Чемпионат мира по ралликроссу. Превью первого этапа

Долгожданный старт сезона уже на этой неделе!

Чемпионат мира по ралликроссу. Превью первого этапа

Если вы не знаете, что такое ралликросс и почему его стоит смотреть, то можете смело переходить по следующей ссылке и узнавать:

Первый этап пройдёт на всем хорошо известном трэке по Гран-при Формулы 1 Барселона-Каталунья (а точнее на его конфигурации под ралликросс). Трэк состоит на 60% из асфальта и на 40% из гравия. Длина круга - чуть меньше 1300 метров, круга с джокером - чуть больше 1350. Направление движения - против часовой стрелки.

Схема трэка
Схема трэка
Чёрным выделена асфальтовая часть трассы, бежевым - гравийная
Чёрным выделена асфальтовая часть трассы, бежевым - гравийная

На что обратить внимание на трэке? Я бы обратил внимание на две вещи:

1) Старт. Первый поворот представляет из себя шпильку. Как правило, тот кто занимает внутреннюю траекторию, выходит из поворота лидером. Однако за несколько лет мы видели очень много необычных и смелых проходов по внешней траектории. Также, шпильки славятся тем, что не всем хватает в них места, и первый поворот в Испании не исключение. Особенно, когда нервы на пределе. Наверное поэтому в 2018 и 2020 годах оба финала начинались с аварии в первом повороте.

2) Выход из петли-джокера. По моему мнению, джокер в Барселоне - самый крутой из всех джокеров на всех трэках, которые я видел. Суть в том, что на этой петле действует принцип "рогатки". Если лидер едет на джокер на круг или несколько кругов позже своего очень близкого преследователя, и если время между ними никак не поменялось, то он выходит из поворота догоняющим. Однако, у него теперь есть скорость намного большая чем у своего бывшего преследователя, а так же длинная прямая. Поэтому ему необходимо использовать эту скорость на длинной прямой и совершить обгон. В то же время, у бывшего преследователя есть шанс заблокировать обгон. Поэтому борьба на джокере в Барселоне всегда захватывающая и далеко не всегда очевидно, кто выйдет из неё победителем.

Прогулка по трэку с Кевином Хэнсеном. На превью видео не Кевин Хэнсен :)

Пилоты

На этап чемпионата мира заявлено 17 участников. Давайте познакомимся с ними и их командами поближе.

Команда EKS JC

Чемпионат мира по ралликроссу. Превью первого этапа

Автомобиль: Audi S1 Quatro

Место в командном зачёте 2020: 1

Команда-чемпион прошлого сезона полностью поменяла свой состав. В него вошли следующие пилоты:

Йохан Кристофферссон

Чемпионат мира по ралликроссу. Превью первого этапа

Место в зачёте водителей 2020: 1

Номер машины: 1

Действующий чемпион мира. Всё очень просто, действующий чемпион мира среди водителей перешёл в команду чемпионов мира в командном зачёте. Что может пойти не так? На бумаге особо ничего. Йохан безусловный фаворит. Трэк в столице Каталонии ему подходит. В прошлом году он выиграл здесь последний этап сезона.

Однако всё может пойти не так гладко. Во первых, Йохан впервые поедет не на Фольксвагене Поло за всё время своего участия в чемпионате мира. Ауди S1 Quatro - машина безусловно быстрая. Но подойдёт ли она Кристофферссону? Вторым фактором может сыграть надёжность. Во многом благодаря не самой выдающейся надёжности Ауди Йохан смог оторваться в чемпионской гонке от своего нынешнего босса Маттиаса Экстрома в прошлом году. Несмотря на всё это Йохан всё ещё главный фаворит гонки, однако, если победа и достанется ему, то она не будет простой.

Цель на гонку: только победа.

