Поговорим о Gloomhaven

С момента выхода настольной игры "Мрачная Гавань" (Gloomhaven) я только и слышал о том насколько она масштабная и глубокая , что не имеет себе равных и определенно необходима каждому уважающему себя настольщику на полке, как яркий представителя жанра и олицетворение утверждения "топ за свои деньги".

Поговорим о Gloomhaven
3636

Недавно купили с женой ее, это 3 настольная игра после: "русской" монополии и fallout.

Из плюсов:
1) Очень насыщенная и проработанная
2) Довольно тяжёлая (сам процесс - часто "выносят нас враги") 
3) Разнообразный геймплей (каждый герой это прям свой уникальный класс, разнообразные события городские и дорожные, множество элементов экипировки персонажа, интересная и действительно эффективная прокачка)
4) Нелинейность
5) Все сценарии которые сыграны, действительно уникальны (20 штук примерно + несколько случайных данжей)
6) Для полного прохождения потребуется примерно 4 часа в день, а дней этих около 60-90 должно быть

Из минусов:
1) Целая пачка правил, которые нужно выучить сначала (2 дня времени ушло, изучение самой книги правил + форум QA), а затем ещё и всегда помнить при игре в сценарий, когда какая тварь ходит, какие эффекты на ком, сколько сейчас брони на слизне и прочие. Также всё-таки бывают ситуации на которые ответа нет в "Гугле", как поступать в той или иной ситуации (зачастую связано со специальными условиями сценария)
2) По-умолчанию нельзя пройти игру снова (для меня как характерного игрока который любит смотреть весь контент в игре и вступать во все гильдии в Skyrim это не приятно)
3) Хрен соберёшь назад в коробку элементы (Fallout норм собирается), пришлось купить 3 органайзера для хранения всего.
4) Много места занимает при самом процессе игры в сценарий, с кучей мелких деталей.

Итого: 8 из 10
- 1: нельзя пройти второй раз По-умолчанию
- 1: слишком много приходится помнить, и зачастую что-то да забудешь при ходах в сценарий

Ответить

Спасибо за действительно развернутое мнение об игре. Могу сказать, что по поводу перепрохождений наши западные настольные коллеги уже нашли способ как рестартить квесты и перепроходить сюжетку, но это всё строится исключительно на честности и сознательности соигроков, а также уловках со стикерами.

В целом, мысль понял, думаю по поводу очередности врагов (я так полагаю это та самая механика инициативы) и прочей ерунды справится будет не сложно. Главный вопрос - сколько страниц занимают правила?

Ответить