Разработка ремастера Icewind Dale II остановилась из-за потерянного исходного кода

Канадское издательство не смогло найти файлы, необходимые для производства.

Разработка ремастера Icewind Dale II остановилась из-за потерянного исходного кода

Руководитель компании Beamdog, известной по ремастерам игр серии Baldur’s Gate, а также Planescape: Torment, рассказал, что команда собиралась начать разработку обновлённой версии RPG Icewind Dale II. Игра должна была получить обновлённую графику и другие технические изменения, однако разработчикам не удалось найти исходный код.

В данный момент оригинальная версия Icewind Dale II доступна в сервисе GOG, однако «вытащить» из неё необходимые файлы невозможно. Исполнительный директор Beamdog Трент Остер (Trent Oster) объяснил, что в итоговой игре код уже скомпилирован.

​На самом деле нет такого способа, чтобы перейти от скомпилированной игры к исходному коду и восстановить его. Вы можете декомпилировать её, но сложность работы по извлечению необходимой информации слишком высока.

Трент Остер, исполнительный директор Beamdog

Остер рассказал, что вместе с сотрудниками Beamdog они пересмотрели все доступные архивы, однако так и не нашли файлы.

​Мы связались с нашими друзьями из Obsidian, так как многие из них работали над Icewind Dale II. У них кода тоже не оказалось. Проект застопорился без исходников, и он не сдвинется с мёртвой точки пока мы их не найдём.

Трент Остер, исполнительный директор Beamdog

Руководитель Beamdog даже посетил офис BioWare, на движке которой разрабатывалась Icewind Dale II. Остер просмотрел множество жёстких дисков из архива, нашёл исходные файлы Planescape: Torment и первой части Icewind Dale, однако так и не обнаружил требуемый код.

Icewind Dale II вышла в 2002 году, в её основу лёг модифицированный движок Infinity Engine, который также использовался в Baldur's Gate и Planescape: Torment. По словам Остера, в начале 2000-х издательство Interplay испытывало финансовые трудности из-за чего в 2003-м закрылось её подразделение Black Isle Studios (Fallout, Icewind Dale).

В результате постоянных кадровых перестановок исходный код мог просто потеряться, а без требуемых данных разработка проекта обойдётся канадскому издательству слишком дорого.

1515
25 комментариев

Люди думают, что творят на века, а через десять лет не могут вспомнить куда исходники сохранили.

6

Комментарий недоступен

1

Человеки. Человеки никогда не меняются

9

Ну исходники того же крэша тоже потеряли. И это касается большей части игр которые вышли больше десяти лет назад.

Это нормально. Скоро у нас и толпа потеряных игр будет (да, в целом-то, и есть, но это уже другой разговор), потому что некоторые платформодержатели не считают нужным хоть как-то подгонять продукт под современные системы, или навешивают защиты типа той же Денуво, которая после отключения серверов будет висеть камнем на шее игры и не давать ей работать.

Игре лет больше, чем многим посетителям сайта; за такое время вполне можно потерять код, учитывая, что разработчика и издателя уже не существует, а хранить исходники дома не всегда позволяет корпоративная этика.

Отмазка в духе "потеряли исходный код и не смогли найти" мне кажется каким-то бредом. Наверное причина этому то, что я просто далек от настоящего производства игр. Складывается впечатление, что код хранят не на сетевых хранилищах, а на бумаге или CD дисках, которые так легко взять и потерять.