Энцо Ид

Чемпионат мира по ралликроссу. Превью первого этапа

Место в зачёте водителей 2020: 22 (участвовал только в двух этапах)

Номер машины: 91

Если приход Кристофферссона в команду - это безусловное усиление, то приход Энцо - это скорее ослабление состава. Энцо - бывший кольцевой гонщик в классе GT. Выступал во многих чемпионатах, самым престижным из которых наверное является чемпионат мира в классе GT1 в 2012 году, где он выступал за рулём Феррари команды AF Corse.

Последние пару лет Ид решил сменить дисциплину на ралликросс, и он уже выступал на нескольких этапах чемпионата мира, хоть и без больших успехов. В этом году он принимал участив в скандинавском чемпионате RallyX Nordic. Видно, что ему хватает скорости и что он здорово спрогрессировал. Но очевидно, что ему не хватает видения гонщика ралликросса: Энцо допускает много глупых ошибок, ввязывается в бессмысленную борьбу, где не следовало этого делать. Поэтому и проигрывает за шесть туров своему молодому напарнику по команде Сондре Эвжену 34 очка, и за оставшийся финальный этап догнать его он даже теоретически уже не сможет.

Цель на гонку: попадание в финал.

Команда Hansen Motorsport

Чемпионат мира по ралликроссу. Превью первого этапа

Автомобиль: Peugeot 208 WRX

Место в командном зачёте 2020: 2

Вице-чемпионы прошлого года наоборот сохранили прошлогодний состав. В него входят:

Тимми Хэнсен

Чемпионат мира по ралликроссу. Превью первого этапа

Место в зачёте водителей 2020: 3

Номер машины: 21

Если кто и сможет в этот уикенд победить Кристофферссона, то это будет чемпион мира 2019 года Тимми Хэнсен. После провального старта сезона 2020 Тимми нашёл свою скорость только на седьмом этапе, который проходил как раз здесь же - в Барселоне, где он одержал свою первую и единственную победу в том сезоне. Техничный более асфальтовый трэк Каталунья подходит как машине Peugeot 208 WRX, так и стилю вождения Хэнсена. Я бы назвал Тимми таким же главным фаворитом как и Йохана. В прошлом году уикенд был сдвоенный и старший из Хэнсенов обменялся с Кристофферссоном победами. Однако именно Тимми был готов лучше, победил в первой гонке и набрал больше всего очков по результатам обоих этапов.

Цель на гонку: только победа.

Кевин Хэнсен

Чемпионат мира по ралликроссу. Превью первого этапа

Место в зачёте водителей 2020: 5

Номер машины: 9

Младший брат Тимми собрал наверное все самые главные титулы в ралликроссе: Чемпионство Европы в суперкарах, чемпионство Нитро ралликросса, чемпионство RX lites, чемпионство TitansRX. Кроме одного - чемпионства мира. Если Кевин хочет это сделать, необходимо выходить на новый уровень и обгонять своего брата.

Трэк подходит Кевину так же как и Тимми: у них похожие стили вождения и идентичные автомобили. Поэтому это отличный шанс заявить о своих чемпионских намерениях. Даже если Кевин будет вторым пилотом своего брата, то он всё равно достаточно быстр, чтобы бороться за подиум. Думаю на меньшее Хэнсены и не рассчитывают. Тем более, что за последние два года в Барселоне дважды на подиуме одновременно стояли оба брата Хэнсена.

Цель на гонку: подиум.

Команда GRX

Чемпионат мира по ралликроссу. Превью первого этапа

Автомобиль: Hyundai i20

Место в командном зачёте 2020: 3

Состав команды бывшего чемпиона мира по ралли Маркуса Гронхольма частично сменил состав, но не совсем. Давайте разбираться.

Никлас Гронхольм

Чемпионат мира по ралликроссу. Превью первого этапа

Место в зачёте водителей 2020: 4

Номер машины: 68

Никлас - самый быстропрогрессирующий гонщик чемпионата мира с 2015 года. Сын летающего финна Маркуса и сам не прочь полетать. В этом году Гронхольм нацелен на титул. Никлас уже выступал в этом году на RallyX Nordic в качестве нерегулярного пилота, где уже три раза надрал зад Кристофферссону, таким образом озвучив свои намерения на предстоящий сезон чемпионата мира.

