут же раскрывают завязку истории: команде героев предстоит сражаться со злом, отвоёвывая планету и её жителей, заключённых врагами в кристаллы.

Во время первых битв не слишком позитивное впечатление от визуального стиля начинает сглаживаться благодаря начальному восторгу, а также динамике и эффектам — тогда как статичные скриншоты выглядят, словно набор совмещённых друг с другом цветастых PNG-файлов.

Так игра выглядит на ПК
Так игра выглядит на ПК

Каждый этап в Battle Breakers проходит по одной и той же схеме: игрок собирает команду из героев, которые у него есть, разрушает преграждающие на карте путь кристаллы и ищёт портал для перехода на следующий уровень. Каждый кристалл же может содержать в себе местную валюту, артефакты, входы на бонусные уровни или же врагов. Теоретически уровень можно пройти вообще без драки — нужно лишь быстро отыскать портал, однако удаётся это редко.

В Battle Breakers используется знакомый принцип «камень-ножницы-бумага», только со стихиями в духе Pokemon: вода бьёт огонь, огонь бьёт землю, а земля бьёт воду — и каждый герой в игре принадлежит к одной из стихий.

Типов удара два: обычный (делается тапом) и «суперудар» (выполняется свайпом). Суперудар уникален для каждого персонажа, больно бьёт и отнимает ману, которая копится несколько ходов. Сами герои делятся на классы по типам атак. Вместе с их принадлежностью к стихиям это открывает, казалось бы, огромный простор для творчества в создании отряда. Сперва это, конечно, путает.

А ещё в обучении команду игрока легко ровняют с землёй — чтобы не расслаблялся.

Ад перфекциониста: впечатления от Battle Breakers — мобильной игры от Epic Games

Бои вызывают азарт на начальных этапах — героев немного, боссы сильные, а потому каждая схватка ощущается как вызов, а над ходами приходится поразмыслить.

Но стоит пройти пролог — и Battle Breakers тут же предстаёт в своём истинном свете.

Ад перфекциониста: впечатления от Battle Breakers — мобильной игры от Epic Games

После пары стартовых уровней игра начинает заваливать контентом. Хочется «освободить» героя из плена и получить в свою команду? Отлично, но сегодня акция — можно освободить сразу трёх, а ещё одного просто так найти прямо на уровне. А ещё парочку — получить бесплатно.

И не стоит забывать о куче золота, опыте для героев, драгоценных камнях, магических билетах, источниках энергии, облачном печенье, темной эссенции, отмычках, ключах для подземелий, эликсирах и следах легендарных героев. В таком количестве всякого разного легко потеряться, но это только начало.

В первые же два часа игроку дадут столько валют, апгрейдов, артефактов, предметов, героев и прочего, что суть всего процесса резко сместится с боёв на менеджмент команды и ресурсов, а в сражениях пропадёт любой намёк на тактику.

Да и откуда ей взяться, если новых героев дают быстрее, чем игрок успевает опробовать комбинации со старыми? Уровни буквально пролетаются, боссы бездумно затапываются, а после каждого пройденного этапа пользователя заваливает грудой драгметаллов.

Деньги и бриллианты тут вкладываются в прокачку героев и постройку различных зданий, которые, в свою очередь, нужны, чтобы зарабатывать ещё больше денег и бриллиантов. Круг замыкается, и оказывается, что перед нами не то чтобы тактическая RPG: в сердце игры — обычная гача.

Ад перфекциониста: впечатления от Battle Breakers — мобильной игры от Epic Games

Однако имя Epic Games, рассказы о Battle Breakers как о «страстном проекте небольшой команды», а также огромный запас непотраченных игровых ресурсов чуть ли не вынуждают дать игре шанс. А потом, после восьми часов в Battle Breakers, появляется сообщение, что команда слишком слаба, чтобы идти дальше.

Выхода тут два: закупиться ресурсами для прокачки за донат или перепроходить уже сыгранные уровни на большее количество звёзд. Мне пришлось выбрать второй вариант, поставить «автобой» и... ничего не изменилось.

Автоматически собранная команда отлично справилась со всеми сложностями без ручного управления. Оставалось лишь наслаждаться красочными эффектами и собирать горы ресурсов, чтобы потом потратить их на прокачку.

Ад перфекциониста: впечатления от Battle Breakers — мобильной игры от Epic Games

Для любителей цифр ради цифр, прокачки ради прокачки и менеджмента ради менеджмента Battle Breakers — отличная игра. Хотя бы потому, что она огромная. Здесь гигантская карта, сумасшедшее количество ресурсов и сотни различных героев — страшно подумать, сколько времени потребуется, чтобы просто открыть всё. Но тех, кто ждал увлекательного и вдумчивого игрового процесса, Battle Breakers разочарует — она даже не предполагает тактики и ролевой модели.

Формально авторы сдержали большинство обещаний. Battle Breakers действительно есть сотни героев, тысячи уровней и гигантские возможности для прокачки.

Вот только геймплейно игра строится на мейнстримных гача-механиках и набившего оскомину визуального стиля «под аниме» (ну или под LoL) с пышногрудыми девицами. И самое неприятное — для фанатов гача Battle Breakers тоже не может предложить что-то особенное.

Ждём следующих попыток Epic Games захватить мобильный рынок.

2626
35 комментариев

Выглядит вырвиглазно.

33
Ответить

Шрифты какие-то максимально неприятные на скринах.

8
Ответить

Прочёл текст и не могу понять причём тут «ад перфекциониста» в заголовке.

14
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Забыли добавить, что ни рпг, ни пошаговых боёв тут нет.
Это тупо кликер

8
Ответить

половина материала именно об этом :)

Ответить