DTF смотрит: хоррор про траву, генетическая опера и Синкай

Рассказываем, что можно посмотреть на выходных.

DTF смотрит: хоррор про траву, генетическая опера и Синкай

«В высокой траве»

Где посмотреть: на Netflix (субтитры).

In the Tall Grass — рассказ Стивена Кинга и его сына Джо Хилла. Для Кинга не впервой отдавать небольшие рассказы под полный метр, и далеко не всегда (почти никогда) из этого получается что-то путное. «В высокой траве» из этой тенденции не выделяется, однако кино вышло всё-таки не плохое.

Весь фильм разворачивается в одном и том же месте — на поле с высокой травой. Очень любопытно, сколько вообще стоило производство фильма: декораций почти нет, графики мало, актёров всего шесть, включая Патрика Уилсона («Заклятие»). В остальном — лишь трава.

DTF смотрит: хоррор про траву, генетическая опера и Синкай

Как и подобает новеллам, всё вращается вокруг одной единственной идеи. Есть некое поле с древним большим камнем где-то посреди, которое образует временные петли и сводит с ума. Единожды углубившись туда, назад выбраться будет проблематично.

Собственно, это и происходит с героями фильма. В духе хорроров они разделяются и теряются на этом поле, которое будто постоянно перестраивается, как куб в «Гиперкубе». Кстати, фильмы похожи и концептуально тоже.

Однако всё-таки сильно заметно, что в основе лежит небольшой рассказ — контента на целый фильм не хватает, поэтому сюжет ближе к середине несколько провисает. Но с главным кино справляется — оно пугает, и в высокую траву после него заходить совсем-совсем не хочется. Идеально для ни к чему не обязывающего просмотра перед сном.

DTF смотрит: хоррор про траву, генетическая опера и Синкай

«Repo! Генетическая опера»

Этот мюзикл я последний раз смотрел десять лет назад, и вот наконец вспомнил про него вновь. Примерно в то же время я перепрошёл Vampire the Masquerade — Bloodlines и посмотрел «Королеву проклятых», поэтому в моей памяти все эти три произведения теперь связаны. Несмотря на то, что они очень разные, их объединяют две вещи — отличная музыка и потрясающая готическая атмосфера.

Стоит отметить, что Repo! — фильм времён эмо, и элементы этой быстро угасшей культуры в нём заложены. Однако при этом «Генетическая опера» — жутко стильный мрачный киберпанк, во вселенной которого хотелось бы чего-то ещё. Картинку портит разве что модный в то время эффект свечения, но к нему можно привыкнуть.

И, разумеется, мюзикл потрясающе спет. Так, важные роли в нём играют Сара Брайтман и Пэрис Хилтон: для последней это и вовсе, кажется, лучшая роль в кино.

Фрагмент с Пэрис Хилтон с фанатскими субтитрами. Осторожно, в песне есть небольшие спойлеры

В этом мире власть принадлежит корпорации GeneCo, которая трансплантирует органы и, в общем-то, тем самым спасает человечество, едва не отбросившее концы из-за экологической катастрофы. Но есть нюанс: если заплатить за орган вовремя не получается — за тобой приходит рипомен, «ночной хирург», который должен вернуть собственность компании. Должник после конфискации, разумеется, умрёт. Рейтинг фильма — R: есть мат, сцены употребления наркотиков и, конечно, потрошение. Очень много потрошения.

Посмотреть Repo! стоит, даже если вы ненавидите мюзиклы всей душой — хотя бы даже из-за удивительной вселенной и проработанного мира, в котором вы вряд ли бы захотели оказаться. Ну а ещё там много чёрного юмора и трэша в хорошем смысле этого слова.

DTF смотрит: хоррор про траву, генетическая опера и Синкай

«Дитя погоды»

Где посмотреть: ещё можно успеть в кино (дубляж).

Я смотрел почти все фильмы Макото Синкая, так что «Дитя погоды» тоже не пропустил. Синкай каждый раз снимает похожие по сюжету ленты, и эта — не исключение. Это вновь история любви мальчика и девочки, которых разлучает судьба. Вот только по сравнению с тем же «Твоё имя» сюжет тут гораздо примитивнее.

Мальчик переезжает из провинции в столицу и пытается выжить как уж получается. Девочка тоже, но есть нюанс — она умеет локально вызывать солнце в тонущем от дождя Токио. Они объединяются и решают организовать бизнес. Завязка интригующая, но, к сожалению, сюжет сумбурный и местами даже дырявый, а концовка... несколько странная в плане морали. Да и действительно интересной концепции, как в «Твоё имя» или «За облаками» здесь нет.

За озвучку отвечала Reanimedia, и нареканий никаких нет — всё по высшему классу: голоса живые, а актёры не пытаются изобразить японские интонации, которые в русской речи попросту неуместны
За озвучку отвечала Reanimedia, и нареканий никаких нет — всё по высшему классу: голоса живые, а актёры не пытаются изобразить японские интонации, которые в русской речи попросту неуместны

Но мы ведь Синкая не ради сюжетов в первую очередь смотрим, верно? «Дитя погоды» — потрясающе красивый мультфильм. В плане проработки задников — и вовсе шедевр. Ничего красивее я просто не видел: здесь каждый кадр прорисован до мельчайших деталей. К тому же, в этот раз Синкай сделал упор не на облака, а на воду: разбивающиеся об асфальт капли — точно как настоящие.

Возможно даже какой-то сложный многогранный сюжет такому красивому фильму и не нужен — тут нужно откинуться на спинку кресла и просто получать удовольствие от каждой секунды.

DTF смотрит: хоррор про траву, генетическая опера и Синкай

Отдельно хочется отметить прокатчика. «Вольга», прокатывая в России Синкая, влетела в аниме, выбив дверь с ноги: премьера была пафосной, с кучей селебрити, включая Звягинцева и Монеточку. Дорогая светская премьера аниме-фильма в России — кто бы мог подумать!

Как знать, быть может скоро у нас наконец-то появится выбор аниме в кинотеатрах, и речь будет идти не только о дорогих лентах вроде «Дитя погоды». Такую инициативу действительно хочется поддерживать, и надеяться, что это лишь начало.

106106
89 комментариев

Комментарий недоступен

92

все хирурги в сборе

29

вот такими я вижу всех блогеров

1

Боже, Рипо - один из лучших треш мюзиклов, что я видел, при чем впервые я его посмотрел в год выхода. Действительно классные песни, отличные голоса, стиль блюр комикса (видимо, скрывали не самый большой бюджет) и нормальный сюжет, чего не ожидаешь по началу. Спасибо, что напомнили!

32