Другое дело что трэк в Барселоне не очень подходит Хёндай i20, где она исторически выступает хуже своих возможностей. Но если Гронхольмы нацелены на оба мировых титула, то им необходимо решать эти вопросы.

Цель на гонку: только победа.

Кристиан Сзабо

Чемпионат мира по ралликроссу. Превью первого этапа

Место в зачёте водителей 2020: 11 (участвовал только в половине гонок)

Номер машины: 23

Кристиан уже выступал за команду в качестве третьего пилота в прошлом году. Он был так хорош, что в этом сезоне он становится основным гонщиком команды, где будет бороться за чемпионство мира в командном зачёте.

Хёндай видимо очень хорошо подходит Сзабо, он выглядит в ней намного быстрее чем в Ауди. Крстиан тоже выступал уже в этом сезоне в чемпионате RallyX Nordic, где показал свою скорость, уверено укатывал своего основного соперника в битве за командное чемпионство Энцо Ида и за два этапа один раз поднялся на подиум и один раз занял четвёртое место. Я думаю Кристиану пора начинать борьбу за подиумы и в чемпионате мира: у него есть быстрая машина и таланта ему должно хватать.

Цель на гонку: подиум.

Тимур Тимерзянов

Место в зачёте водителей 2020: 10

Номер машины: 7

Как бы не было прискорбно, но двухкратный чемпион Европы в классе суперкар Тимур Тимерзянов в этом году будет лишь третьим пилотом команды GRX. И как бы не было горько это осознавать, но к этому всё и шло. Тимур очень быстрый гонщик, но не самый стабильный. Частенько по ходу уикенда третьи пилоты команды GRX, такие как Йони Уиман, Юха Ритконен и Кристиан Сзабо, набирали больше очков. Поэтому такой ход закономерен.

Пока не понятно, будет ли он участвовать во всех этапах чемпионата мира в этом году. Но если Тимур это планирует, то ему нужно показать наилучший результат в этот уикенд из всех возможных. Тимур не раз уже признавался, что Каталония - не подходит его стилю вождения. Как мы уже знаем, не подходит она и его машине. Отсюда и

Цель на гонку: попадание в финал.

ALL-INKL.COM Münnich Motorsport

Чемпионат мира по ралликроссу. Превью первого этапа

Автомобиль: Seat Ibiza

Место в командном зачёте 2020: 5

Команда сохранила свой прошлогодний состав, а в Каталонии она выставляет сразу три машины.

Тимо Шайдер

Чемпионат мира по ралликроссу. Превью первого этапа

Место в зачёте водителей 2020: 8

Номер машины: 44

Тимо - двухкратный чемпион ДТМ, безусловно является самым сильным пилотом команды. В ралликросс Шайдер пришёл в 2016 и уже завоевал парочку подиумов в чемпионате мира, один из которых был завоёван на этапе в Барселоне (правда ещё на более старой конфигурации трэка и на другой машине). В прошлом году в Испании он не смог попасть финал за две гонки. Но думаю, от Тимо всё же стоит ожидать хорошего выступления.

Цель на гонку: попадание в финал.

Рэне Мюнних

Чемпионат мира по ралликроссу. Превью первого этапа

Место в зачёте водителей 2020: 14

Номер машины: 77

Владелец команды. Рене не самый быстрый гонщик, однако любви к ралликроссу ему не занимать (и автоспорту в целом, его команды выступают также в кузовном WTCR и в различных чемпионатах класса GT3). Он уже был вместе со своим Сеатом Ибицей на подиуме в чемпионате Европы, но до подиумов в чемпионате мира ему пока далеко. В прошлом году Рене попадал в полуфинал лишь раз. Выход в финал будет настоящим чудом.

Цель на гонку: попадание в полуфинал.

