Использование в игре лого соцсетей. Обязательно указывать, что они торг. марки и пренадлежат кому-то?

Приветствую, пример текста снизу страницы: Google Play and the Google Play logo are trademarks of Google LLC.

55

Александр, спасибо за вопрос!

Прежде всего, следует задаться вопросом о том, допустимо ли использование логотипов соцсетей в принципе. Если они зарегистрированы в качестве товарных знаков, то правообладателю принадлежит исключительное право их использования в отношении товаров и услуг, в отношении которых они зарегистрированы, то есть, по общему правилу, на их использование в коммерческих целях требуется согласие правообладателя, и правообладатель вправе устанавливать условия для использования товарных знаков (в том числе, требовать указания на статус зарегистрированного товарного знака и правообладателя). Соответствующие правила действуют как в России, так и, например, в США (указываем на это, поскольку товарные знаки регистрируются по территориальному принципу, и ответственность за нарушение исключительного права будет зависеть от того, на территории какого государства допущено нарушение). Таким образом, даже указанное упоминание того, что используемый в игре логотип является товарным знаком определенного правообладателя не исключает потенциального привлечения к ответственности за использование логотипа без разрешения правообладателя.

В связи с этим рекомендуем не только указывать наименование правообладателя товарных знаков, но и предварительно получить его согласие на использование обозначений в Вашей игре (особенно, если предполагается ее коммерческий релиз), а также учитывать применимые guidelines по их использованию. Для Facebook они размещены, например, здесь: https://en.facebookbrand.com/, ВК в своем пользовательском соглашении (https://vk.com/terms) указывает, что «право на использование фирменного наименования, товарных знаков, доменных имен и иных отличительных знаков Администрации Сайта может быть предоставлено исключительно по письменному соглашению с Администрацией Сайта».

В то же время следует отметить, что из общего правила имеется ряд исключений и для каждого конкретного случая использования логотипа следует предварительно проверять, не будет ли такое использование нарушать исключительное право на логотип как зарегистрированный товарный знак или произведение дизайна и требуется ли получать разрешение правообладателя на использование в соответствии с применимым законодательством.

Так, например, не будет признаваться нарушением использование товарного знака в некоммерческих, информационных целях. В 2020 году компания Activision выиграла спор в США против производителя автомобилей AM General, который заявил иск о нарушении исключительных прав на товарный знак Humvee, выразившееся в использовании одноименного автомобиля в игре Call of Duty. Основанием для отказа в иске стало то, что использование автомобиля и идентифицирующего его товарного знака было продиктовано не коммерческими соображениями и целью извлечения прибыли, а необходимостью передачи в игре реалистичной обстановки. Подробнее об этом кейсе здесь: https://gamedev.legal/pochemu-v-rossii-nelzya-ispolzovat-chuzhie-tovarnye-znaki-v-igrah

Таким образом, мы полагаем, что потенциально аналогичный подход может быть применен и к использованию в играх логотипов соц. сетей, если в рамках сюжета преследуется, например, цель реалистичного изображения использования соц. сети персонажем игры. Однако окончательный ответ в любом случае будет зависеть от конкретных обстоятельств использования логотипов, и само по себе простое указание на правообладателя не всегда будет освобождать Вас от ответственности. 

1
Ответить