Недавно пересмотрел еще раз "Отступников".Ух, какое же это мощное кино!Кстати, этот фильм принес Мартину Скорсезе первый Оскар (после почти 40 лет карьеры!).А еще это самый матерящийся фильм, взявший главный приз на Оскаре — в нем 237 раз матерятся на 151 минуту хронометража, что почти 3 мата на 2 минуты.Заметил в нем несколько деталей, о которых поделюсь ниже:Про названиеСлово "departed" в прямом переводе означает отчаливший, отплывший — это если в значении судна.Но при отношении к человеку, это всегда означает более поэтическое обозначение смерти. Выражение "dear departed" на похоронах является стандартным обращением к покойному, как у нас часто говорят "безвременно ушедший", "усопший".Я лично вижу в таком названии смысл "обреченных" — в самом начале мы понимаем всю безнадежность положения главных героев, несмотря на то, что они де-факто живы и здоровы (ну, почти здоровы).В самом же фильме, слово departed фигурирует пару раз в диалогах, но самое важно появление — на открытке, которую Фрэнк Костелло (герой Джека Николсона) присылает на похороны матери Билли Костигана (героя Ди Каприо).Про крестыСамая яркая визуальная деталь фильма — нам постоянно показываются кресты в кадре рядом с героями, как бы перечеркивая их и намекая на "приговоренность" персонажей.Некоторые источники нагнетают драматизму и утверждают, что кресты появляются перед какой-то важной смертью, но это не так (символы есть и в самых обычных сценах).Всего я насчитал 14 явных крестов в фильме: +9Этот прием является оммажем на культовый фильм "Лицо со шрамом" 1932 года (не тот, который с Аль Пачино), где использовался аналогичный прием:Все скриншоты оттуда вставлять не буду, их можно посмотреть вот тут: https://m00ch.wordpress.com/2010/10/10/scarface-1932-and-its-x-motif/Внимание, далее спойлер!Про символизм первой и последней сценыКак мы помним, в самом начале фильма, Фрэнк Костелло (Джек Николсон) покупает молодому Колину Салливану (Мэтт Деймон) набор продуктов. Особо памятливые люди даже вспомнят что именно, Фрэнк это озвучивает — хлеб, молоко, колбасу, сыр и пару журналов.В последней сцене фильма, Колин возвращается домой именно с таким набором продуктов, замыкая таким образом круг и отдавая по заслугам.Напоследок, про СкорсезеПовторяюсь везде, где могу: Скорсезе — гений режиссуры (причем он единственный из Нового Голливуда, кто крайне комфортно чувствует себя в 21 веке).И "Отступники", и "Волк с Уолл-стрит", и "Остров проклятых", и "Банды Нью-Йорка" — все идут больше двух с половиной часов, а смотрятся на одном дыхании.Ух, жду не могу "Ирландца".Спасибо за прочтение!Мой телеграм-канал (пост взят оттуда): https://t.me/odno_kino
Не посмотри я гонконгский оригинал "Двойная рокировка" перед ремейком Скорсезе, то впечатление было бы ярче. "Рокировка" мне ближе, но и "Отступники" хорош, чего душой кривить.
Привычный мир... он погиб. На что вы пойдёте, чтобы вернуть его?
Блин, а я то думаю, что мне "Отступники" напомнили. Я как-то не знал даже, что это ремейк "Рокировки" D:
Такой себе ремейк, оригинал на голову выше. А за рекламу своих телег идите в жопу, уважаемый.
оригинал меня на лопатки просто положил, а уж финал такой - аж пробирает!
нет, чувак, просто нет. оригинал не лучше.
@Шериф DTF, тут в жопы посылают