Мэнди Аугуст

Чемпионат мира по ралликроссу. Превью первого этапа

Место в зачёте водителей 2020: 24 (участвовала только в двух этапах сезона)

Номер машины: 38

Мэнди с командой уже несколько лет. Выступала она в основном в чемпионате Европы. Но в прошлом году она приняла участие в двух последних этапах чемпионата мира на этом же трэке в Барселоне. Оба раза в полуфинал она попасть не смогла. И кажется, что главная её задача в этом сезоне осталась неизменной по сравнению с прошлым сезоном.

Цель на гонку: попадание в полуфинал.

Дальше обсудим гонщиков, которые выступят без партнёров по команде.

Дэн Оберг

Автомобиль: Volkswagen Polo

Место в зачёте водителей 2020 (чемпионат Европы): 19

Номер машины: 17

В прошлом году Дэн выступал на том же Фольксвагене Поло команды Headstrom Motorsports в чемпионате Европы, где он смог один раз попасть в полуфинал. Очевидно, что Дэн пока не соперник не только лидерам чемпионата, но и середнякам. Скорее всего будет среди самых медленных гонщиков уикенда.

Цель на гонку: попадание в полуфинал.

Юха Ритконен

Автомобиль: Ford Fiesta

Место в зачёте водителей 2020: 12 (участвовал только в двух этапах)

Номер машины: 18

В прошлом году Юха произвёл настоящий фурор, дебютировав на этапе своей родины, Финляндии, как третий пилот команды GRX и сходу взяв подиум. На втором этапе, на том же трэке Ритконен не смог попасть в финал, заняв четвёртое место в своём полуфинале. Обычный зритель видел выступление Юхи только на его родине (в чемпионате мира и чемпионате RallyX Nordic). Посмотрим, как летающий финн полетит вне воздушного пространства Финляндии.

Цель на гонку: попадание в финал.

Оливер Беннетт

Автомобиль: Mini Cooper

Место в зачёте водителей 2020: 21 (участвовал только в двух этапах)

Номер машины: 42

Оливер бывший регулярный пилот чемпионата мира. Однако, больших результатов он не добивался, всего несколько раз выходив в полуфинал после квалификации. В прошлом году принимал участие в двух этапах чемпионата мира в Барселоне. Один раз из двух Оливер смог выйти в полуфинал. Беннетт уже очень хорошо проявил себя в нынешнем сезоне Extreme E. Будем надеяться, что и в ралликроссе он сможет показать прогресс.

Цель на гонку: попадание в полуфинал.

Атилла Мозер

Чемпионат мира по ралликроссу. Превью первого этапа

Автомобиль: Ford Fiesta

Место в зачёте водителей 2020: -

Номер машины: 50

В прошлом году венгра не было нигде видно. Зато, в 2019 он проехал полностью чемпионат Европы в классе суперкар (тогда он гонял на Пежо 208). Из шести этапов Атилла смог попасть в очки три раза, и всего лишь один раз попасть в полуфинал. Навряд ли Мозер сможет чем-то впечатлить и в этот уикенд.

Цель на гонку: попадание в полуфинал.

Кевин Аббринг

Автомобиль: Renault Mégane RS

Место в зачёте водителей 2020: 25 (участвовал только в двух этапах)

Номер машины: 69 (nice)

Кевин - бывший заводской пилот Хёндай в чемпионате по ралли WRC2 за рулём машины R5. Хоть он и показывал хорошую скорость, но из-за поломок и сходов, карьера на высоком уровне ралли не задалась. В 2019 году Кевин дебютировал в чемпионате мира по ралликроссу за рулём Шкоды Фабии и сразу же показал отличные результаты: два четвёртых места за две гонки.

Его вождение впечатлило владельца команды GCK Герлена Шишери, и он пригласил Аббринга как напарника на некоторые этапы 2020 года. К сожалению, в том году Рено Клио, на которых ездила команда, ну совсем не ехали. Поэтому результаты были плачевными у всех пилотов (и у Аббринга, и у босса Шишери, и у "Ракеты" Батюшки). Но в этом году Кевин проведёт полный сезон за рулём более быстрого Мегана, поэтому думаю, что можно ожидать от него хороших результатов.

