«Нам были нужны изменения»: главное из интервью главы PlayStation Джима Райана о подготовке Sony к следующему поколению
На фоне перестановок в PlayStation глава подразделения Джим Райан дал интервью GamesIndustry.biz, в котором пояснил последние изменения в компании и рассказал, зачем они были нужны.
За последние месяцы PlayStation покинуло несколько важных людей, включая «лицо» игр компании Шона Лейдена. Джим Райан не стал вдаваться в детали каждого случая, однако заявил, что изменения произошли для того, чтобы подготовиться к будущему, а не исправить что-то сейчас.
По словам Райана, PlayStation за последние годы удалось собрать большое сообщество и продать 100 миллионов единиц PS4, и сейчас её главный приоритет — сохранить своих фанатов при переходе на PS5.
В переходе на PS5 наша, пожалуй, главная цель — взять это сообщество и перевести его с одной консоли на другую, и сделать это в таком масштабе и темпе, в котором мы ранее ещё никогда не работали.
Одна из причин, по которой я так оптимистичен, заключается в отзывах разработчиков и издателей о том, как просто им запустить свой код на PS5 по сравнению с предыдущими PlayStation.
Райан утверждает, что для осуществления всех планов на релиз PS5, PlayStation было необходимо провести реструктуризацию. Много лет компания была разделена на американские, европейские и японские офисы, однако теперь она пришла к единой структуре.
Если мы хотим быть успешными, нам нужно использовать возможности, которые даёт глобализация. Один из примеров — производство PS5, определение её набора особенностей, их применения и внедрения. В этот раз процесс был более прямолинейным по сравнению с тем, что мы делали раньше. Планирование теперь состоит из одного диалога вместо трёх региональных, когда многим часто нужно согласовывать свои точки зрения, разбираться с многими противоречиями и бесконечным процессом разбора итераций.
Такого больше нет. Теперь мы ведём один диалог и берёмся за дело.
PlayStation уже однажды успела применить такой тип рабочего процесса и убедиться в его эффективности — во время маркетинговой кампании Marvel's Spider-Man, ставшей самым продаваемым эксклюзивом PS4 от Sony.
Это отличная игра, однако она также стала самым продаваемым тайтлом Sony на PS4. Это была одна глобальная и выполненная выдающимся образом кампания вместо трёх региональных, которые ранее хоть и были хорошими, но всё же были по сути выполнением одной и той же задачи три раза.
При этом, как отметил Райан, с глобализацией PlayStation не отказалась от регионального подхода к продвижению игр. В качестве примера он привёл рекламу FIFA в Европе, Fortnite в США и Final Fantasy VII в Японии.
Это одна большая кампания, но с региональными акцентами. Это области, в которых региональный подход нам кажется логичным — возможно, даже необходимым. И он определённо выгоден для игрового сообщества.
Джим Райан также подчеркнул, что глобализация не означает уход PlayStation от инвестиций на уровне конкретных стран.
Мы создаём достаточно большую команду PlayStation в Болгарии, Румынии, Чехии и Венгрии. Туда идут серьёзные инвестиции, и этот процесс длится уже несколько лет.
В рамках интервью разговор также зашёл и об облачных технологиях. По словам главы PlayStation, в компании пока не знают ответов на многие вопросы относительно этой сферы, однако он не думает, что это проблема.
Я всё равно оптимистичен, поскольку в нашем распоряжени есть такие мощные активы, как бренд, контент и сообщество. Конечно, будет тряска, и появятся новые игроки на рынке с глубокими карманами и преимуществами в областях, куда может двигаться сфера дистрибьюции контента. Однако у них нет тех преимуществ, которые уже есть у нас, которые мы развивали многие годы. Возможно, их не так легко понять с точки зрения бизнеса, но они важны и любимы теми, кто играет в тайтлы PlayStation.
Если мы будем отталкиваться от этих преимуществ, я не вижу причин, почему нам не стоит быть оптимистичено настроенными на будущее.
Наконец, Джим Райан пояснил, почему PlayStation долгое время не говорила о своём облачном сервисе Now и только лишь в начале октября добавила в него новые игры и снизила цену подписки.
По его словам, компания ждала того переломного момента, когда смогла подключить дата-центры во многих странах западной Европы. Райану было неловко рассказывать о сервисе, которым люди из Германии могут пользоваться, а жители Италии в это же время нет.
Несмотря на развитие PS Now и увеличении количества подписчиков на 50% после снижения стоимости подписки, PlayStation не собирается делать акцент на сервисе, чтобы конкурировать с Game Pass.
Это сфера, которая постоянно меняется. Природа и масштабы некоторых наших игр таковы, что нам кажется разумным потратить силы на то, чтобы их релиз был настоящим развлекательным событием. Я бы включил в эту категорию God of War, Spider-Man и будущую The Last of Us Part II.
По этой причине крупных игр Sony на релизе ждать в PS Now не стоит.
Я не хочу сказать, что PS Now всегда будет таким, однако сейчас, учитывая уникальность и ценность некоторых наших IP, мы хотим относиться к ним с заботой и уважением, чтобы их релиз был безупречным.
В завершение интервью Джим Райан также напомнил, что Sony открыта к приобретению новых студий, однако сейчас она старается подходить к этому вопросу аккуратно, чтобы не стать ещё одной иллюстрацией на тему того, какие катастрофы могут произойти после неудачной покупки.