Цель на гонку: попадание в финал.

Тамас Караи

Автомобиль: Audi S1

Место в зачёте водителей 2020: 15 (участвовал в половине этапов сезона)

Номер машины: 73

Караи - довольно неплохой пилот. В чемпионате Европы несколько раз попадал на подиум и в целом последнее время был среди быстрейших пилотов этого чемпионата. Чемпионат мира - другое дело. В прошлом году участвовал в четырёх этапах чемпионата мира, но квалифицироваться в полуфинал смог лишь один раз. Но этот раз был в Барселоне. Поэтому думаю, что мы можем увидеть относительно неплохую езду от Тамаса в этот уикенд.

Цель на гонку: попадание в полуфинал.

Патрик Гиллерм

Автомобиль: Hyundai i20

Место в зачёте водителей 2020: 26 (участвовал только в двух этапах)

Номер машины: 83

Ветеран из Франции вновь как и в прошлом году приезжает в Каталонию на этап чемпионата мира. В прошлом году по итогам квалификаций он дважды занял 15 место. Патрик навряд ли будет претендовать на выход в полуфинал. Но некоторым медленным участникам этапа он возможно и сможет навязать борьбу.

Цель на гонку: попадание в очки.

Чемпионат мира по ралликроссу. Превью первого этапа

В этом году отсутствует довольно приличное количество хороших гонщиков, таких как Андреас Баккеруд и Лиам Доран (команда RX Cartel), Робин Ларссон, Антон Марклунд и других. В основном конечно из-за нехватки бюджета и из-за эпидемиологической ситуацией по всему миру. Но в списке участников этого сезона крутых гонщиков всё равно хватает, поэтому гонки обещают быть жаркими. Это я к тому, что скорее всего в следующем году гонщиков высокого класса в чемпионате будет ещё больше, а этот сезон скорее переходный. Бывали случаи, что целые команды объявляли своё участие в целом чемпионате за день до старта первого этапа. Вероятность такой ситуации в этом году довольно небольшая, однако она существует.

Ну и самый главный вопрос: где и когда?

Этот уикенд будет немного необычным, потому что обычно гонки проходят в субботу и воскресенье, но первый этап этого года будет проходить в пятницу и субботу. В России транслировать Чемпионат мира по ралликроссу будет канал "Матч! Арена". Двухчасовая трансляция начнётся в субботу 24 июля в 19:55 по московскому времени. Первый час будет идти в записи (будет показываться большинство квалификационных гонок субботы и пятницы), а второй будет транслироваться в прямом эфире (полуфиналы, скорее всего финал серии RX2e и сам финал чемпионата мира). Если вы будете смотреть ралликросс впервые, то я бы советовал такой вариант просмотра.

Если вы хотите смотреть всё в прямом эфире, то вам необходима подписка на сервис RX+ (абонемент на сезон которого до 26 июля можно приобрести со скидкой 40% за 30 евро, а отдельная подписка на первый этап стоит 8 евро). Квалификации стартуют в пятницу в 17:00 по московскому времени. Стоит ли сервис своих денег? Тяжело сказать, его запустили только совсем недавно. Повторюсь, если вы не смотрели до этого ралликросса, то я бы посоветовал найти трансляцию Матч Арены.

А обсудить гонку можно будет здесь, на DTF Автоспорт, в специально созданной теме.

3939
20 комментариев

RAWE CEEK

26
Ответить

Это на шведском.

Ответить

Это уже устоявшийся гоночный мем. Однажды Фераре)™ выпустили арт с RAWE CEEK и понеслось 

Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

А по Арене уже все не будут показывать?

1
Ответить

По Арене будут показывать практически всё, просто не всё в прямом эфире. 

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить